Художник Гленн Браун – доктор Франкенштейн от искусства Print

Имя Гленна Брауна малоизвестно в нашем культурном контексте, но европейская публика хорошо знакома с именем этого современного британского художника-апроприатора. Начиная с репродукций произведений других художников, Гленн Браун перешёл на имитацию известных картин, изменяя их цвет, положение, ориентацию, соотношение высоты и ширины, настроение и/или размер. Несмотря на эти существенные изменения, иногда Гленн Браун становится объектом обвинений в плагиате.

Работы Гленна Брауна были предметом многочисленных персональных выставок, в том числе, в  Центре Современного искусства (Франция, 2000), в Галерее «Серпантин» (Лондон, 2004), в Художественно-историческом музее (Вена, 2008), в Галерее «Тейт» (Ливерпуль, 2009) и в Музее Людвига (Будапешт). Кроме того, картины Гленна Брауна были участниками множества групповых выставок: в Центре Жоржа Помпиду (2002), в итальянском павильоне на Венецианском биеннале (2003), в Музее современного искусства в Лос-Анжелесе (2005), на биеннале Кванджу в Корее (2010), в выставочном зале «Кунстхалле» (Вена, 2011), в Галерее «Рудольфинум» в Праге (2012), в музее Гуггенхайма в Бильбао (2013), в «Собрании Ренни» в Ванкувере (2013) и в музее Франса Хальса в городе Харлем (Нидерланды, 2013).

Родился Гленн Браун на севере Англии в небольшом городке Хексем (округ Нортумберленд) в 1966-м году. В 1985-м году окончил Основной курс в Школе искусства и дизайна в Норвиче, в 1988-м году получил степень бакалавра живописи в Школе искусства и дизайна в городе Баз, а в 1992-м году – степень магистра в колледже Голдсмита в Лондоне. В 2011 году Гленн Браун – стипендиат колледжа Голдсмита в Лондоне.

Гленн Браун. Работы

Техника и стиль Гленна Брауна

Для творческого переделывания Гленн Браун использует работы как современных (Фрэнка Ауербаха, Георга Базелитца), так и классических художников (Гвидо Рени, Диего Веласкеса, Антонио Ван Дейка, Рембранта, Жан-Луи Фрагонара, Винсента Ван Гога, Гюстава Курбе, Ренуара, Эжена Делакруа, Джона Мартина, Хаима Сутина, Сальвадора Дали и других). Как утверждает сам Гленн Браун, использование им уже существующих работ – это не прямое подражание, но, скорее, вариации и сочетание нескольких работ разных художников, хотя художники, чьи работы были использованы подобным образом, мнение Брауна не всегда разделяют.

 

Искусствовед Майкл Брэйсвел (Michael Bracewell) утверждает, что Гленна Брауна заботит не столько исторический статус полотен, которые он переделывает, сколько их способность служить его цели – великому исследованию рисунка и живописи.

Репродукции для будущих переделок Гленн Браун берёт из выставочных каталогов, находит их в Интернете или заказывает у печатных компаний. После их сканирования, с помощью Фотошопа и подобных программ Браун всячески их изменяет: искажает, растягивает, переворачивает, меняет цвет.

Гленн Браун. Картины

«Я, скорее, как доктор Франкенштейн, конструирующий картины из остатков или мёртвых частей. Я надеюсь создать ощущение странности, объединяя примеры того, как лучшие классические и современные художники изображали своё личное ощущение мира. Я вижу их миры сквозь многократную шизофреническую перспективу, через все их глаза. Их источники вдохновения намекают на вещи, которые я бы и не заметил – камни, блуждающие в далёких галактиках, например, или ваза с цветами в комнате XVIII века, или ребёнок в карнавальном костюме. Эти фикции и являются предметами моих работ».     

Гленн Браун

Гленн Браун. Работы

После того, как придумана композиция, начинается особый процесс живописи. Работы Гленна Брауна имеют равномерно гладкую поверхность, но, как правило, обладают иллюзией буйства красок. У многих зрителей они вызывают желание дотронуться или даже лизнуть работу. Дело в том, что Гленн Браун использует очень тонкие кисти, которыми он создаёт длинные завитки и изгибы.

