Гойя и Дали: графические циклы «Капричос» Print





24 января 2017 года в главном здании Пушкинского музея в Москве откроется выставка одноимённых графических циклов Франсиско Гойи и Сальвадора Дали (продлится до 12 марта 2017 года).

на фото: фрагмент автопортрета Франсиско Гойи

«Капричос» - это серия сатирических эстампов, созданная одним выдающимся испанским художником - Франсиско Гойей, и интерпретированная другим выдающимся испанским художником - Сальвадором Дали.

Графический цикл «Капричос» Гойи относится к последнему десятилетию XVIII века, сложному для Испании революционному времени, а офорты, выполненные Дали, принадлежат эстетике ХХ века.

Франсиско Гойя (1746–1828) – испанский художник, рисовальщик и гравёр. Созданные им живописные полотна близки по духу его итальянскому современнику Доменико Тьеполо, а также предшественникам испанской школы – Эль Греко и Диего Веласкесу. Важную часть наследия Гойи составляют графические работы, в которых художник проявил себя как выдающийся мастер офорта.

К 1799 году Гойя создал серию гравюр «Капричос», включающую 80 листов. Это авторские отпечатки, снабженные комментариями, посвященными обличению человеческих пороков, религиозных предрассудков и общественных заблуждений. В их числе такие известные работы, как «Сон разума рождает чудовищ», «Любовь и смерть», «Тут ничего нельзя было поделать», «Вот это называется читать», «А не умнее ли ученик?», а также лист «Франсиско Гойя-и-Лусьентес, художник».

гойя капричос графика офорт брависсимо brabissimo сальвадор дали капричос графика нет брависсимо

справа «Нет» Дали, слева «Брависсимо» Гойи

В 1977 году Сальвадор Дали (1904-1989) представил свой вариант серии «Капричос», взяв за основу офорты Гойи и дополнив их в свойственной ему манере сюрреалистическими видениями и сделав их цветными. Дали не только дал композициям новые названия, но и наполнил многие из них иным смыслом.

франсиско гойя сон разума рождает чудовищ капричос сон разума рождает чудовищ капричос дали

 

«Сон разума рождает чудовищ» - справа графика Дали, слева Гойи

«Сон разума рождает чудовищ» - известная испанская пословица. Согласно бытовавшему во времена Гойи представлению, живопись и графика являют собой некий доступный для всех и всем понятный всеобщий язык.

По первоначальному замыслу Гойи офорт должен был называться «Всеобщий язык». Однако это название впоследствии показалось ему слишком дерзким, и он переименовал свой рисунок в «Сон разума», сопроводив его следующим пояснением:

«Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений».

 

Василий Кричевский: живописец, график, архитектор, художник фильмов

Василий Кричевский: живописец, график, архитектор, художник фильмов

Архитектор, живописец, график, художник книги, исследователь народного творчества, дизайнер, сценограф, мастер декоративно-прикладного искусства, художник кино,

Хаим Сутин – «более великий художник, чем Ван Гог»

Хаим Сутин – «более великий художник, чем Ван Гог»

Уже этой осенью московский Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина совместно с парижскими музеями Орсе и Оранжери организуют в российской столице

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.