Макс Вебер – пионер американского абстрактного экспрессионизма Print

Имя еврейско-американского художника Макса Вебера чаще вспоминают в контексте биографии его знаменитого ученика Марка Ротко, который, совместно с Джексоном Поллоком, является ключевой фигурой абстрактного экспрессионизма. Но сам абстрактный экспрессионизм, прежде чем стать абстрактным, согласно элементарной истории искусств, должен был побыть просто экспрессионизмом. И именно у этих истоков стоял Макс Вебер, о котором этот материал.

Макс Вебер родился 18 апреля 1881-го года в польском городке Белосток, который в то время был на территории Российской империи. Когда ему было десять, семья переехала в США, где поселилась в Бруклине. Макс изучал искусство в Институте Пратта в Бруклике под руководством Артура Уэсли Доу. В эпоху консервативного обучения искусству, Доу сильно повлиял на становление Вебера, как апологет новых подходов.

В 1905-м году, после обучения в Вирджинии и Миннесоте, Макс Вебер накопил достаточно денег и отправился в Европу, где близко познакомился с работой таких модернистов, как Анри Руссо (с которым также подружился), Анри Матисс, Пабло Пикассо и других членов Парижской школы. Авангардистский Париж перед Первой мировой войной стал очень плодородной почвой для развития таланта Макса Вебера, которому было едва за двадцать. Вебер прибыл в Париж очень вовремя, чтобы главную выставку Сезанна, встретиться с поэтом Гийомом Аполлинером, посетить салон Гертруды Стайн и записаться на занятия в частную школу Матисса.

Макс Вебер. Русский баллет. 1916

Макс Вебер. Русский баллет. 1916

В 1909-м году Макс Вебер вернулся в Нью-Йорк и начал внедрять кубизм в американский художественный контекст (Одним из его учеников в этот период и стал Марк Ротко). Но, даже при том, что сегодня Вебера признали одним из самых значительных ранних американских кубистов, нью-йоркская публика того времени не была столь благосклонна к его новаторству. Его работы в галерее «291» в 1911-м году подверглись жёсткой критике даже со стороны, казалось бы, благосклонных критиков. Многим не нравилась даже не столько его живопись, сколько он сам. Почти все считали его «упрямым, грубым и нетерпимым» человеком.

Макс Вебер. Шаббат. 1919

Макс Вебер. Шаббат. 1919

Макс Вебер. Визит. 1919

Макс Вебер. Визит. 1919

Со временем работы Макса Вебера нашли больше приверженцев, включая Альфреда Барра, первого директора Музея современного искусства. В 1930-м году там прошла ретроспективная выставка его работ, первая персональная выставка американского художника в этом музее. Позже, в 1945-м году в журнале Life Вебер был назван «пионером современного искусства Америки».

Макс Вебер. Белый пляж. 1942

Макс Вебер. Белый пляж. 1942

Но, как ни странно, больше прославила Макса Вебера его поздняя фигуративная живопись еврейской культурной тематики в 1940-1950-х годах, чем ранние модернистские работы. Хотя именно на первых работах базируется его нынешняя репутация.

Макс Вебер. Материнство. 1945

Макс Вебер. Материнство. 1945

Макс Вебер умер в Грейт Нэке, штат Нью-Йорк в 1961-м году. В 1982-м году состоялась крупная ретроспективная выставка его работ в Еврейском музее.

Макс Вебер. Танцоры. 1948

Макс Вебер. Танцоры. 1948

 

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

1 Комментарий

Мартирос Сарьян – основоположник современной армянской школы живописи, художник, поднявший армянское искусство на мировой уровень. Мировое значение его наследия

Зимние пейзажи выдающихся художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

1 Комментарий

Многих, а может и всех, выдающихся художников восхищало то время года, когда природа отдыхает, набирается сил под пушистым белым покровом. И они, вдохновленные,

КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.