Известные произведения стрит-арта: бетонная «Алёнка» Print





«Алёнка» – это художественная работа самого знаменитого российского стрит-артера Павла Пухова (Паша 183), созданная им в 2008-2009-м годах на заброшенной стройке Национального парка «Лосиный остров» возле Москвы.

По словам художника, однажды он увидел эти громадные дорожные плиты, покрытые тегами и разрозненными рисунками других стрит-артеров, и решил привнести в объект немного позитива. Так, внешняя бетонная плита была превращена в плитку самой знаменитой советской шоколадки «Алёнка».

«Когда-то я снял фильм «Сказка про Алёнку 2005», где шоколадка «Алёнка» является неким образом современного ребёнка. Каждый человек с детства вынужден учиться себя продавать, так построена жизнь в современном мире… Но всё же, Алёнка в моём понимании самый светлый человечек на земле, вечно наивный и вечно бескорыстный»

Паша 183

Простояв более пяти лет под открытым небом, «Алёнка» поддалась разрушительному влиянию дождя и ветра. Контуры Алёнки и надписи, сделанные акрилом, потускнели, а фон картины, выполненный водно-дисперсионными красками, и вовсе смылся. А в 2014-м году вандалы опрокинули «Алёнку», повредив её целостность.

алёнка паша 183

Но сотрудники Музея уличного искусства в Санкт-Петербурге решили спасти любимую многими и уже узнаваемую работу. Транспортировать хрупкую работу размером 6х2,8 метра было непросто, но проделать эту операцию всё же удалось, и «Алёнка» была доставлена в Питер.

Там работу законсервировали: реставраторы Русского музея покрыли рисунок специальным лаком, работники Музея стрит-арта укрепили заднюю стенку металлическим каркасом и поместили в павильон из контейнеров.

Сегодня «Алёнка» находится в одном из цехов бывшего завода, который ныне служит выставочным пространством. Работа ждёт своих реставраторов по сей день.

Сам же автор «Алёнки», Паша 183, умер в 2013-м году, в возрасте 29-ти лет. Обстоятельства его смерти не установлены. Поэтому многие поклонники творчества Паши 183 подозревают, что это очередной пиар-ход любимого художника, и что вскоре его работы вновь появятся на стенах и улицах Москвы. Напомним, что журналы Guardian и The Telegraph называли Пашу 183 «русским Бэнкси», хотя сам художник это прозвище отвергал.

Материал подготовила: Юлия Сидимянцева

 

Прерафаэлиты: как изображающие смерть вдохнули в живопись новую жизнь

Прерафаэлиты: как изображающие смерть вдохнули в живопись новую жизнь

“Офелия” – далеко не единственная работа прерафаэлитов, на которой изображена смерть. Сколько бы прерафаэлиты ни искали новые пути развития искусства, они, предполагаем,

«Русский Бэнкси» Паша 183

«Русский Бэнкси» Паша 183

Паша 183 – это российский художник в области граффити, стрит-арта, уличной инсталляции, живописи. А за творческими псевдонимами «Паша 183» и «Р183» скрывается Павел

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.