Джеймс Уистлер против Джона Рескина Print

истец: Джеймс Уистлер
ответчик: Джон Рескин
предмет иска: высказывания Джона Рескина о картине “Ноктюрн в черном и золотом: падающая ракета”

В 1877 году на открытии Гросвенорской галереи в Лондоне были представлены “ноктюрны” Джеймса Уистлера, в том числе картина “Ноктюрн в черном и золотом: падающая ракета”, стоимость – двести гиней. На картине изображены цветные огни фейерверка, рассыпающиеся в темноте над берегом Темзы:

ноктюрн в черном и золотом падающие огни

Джон Рескин, известный критик, художник и искусствовед, опубликовал отзыв о выставке, в котором раскритиковал эту картину. В частности, Рескин писал: 

“…Ради блага мистера Уистлера, а также в целях защиты покупателей, сэр Котт Линдсей (собственник галереи) обязан не допускать в галерею работы малообразованного тщеславца, воображающего себя художником, который занимается откровенным надувательством. Я сталкивался лично, и много наслышан о наглости кокни (лондонские простолюдины), однако, я никогда не ожидал увидеть шута, который просит двести гиней за то, что он плеснул ведро краски в лицо публике”.

Уистлер за такой отзыв подал на Рескина в суд, запросив компенсацию в размере тысячи гиней. Суд Уистлер выиграл, однако, суд утвердил другую сумму компенсации: один фартинг (1/4 пенни), то есть ничего. По мнению суда, художник имел правовые основания подать в суд на Рескина за такие высказывания о его картине, однако, обращая внимание суда на эти высказывания, Уистлер впустую расходовал время судей.

Судебный процесс полностью разорил художника, всё имевшееся у него имущество было распродано для оплаты долгов, возникших в связи с оплатой процесса.

автопортрет джона рескина

Джон Рескин, автопортрет, акварель

Нельзя сказать, что Джон Рескин плохо разбирался в живописи или был жестким сторонником академизма – в свое время он поддержал и дал путевку в жизнь прерафаэлитам, которые боролись против академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Однако, в картине Уистлера “Ноктюрн в черном и золотом: падающая ракета” Рескин не рассмотрел зачатки авангарда – живопись, смотревшаяся дико в 1877 году, будет гораздо естественнее и понятнее смотреться через 20 лет. А ведь Джон Рескин, с его талантами в сфере изобразительных искусств, мог бы это прочувствовать и предвидеть.

Цветные огни салюта, рассыпающиеся в ночном небе над Темзой – не что иное, как предтеча авангарда – впереди будет много ведер краски и приятие её публикой.

Биография и творчество Джеймса Уистлера

Японские мотивы в творчестве Джеймса Уистлера

автор: Елизавета Мельниченко

 

Гойя и Дали: графические циклы «Капричос»

Гойя и Дали: графические циклы «Капричос»

«Капричос» - это серия сатирических эстампов, созданная одним выдающимся испанским художником - Франсиско Гойей, и интерпретированная другим выдающимся испанским

Гала Дали. Четыре облика одной женщины: муза, мать, любовница и дочь

Гала Дали. Четыре облика одной женщины: муза, мать, любовница и дочь

Ни для кого не секрет, что без Галы не было бы Сальвадора Дали. Они были более, чем муж и жена, более, чем художник и модель. Они – это два полушария одного мозга,

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.