Пабло Пикассо и семь его главных женщин Print

Любовь и отношения с женщинами занимали большое место в жизни Пабло Пикассо. Несомненное влияние на жизнь и творчество мэтра оказали семь женщин. Но ни одной из них он не принёс счастья. Он не только «калечил» их на полотнах, но и доводил до депрессии, психлечебницы, самоубийства.

Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Это, возможно, и возвращает мне молодость.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге не юге Испании, в семье художника Хосе Руиса. В 1895 году семья переехала в Барселону, где юный Пабло без труда был зачислен в художественную школу Ла Лонха и стараниями отца обзавёлся собственной мастерской. Но большому кораблю – большое плаванье, и уже в 1897 году Пикассо отправляется в Мадрид, учиться в Королевской академии Сан-Фернандо, которая, впрочем, разочаровала его с первых же шагов (музей Прадо он посещал гораздо чаще, чем лекции). И уже в это время совсем ещё ребёнок Пабло лечится от «дурной болезни».  

Пабло Пикассо и Фернанда Оливье

В 1900 году, убегая от печальных мыслей после самоубийства своего друга Карлоса Касагемаса, Пабло Пикассо оказывается в Париже, где вместе с другими бедынми художниками снимает комнаты в ветхом доме не площади Равиньян. Там Пикассо встречает Фернанду Оливье, или «Прекрасную Фернанду». Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.

Обращение к кубизму приносит Пабло Пикассо успех даже за океаном, и в 1910 году они с Фернандой переезжают в просторную квартиру, проводят лето на вилле в Пиренеях. Но роман их подходил к концу. Пикассо встретил другую женщину - Марсель Умбер, которую он называл Евой. С Фернандой Пикассо расстался дружески, без взаимных обид и проклятий, так как Фернанда в это время уже была любовницей польского живописца Луи Маркуссиса.

Фернанда Оливье

Фото: Фернанда Оливье и работа Пабло Пикассо, где она изображена «Лежащая обнажённая» (1906)

Пабло Пикассо и Марсель Умбер (Ева)

О Марсель Умбер известно мало, так как она рано умерла от туберкулёза. Но её влияние на творчество Пабло Пикассо неоспоримо. Она изображена на полотне «Моя красавица» (1911), ей посвящена серия работ «Я люблю Еву», где нельзя не заметить хрупкости, почти прозрачной красоты этой женщины.

В период отношений с Евой Пикассо рисовал фактурные, сочные полотна. Но продолжалось это недолго. В 1915 году Ева умерла. Пикассо не смог жить в той квартире, где жил вместе с ней, и переехал в маленький дом в предместье Парижа. Некоторое время он жил уединённой, затворнической жизнью.

Марсель (Ева)

Фото: Марсель Умбер (Ева) и работа Пабло Пикассо, на которой она изображена, - «Женщина в сорочке, лежащая в кресле» (1913)

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Спустя некоторое время после смерти Евы у Пикассо завязывается тесная дружба с писателем и художником Жаном Кокто. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Так, в 1917 году труппа вместе с Пикассо отправляются в Рим, и эта работа возвращает художника к жизни. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.

Ей минуло уже 27 лет, не за горами был конец карьеры, и она достаточно легко согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо. В 1918 году они обвенчались. Русская балерина делает жизнь Пикассо более буржуазной, пытаясь превратить его в дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала кубизма. А так как живопись Пикассо всегда была связана «с музой во плоти», что имелась у него на данный момент, он вынужден был отойти от кубистической стилистики.

В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Стихия отцовства временно захлестнула 40-летнего Пикассо, и он без конца рисовал жену с сыном. Однако рождение сына уже не могло скрепить союз Пикассо и Хохловой, они всё более отдалялись друг от друга. Дом они поделили на две половины: Ольге было запрещено посещать мастерскую мужа, он же не наведывался в её спальни. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Остаток жизни она провела в одиночестве, страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, но оставалась законной женой Пикассо до своей смерти от рака в 1955 году.

Ольга Хозлова

Фото: Ольга Хохлова и работа Пабло Пикассо, где она изображена «Портрет женщины с горностаевым воротником» (1923)

Пабло Пикассо и Мари-Терез Вальтер

В январе 1927 года Пикассо повстречал 17-летнюю Мари-Терез Вальтер. На предложение поработать для него моделью девушка не отказалась, хотя о художнике Пабло Пикассо никогда не слыхала. Через три дня после знакомства она уже стала его любовницей. Пикассо снял для неё квартиру неподалёку от собственного дома.

Пикассо не афишировал свои отношения с несовершеннолетней Мари-Терез, но полотна его выдавали. Самая знаменитая работа этого периода – «Обнажённая, зелёные листья и бюст» - вошла в историю как первое полотно, проданное дороже, чем за 100 миллионов долларов.

В 1935 году Мари-Терез родила дочь Майю. Пикассо пробовал получить у жены развод, чтобы жениться на Мари-Терез, но эта попытка не увенчалась успехом. Отношения Мари-Терез и Пикассо продлились намного дольше, чем продолжалась их любовная связь. Даже после расставания, Пикассо продолжал поддерживать её и их дочь деньгами, а Мари-Терез надеялась, что он, любовь всей её жизни, в конце концов женится на ней. Этого не случилось. Спустя несколько лет после смерти художника Мари-Терез повесилась в гараже своего дома.