Гленн Браун. Картины

Названия работ Гленна Брауна часто перекликаются с названиями альбомов, фильмов, научно-фантастической литературой или посвящены конкретному человеку. Названия могут не быть очевидно связаны с самими картинами и могут их даже не описывать. Вместо этого, названия являются дополнением к работам.

Гленн Браун. Картины

 

«В том то и дело – названия часто бывают ошеломляюще прямыми и вульгарными в этой прямоте. Я не думаю, что картина является менее прямой, но я не хочу, чтобы картина была лишь иллюстрацией».

Гленн Браун

Большинство картин Гленна Брауна пропитаны болезненной, почти жутковатой атмосферой, что особенно подчёркивается включением в некоторые работы неприглядных физических особенностей тела, например, желтоватых гниющих зубов, прозрачно-белых слепых глазных яблок, неестественного цвета кожи или намёков на неприятный запах тела фигуры на холсте.

Гленн Браун. Работы

Есть в арсенале Гленна Брауна и скульптура. Её меньше, чем живописи, но она, чем не менее, создаёт центральный акцент творчества художника. Скульптуры Гленна Брауна созданы методом грубого наслоения масляных красок на гипс, проволоку или стекловолокно. В отличие от «плоских» работ Гленна Брауна, его скульптура как бы нарочно подчёркивает трёхмерность мазка. Кроме того, порой Гленн Браун додаёт в своих скульптурных работах дополнительные атрибуты. Например, его скульптура «Три мудрых девы» дополнена красными клоунскими носами.

Гленн Браун. Скульптура "Три мудрых девы"

Гленн Браун. Скульптура "Три мудрых девы"

В 2008 году Гленн Браун создал серию офортов под названием «Многослойные офорты (Портреты)», на которую его вдохновили художники Урс Граф, Рембрандт и Люсьен Фрейд. Браун отсканировал огромное количество репродукций и с помощью цифровой обработки подогнал их под общий размер. Потом он наложил отобранные изображения одно на другое, создав несколько многоуровневых де-персонализированных портретов, которые далее были вытравлены обычным способом. Так, для одного многослойного портрета использовалось около 15 отдельных портретов. 

Гленн Браун. Многослойные офорты (Портреты)

Гленн Браун. Многослойные офорты (Портреты) с использованием работ Люсьена Фрейда

В 2000-м году Гленн Браун был номинирован на престижную в области современного искусства Премию Тёрнера. Но газета “Times” обвинила Брауна в плагиате из-за использования им для переделки научно-фантастической иллюстрации «Двойная звезда», созданную Тони Робертсом в 1973 году. Премию Тёрнера в том году получил фотограф Вольфганг Тильманс, а иск, поданный Робертсом против Брауна, был урегулирован во внесудебном порядке.

Сегодня работы Гленна Брауна представлены в галереях «Гагосян» (Gagosian Gallery) в Нью-Йорке и Лондоне, в галерее «Патрик Пейнтер» (Patrick Painter Gallery) в Лос-Анжелесе и в галерее «Макс Хецлер» (Gallery Max Hetzler) в Берлине.

Живёт и работает Гленн Браун в Лондоне и в графстве Саффолк на востоке Англии.

Из года в год стоимость работ Гленна Брауна на всемирно известных аукционах и ярмарках современного искусства безудержно восходит на ценовой олимп и держится в диапазоне нескольких миллионов фунтов стерлингов.

Надо отметить, что Гленн Браун – не единственный художник, работающий в жанре апроприации. Чужие полотна использовали в своих работах также всемирно известные художники Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и другие.

Юлия Каминская

 

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

16 декабря 1866 года родился Василий Кандинский – всемирно известный русский художник и сильнейший теоретик абстракционизма.
К 30-ти годам он отказался от перспективной

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Кирилл Челушкин - иллюстратор и график с японским колоритом, которого называют одним из самых известных российских авторов «поколения до 40». Художник получил наибольшую

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Юля от 13 ноября 2015 г. 23:03

Даааа, хоррор тот ещё!

Л от 11 ноября 2015 г. 23:36

Очень милые многослойные портреты - такой портретик можно включать в сюжет хоррора - портрет висит на стене, а ночью все "наслоенные" лица оживают... и начинается ууужас...)

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.