Сэр Вальтер Скотт родился 15 августа 1771-го года. Сегодня он - всемирно известный шотландский писатель, который считается основоположником жанра исторического романа. Но для шотландцев он — больше, чем просто писатель. Ведь он возродил историческую память этого народа и открыл Шотландию для остального мира и в первую очередь — для Англии. Если до него в Лондоне шотландской историей не интересовались, то когда после Наполеоновских войн, в которых шотландские стрелки покрыли себя славой при Ватерлоо, появились первые произведения Скотта, они заставили образованные круги Великобритании в корне изменить своё отношение к этой бедной, но гордой стране.
Один из первых исторических романов Вальтера Скотта - "Айвенго" - в ХIX-м веке был признан классикой приключенческой литературы. Но в нем события происходят за пределами Шотландии, автор изображает вражду между англосаксами и норманами во время правления Ричарда I.
Конечно, мало кто не читал в школьные годы это произведение, но, все же, предлагаем Вам вспомнить некоторые цитаты из него.
Его поверхностная начитанность была достаточно велика, чтобы внушать окружающим невеждам почтение к его учёности, а важная осанка и возвышенные рассуждения об авторитете церкви и духовенства поддерживали мнение о его святости.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/book/1001493061/quotes
В театре часто бывает, что актер, обладающий всеми внешними данными, необходимыми для совершенного исполнения комедийных ролей, лишен из-за этого возможности надеяться на успех в трагедии.
Если добродетельная и самоотверженная натура обделена земными благами, властью, положением в свете, если на ее долю не достается удовлетворение внезапной и несчастной страсти, подобной страсти Ревекки к Айвенго, то нужно, чтобы читатель был способен сказать — поистине добродетель имеет особую награду.
Саксы уцелели именно как простой народ; правда, некоторые старые саксонские роды обладали богатством и властью, но их положение было исключительным по сравнению с униженным состоянием племени в целом.
Пассивная смелость, вселяемая любовью к приобретению, побуждала евреев пренебрегать угрозой различных несчастий, тем более что они могли извлечь огромные прибыли в столь богатой стране, как Англия.
Деньги имеют такую же власть над грубыми умами этих нечестивцев, как в древности печать Соломона над злыми духами…
Я и слушать не хочу, что бывают на свете такие животные, как пьяные попы, — возразил на это монах, — а если и бывают, то негоже, чтобы мирянин так отзывался о духовном лице! Соблюдай приличия, друг мой, и скажи, что святой человек был погружен в размышления, а от этого нередко бывает, что голова кружится и ноги дрожат, словно желудок переполнен молодым вином. Я на себе испытал такое состание.

Нам остался только воздух, чтобы дышать, да и его не отняли только потому, что иначе мы не выполнили бы работу, наваленную на наши плечи. Что повкусней да пожирнее, то к их столу; женщин покрасивее — на их ложе; лучшие и храбрейшие из нас должны служить в войсках под началом чужеземцев и устилать своими костями дальние страны, а здесь мало кто остаётся, да и у тех нет ни сил, ни желания защищать несчастных саксов. Дай бог здоровья нашему хозяину Седрику за то, что он постоял за нас, как подобает мужественному воину...
— Будь другом, Вамба, помоги. Зайди с той стороны холма и пугни их оттуда. За ветром они сами пойдут домой, как ягнята.
— Послушай, — сказал Вамба, не трогаясь с места. — Я уже успел посоветоваться по этому поводу со своими ногами: они решили, что таскать мой красивый наряд по трясине было бы с их стороны враждебным актом против моей царственной особы и королевского одеяния.
Чем больше препятствий и затруднений, тем больше славы впереди.
Язык легко обнаруживает тайны, которые сердце предпочло бы скрыть.

Если ты только затем читаешь Библию и жизнеописания праведников, чтобы находить в них оправдание своему распутству и беззаконию, то повинен в таком же преступлении, как тот, кто извлекает яд из самых здоровых и полезных трав.
Хоть оно и труднее, зато куда почетнее быть первым из ста человек, чем первым из двух.
Суд всегда совершается очень быстро, если судья заранее вынес приговор.
Люди нередко сваливают на судьбу то, что есть прямое последствие их собственных буйных страстей.
Мы с тобой оба — слепые орудия судьбы, неудержимо влекущей нас по предначертанному пути, как два корабля, которые несутся по бурным волнам, а бешеный ветер сталкивает их между собой на общую погибель.
Гнев Божий изгнал евреев из отечества, но трудолюбие открыло им единственный путь к власти и могуществу, и на этом пути они не встретили преград и притеснений.
Могу тебя уверить, гордый рыцарь, что ни в одном из самых страшных сражений не проявлял ты столько мужества, сколько проявляет его женщина, когда долг или привязанность призывает ее к страданию.
Человеческое сердце под влиянием несчастий делается покорным, как твердая сталь под действием огня.