Джон Аткинсон Гримшоу – художник лунного света Print

художник: Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw)
годы жизни: 1836-1893
вид изобразительного искусства: живопись, картины
стиль: викторианская эпоха, прерафаэлизм

Английский художник викторианской эпохи, Джон Аткинсон Гримшоу родился в Лидсе в семье отставного полицейского. С юных лет мечтал стать живописцем, однако его родители, строгие баптисты, не одобряли увлечение сына искусством. Поэтому в 1852-м году Гримшоу поступил клерком в офис Северной Железнодорожной компании в Лидсе, где с 1848-го года служил его отец. Работа в конторе была несовместима с занятиями живописью, и в 1861-м году молодой художник оставил службу и целиком отдался искусству.

 Гримшоу английский художник прерафаэлизм картины выставки коллекции море школа эксперимент фото
 Джон Аткинсон Гримшоу, “Влюблённые”

К 1865-му году работы Гримшоу стали популярны настолько, что он мог себе позволить перебраться вместе с семьёй в более фешенебельную часть города. К 1870-му он уже имел материальную возможность купить Кностроп-холл, большой дом XVII века в двух милях от Лидса, который художник впоследствии неоднократно изображал на своих полотнах.

 Гримшоу английский художник прерафаэлизм картины выставки коллекции море школа эксперимент фото
 Джон Аткинсон Гримшоу, “Доки в Глазго”

Ранние работы Гримшоу, натюрморты и пейзажи родного Лидса отличались тщательной манерой исполнения, напоминающей живопись прерафаэлитов. Постепенно художник развивал свой собственный, очень индивидуальный стиль, и окончательно обрёл свою тему, став певцом осенних сумерек и ночных лунных состояний. Он почти целиком переключился на жанр пейзажа, предпочитая изображать городские мотивы Лондона, Ливерпуля, Гуля или Глазго с непременным присутствием газовых фонарей и мокрых мостовых, включая в них силуэты домов и кораблей, ночные виды портов, окутанные дымом и влажным туманом. Словом, обычные пейзажи английских промышленных городов.

Каждое лето Гримшоу проводил в Скарборо, где в конце 1870-х годов он арендовал дом, названный им самим “Замок за морем”. Жизнь на побережье вдохновила художника на создание самых известных его картин a la marine.

прерафаэлизм джон аткинсон гримшоу

Джон Аткинсон Гримшоу, "Кностроп-холл, раннее утро", 1870

Несмотря на то, что Гримшоу редко участвовал в выставках Королевской Академии (в период с 1874-го по 1886-й он лишь пять раз показывал там свои работы), его картины пользовались огромной популярностью у коллекционеров и владельцев частных галерей. Гримшоу систематически выставлял свои работы в Городской галерее искусств Лидса.

Художник не боялся экспериментировать, стремясь привнести в свой стиль что-то новое, по возможности более ярко передать своё индивидуальное видение. К примеру, он, как и Дега, интересовался фотографией. Кроме того, использовал камеру Обскура для перенесения своих эскизов на холст и даже добавлял в краски песок, чтобы добиться желаемого эффекта.

 Гримшоу английский художник прерафаэлизм картины выставки коллекции море школа эксперимент фото
Джон Аткинсон Гримшоу, “Лондонский мост”, 1884

Джон Гримшоу не создал собственной школы, но, что характерно, ещё при жизни его работы копировались и подделывались.

Жена родила ему 15 детей, но только шестеро из них выжили. Двое сыновей Гримшоу – Артур и Льюис – тоже были художниками.

 Гримшоу английский художник прерафаэлизм картины выставки коллекции море школа эксперимент фото
Джон Аткинсон Гримшоу, “Осеннее утро”

К началу 1890-х годов стиль Гримшоу стал развиваться в сторону более свободной живописи, однако тяжёлая болезнь и преждевременная смерть помешала осуществлению планов художника: он умер от рака 31 октября 1893 года.

Сегодня большинство работ Джона Аткинсона Гримшоу можно увидеть только в каталогах, поскольку почти все они находятся в частных коллекциях.

автор: Юлия Каминская, галерист

 

Гала Дали. Четыре облика одной женщины: муза, мать, любовница и дочь

Гала Дали. Четыре облика одной женщины: муза, мать, любовница и дочь

Ни для кого не секрет, что без Галы не было бы Сальвадора Дали. Они были более, чем муж и жена, более, чем художник и модель. Они – это два полушария одного мозга,

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

Мартирос Сарьян – основоположник современной армянской школы живописи, художник, поднявший армянское искусство на мировой уровень. Мировое значение его наследия

КОММЕНТАРИИ

Ed Mag от 18 июля 2018 г. 20:47

Обратите внимание,что у Гримшоу почти в каждой картине не прописана какая-то часть-есть просто темное "пятно".Что хотел показать этим художник?Может быть,на контрасте-привлечь внимание к основной,хорошо прописанной части картины?  

Ed Mag от 24 марта 2018 г. 19:27

Я бы сказал,что у Гримшоу в пейзажах чувствуется некая таинственность,ожидание проявления какого-то волшебства.
На фотографиях,наверное,этого не ощущалось бы.Это чувство таинственности пространства,конечно,было у Гримшоу :ведь художник в своих картинах не только передает сюжет,но,обязательно, показывает свое отношение к нему.

Alice in Wonderland от 27 июля 2012 г. 16:04

Есть много замечательных художников, имя которых неизвестно широкой публике, но которые создали оригинальные и талантливые произведения. Джон Аткинсон Гримшоу - один из таких художников.

Ola от 25 июля 2012 г. 8:29

Мне тоже с первого взгляда показалась в них эта "суровая лирика", как Вы сказали, но в Великобритании постоянно такая погода, так что это скорее дань природе... С ходу кажется, что в картинах Джона Гримшоу есть какая-то печаль и тоска - но, когда вглядываешься по внимательнее - от печали не остаётся и следа, скорее некая "ода утренней дымке"... о, да! Увидеть их настоящие - это было бы такой праздник!

Юлия Каминская от 25 июля 2012 г. 0:49

Тщательная проработка картин - характерная черта всех прерафаэлитов. На счёт недосказанности не соглашусь с Вами, Ола. Мне кажется, недосказанность есть. Эти работы очень атмосферные, есть в них какая-то суровая лирика. В чём их секрет?.. Самой интересно. Вот увидеть бы их, настоящие...

Ola от 25 июля 2012 г. 0:03

Картины Джона Аткинсона Гримшоу - они совершенны... даже слишком совершенны, я бы сказала... всё вырисовано до мельчайших подробностей, настолько чётко выполнены изображения, что, кажется, это (даже как цифровые!) фотографии, а не картины... по-моему, должна присутствовать в полотнах какая-то недосказанность... а у него этого нет!
хотя картины хочется рассматривать и рассматривать... в чём же этот секрет?

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.