Мари-Терез Вальтер

Фото: Мари-Терез Вальтер и работа Пабло Пикассо, на которой она изображена, - «Обнажённая, зелёные листья и бюст» (1932)

Пабло Пикассо и Дора Маар

1936 год ознаменовался для Пикассо знакомством с новой женщиной – представительницей парижской богемы, фотографом Дорой Маар. Это произошло в кафе, где девушка в чёрных перчатках играла в опасную игру – стучала острием ножа между расставленными пальцами. Она поранилась, Пабло попросил её окровавленные перчатки и сохранил их на всю жизнь. Так, с крови и боли начались эти садомазохистские отношения.

Впоследствии Пикассо говорил, что запомнил Дору, как «плачущую женщину». Он находил, что слёзы чрезвычайно идут ей, делают её лицо особенно выразительным. Временами художник проявлял по отношению к ней феноменальную нечуткость. Так, однажды, Дора пришла в слезах к Пикассо сказать о смерти своей матери. Не дав ей договорить, он усадил её перед собой и начал писать с неё картину.

В период отношений Доры и Пикассо произошла бомбардировка фашистами города Герника – культурной столицы Басконии. В 1937 году появилось на свет монументальное (3х8 метров) полотно – обличающая нацизм знаменитая «Герника». Опытный фотограф Дора зафиксировала различные этапы работы Пикассо над картиной. И это помимо множества фотопортретов мастера.

В начале 1940-х годов «тонкая душевная организация» Доры перерастает в неврастению. В 1945 году, опасаясь нервного срыва или самоубийства, Пабло отправляет Дору в психиатрическую лечебницу.

Дора Маар

Фото: Дора Маар и работа Пабло Пикассо, на которой она изображена, - «Плачущая женщина» (1937)

Пабло Пикассо и Франсуаза Жило

В начале 1940-х годов Пабло Пикассо познакомился с художницей Франсуазой Жило. В отличие от других женщин, ей удалось «держать оборону» целых три года, после чего следовал 10-летний роман, двое общих детей (Клод и Палома) и полная простых радостей жизнь на побережье.

Но Пикассо не мог предложить Франсуазе ничего большего, чем роль любовницы, матери его детей и модели. Франсуаза же хотела большего – самореализации в живописи. В 1953 году она забрала детей и уехала в Париж. Вскоре она выпустила книгу «Моя жизнь с Пикассо», по которой был снят фильм «Прожить жизнь с Пикассо». Таким образом, Франсуаза Жило стала первой и единственной женщиной, которую Пикассо не раздавил, не сжёг.

Франсуаза Жило

Фото: Франсуаза Жило и работа Пабло Пикассо, на которой она изображена, - «Женщина-цветок» (1946)

Пабло Пикассо и Жаклин Рок

После ухода Франсуазы у 70-летнего Пикассо появилась новая и последняя любовница и муза – Жаклин Рок. Поженились они только в 1961 году. Пикассо было 80 лет, Жаклин – 34. Жили более, чем уединённо, - во французской деревне Мужен. Бытует мнение, что именно Жаклин не жаловала посетителей. Даже дети не всегда допускались на порог его дома. Жаклин поклонялась Пабло, как богу, и превратила их дом в подобие личного храма.

Это было именно тем источником вдохновения, которого не хватало мастеру с предыдущей возлюбленной. 17 из 20-ти прожитых с Жаклин лет он не рисовал никаких других женщин, кроме неё. Каждая из последних картин Пикассо – это уникальный шедевр. И очевидно, что стимулировала гений Пикассо именно молодая жена, обеспечивая старость и последние годы художника теплом и самоотверженной заботой.

Умер Пикассо в 1973 году – на руках Жаклин Рок. В качестве памятника на могилу установили его скульптуру «Женщина с вазой».

Жаклин Рок

Фото: Жаклин Рок и работа Пабло Пикассо, на которой она изображена, - «Обнажённая Жаклин в турецком головном уборе» (1955)

По материалам:

«100 человек, изменивших ход истории. Пабло Пикассо». Выпуск №29, 2008

А также, http://www.picasso-pablo.ru/

 

Гардероб женщины за 50. Базовый гардероб. Платья и юбки

Гардероб женщины за 50. Базовый гардероб. Платья и юбки

83 Комментария

Платье и юбка – предметы гардероба, которые подчёркивают гендерные отличия и являются обязательной составляющей гардероба каждой женщины. Какие платья и юбки выбрать

BMW ART CARS – коллекция автомобилей, расписанных выдающимися художниками

BMW ART CARS – коллекция автомобилей, расписанных выдающимися художниками

BMW ART CARS – это машины марки BMW, расписанные выдающимися художниками.

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

barbara от 26 октября 2015 г. 22:58

Все такие умные, пока не встретят какого-нибудь "пикассо")

Мэри от 26 октября 2015 г. 10:52

Не понимаю  женщин, которые ради мужчин способны на самоубийство, или же на самопожертвование. Такое поведение характерно для слабовольных женщин, насильно мил не будешь. Если мужчина тебя не хочет, не навязывай ему себя., пусть идет своей дорогой и живет своей жизнью, да и Хохлова была неправа, что не давала ему развода, это  просто женский эгоизм и зависть. И,. еще, со здоровой психикой, ради мужчины, не рехнешься, это тоже характерно людям с болезненной и нездоровой психикой.  

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.