Мунк Эдвард, «В сторону леса» Print

«Болезнь, Безумие и Смерть - это ангелы, которые дежурили у моей колыбели и сопровождали меня всю жизнь». Эдвард Мунк – загадочный норвежский художник, который умело соединял в своем творчестве темы смерти и одиночества с мотивами человеческих взаимоотношений и жажды жизни. Работы Мунка неоднократно входили в число самых дорогих проданных картин.

Как известно, художник помимо живописи также работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Одним из важнейших видов его творчества стала, именно, гравюра. Ярким и интересным примером которой является работа «В сторону леса».

«И мои глаза упали на обнаженную шею,  - обнаженную руку – я видел ее покачивающиеся бедра. Вот мы шли, она и я, в большом лесу. Ствол дерева за стволом дерева стояли, как прямые колонны в готическом храме – и высоко ветки выгибались, чтоб сформировать крышу церкви – и везде маленькие шпили – ряд за рядом маленьких шпилей».

Мунк часто возвращается в своих заметках  к теме первой любви, пережитой им в 1880-х годах в отношениях с замужней женщиной Milly Thaulow. Эти мысли, чувства, опыт легли в основу многих его картин. Существует множество эскизов, изображающих гуляющую пару в лесу, а в 1897-м году Эдвард Мунк закончил гравюру «В сторону леса». Неизвестно существовала ли соответствующая картина, но в каталоге к выставке 1887-го года перечислена картина под названием «Лес», она остается не идентифицированной сегодня и считается утерянной. Как мы знаем, Мунк часто работал параллельно над графикой и картиной, поэтому, вполне вероятно, что картина все же существует. Ведь картину от гравюры отделяло часто  не менее года, а иногда - и десять-пятнадцать лет.

Как бы то ни было и сама гравюра является важным любовным мотивом в творчестве Мунка. Она соединяет отпечатки разных цветовых комбинаций. Мы видим тесно переплетенную пару, спинами к нам, удаляющуюся в сторону густого леса. Он одет в темный пиджак и брюки, она – в прозрачное платье. Их головы нежно склоняются друг к другу. Высокие деревья тянутся до верха картины, впуская лишь небольшую полоску неба между верхушками.

в сторону леса

 

Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы

Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы

Годы создания: 1482-1486
Техника: Темпера, холст
Размеры полотна: 172,5 х 278,5 сантиметров
Место хранения: Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Винсент Ван Гог, «Портрет почтальона Жозефа Рулена V»

Винсент Ван Гог, «Портрет почтальона Жозефа Рулена V»

Год создания: 1889 год
Техника: Холст, масло
Размер: 65 х 54 см
Место хранения: Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.