Билл Эппридж – фотограф LIFE, который снимал последние минуты жизни Кеннеди Print





Билл Эппридж – один самых знаменитых фотокорреспондентов ХХ века. Работая на легендарный американский журнал LIFE, он снимал Олимпийские игры, музыкальный фестиваль Вудсток, войну во Вьетнаме, советскую молодёжь и даже смерть сенатора Роберта Кеннеди.

Американский фотограф и фотожурналист Вильям Э. «Билл» Эппридж родился 20 марта 1938-го рода в американской семье в Буэнос-Айресе, Аргентина. Его отец был инженером-химиком в компании «Дюпон». Он был ещё мальчиком, когда его семья переехала в Делавэр.

Существует легенда, что в 10 лет Билл увидел человека, который фотографировал подростков на пони и продавал фотографии родителям, и в тот момент он решил, что было бы неплохо тоже стать фотографом. Тогда бы у него была и своя камера, и свой пони.

Билл Эппридж. 1964 год

Билл Эппридж. 1964 год

Повзрослев, Билл Эппридж получил степень бакалавра в области фотожурналистики в Университете Миссури.

Работал преимущественно для журнала LIFE. Особенно знаменит снимком сенатора Роберта Кеннеди, лежащего на земле у отеля в Лос-Анжелесе после выстрела в него в июне 1968-го года.

В то время Билл Эппридж принимал участие в предвыборной кампании сенатора Кеннеди. В день покушения Эппридж следовал по пятам за сенатором, когда тот покидал отель «Амбасадор» через кухню и был подстрелен. «В тот момент я стал историком», – заявил фотограф, и сразу понял всю ответственность, которую на него возлагает профессия журналиста.

На снимке изображён служащий отеля Хуан Ромеро, присевший рядом с раненным сенатором и держащий его голову. Глаза парня умоляюще смотрят вокруг. Большая часть снимка – практически чёрная. И на неё контрастно выступает безжизненная рука Кеннеди и фигура Хуана Ромеро.

Билл Эппридж. Фото Роберта Кеннеди после покушения. 1968-й год

Билл Эппридж. Фото Роберта Кеннеди после покушения. 1968-й год

«Я думаю, снимок создаётся всё же благодаря абсолютно спонтанному моменту, лишённому влияния фотографа, – говорит Билл Эппридж. – В тот момент я отложил в сторону боль и потрясении и просто делал свою работу. Я думаю, ситуация такого рода должна быть задокументирована». Впрочем, после этого случая Эппридж прекратил фотографировать политиков. «Я просто не смог найти второго Бобби», – признался он.

Билл Эппридж. Фото Вудстока.

Билл Эппридж. Фото Вудстока для LIFE

Билл Эппридж и его камера были очевидцами и других выдающихся историй. Эппридж фотографировал революции в Латинской Америке, музыкальный фестиваль Вудсток, Вьетнамскую войну, движения за гражданские права. После того, как трое борцов за гражданские права были убиты Куклукскланом в Миссиссиппи в 1964-м году, он вместе с репортёром несколько дней жил в семье одной из жертв, Джеймса Ченли.

Билл Эппридж. Фото семьи убитого Куклукскланом борца за граждансике права чернокожих. 1964

Билл Эппридж. Фото семьи убитого Куклукскланом борца за граждансике права чернокожих. 1964

Билл Эппридж умел находить человеческую сторону великих историй. Чтобы проиллюстрировать разрушительное влияние наркомании, он несколько месяцев преследовал двух наркоманов. Эппридж настолько сам вжился в этот «мир наркоманов» (как он сам его называл), что однажды полиция чуть не арестовала его, приняв за бродягу, укравшего фотоаппарат.

Билл Эппридж. Фотокадр Вьетнамской войны для LIFE

Билл Эппридж. Фотокадр Вьетнамской войны для LIFE

Билл Эппридж фотографировал восходящую звезду Барбару Стрейзанд, стирающую бельё в ванной своей крошечной квартиры. Когда Биттлз впервые посетили Штаты, они прозвали его «Мистер Журнал Life» и приглашали его в свой номер и на репетицию. В таких ситуациях Эппридж выключал вспышку и даже пытался приглушать звук щелчка камеры, чтобы не нарушить покой объекта.

Билл Эппридж. Фото юной Барбары Стрейзанд

Билл Эппридж. Фото юной Барбары Стрейзанд

Также Билл Эппридж снимал Олимпийские игры, Кубки Америки и даже таиландских слонов, играющих в футбол.

В 1967-м году Билл Эппридж был командирован журналом LIFE в Советский Союз, где он снял десятки фотографий советской молодёжи во время учёбы, работы, отдыха и других мероприятий.

Билл Эппридж. Советская молодёж 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж – обладатель множества престижных наград за создание исторически значимых снимков ХХ века, в том числе награды Национальной ассоциации фотокорреспондентов.

Его фотоработы были показаны в Смитсоновском институте, в Верховном музее искусств в Атланте и в Музее современного искусства в Сан-Франциско. 

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Билл Эппридж. Советская молодёжь 60-х. Фото для LIFE

Фотограф умер от пневмонии, вызванной инфекцией, 3 октября 2013-го года в госпитали Дэнбюри, штат Коннектикут. Ему было 75 лет, и до конца своих дней он оставался фотожурналистом.

Автор: Юлия Сидимянцева

 

Александр Родченко, фотограф: «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев»

Александр Родченко, фотограф: «Работать для жизни, а не для дворцов, храмов, кладбищ и музеев»

Александра Родченко называют гением советской визуальной пропаганды. Именно он стоял у истоков русского авангарда, задавал новые, смелые, порой спорные стандарты

Цой и Гребенщиков в молодости: фото Джоанны Стингрей

Цой и Гребенщиков в молодости: фото Джоанны Стингрей

Уходящий 2016 запомнится, среди прочего, огромным фотоальбомом, обнародованным американской певицей Джоанной Стингрей: на снимках запечатлены Цой, Гребенщиков и

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.