Фердинанд Порше: несколько фактов о легендарном основателе «Porsche» Print

Не много имен в автомобильном мире так созвучны с качеством производства как Порше. И скорее всего вам известно, что именно автомобили компании «Porsche» выиграли наибольшее количество гонок за всю историю — 28 000 побед в различных категориях. Также вам может быть известно, что 2/3 машин, изготовленных компанией «Porsche» в общем, на ходу и по сегодняшний день. Что ж в честь 140-летия со дня рождения легендарного Фердинанда Порше представляем вашему вниманию факты, которые вы могли не знать об этом легендарном изобретателе и его компании «Porsche».

Немецкий авто-конструктор, Фердинанд Порше, родился 3 сентября 1875 в городе Мафферсдорф на территории Австро-Венгрии. Еще с ранних лет его влекли различного рода технологии, в особенности электроэнергия. Начиная с конца 1880-х, он успешно работал автомобильным инженером. Он курировал разработку компрессора автомобиля «Mercedes». И уже в 1931 году Порше основал свою собственную компанию «Porsche». В 1934 году Порше вместе со своим сыном Фердинандом Антоном Эрнстом (Ферри) Порше совместно разработали первый проект автомобиля «Volkswagen».

ПОРШЕ РАБОТАЛ УБОРЩИКОМ

По окончанию школы и ремесленного училища в 1889 году Фердинанд Порше устраивается работать у своего отца учеником жестянщика. В выборе следующей работы Порше всё же решил немного приблизиться к своей специальности. Местом его работа стала небольшая венская фирма по производству электродвигателей. Вот только устроился он туда в качестве уборщика.

Порше

 Фердинанд Порше

ПОРШЕ КОНСТУИРОВАЛ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ГИТЛЕРА

В это трудно поверить, но вряд ли Фердинанд Порше пользовался бы таким успехом, если бы не разрабатывал машину для Адольфа Гитлера. Порше поступил заказ создать простой, удобный и экономный автомобиль для простых граждан, который бы покорил не только Германию, но и весь мир. И именно таким «народным автомобилем» позже стал «Volkswagen Käfer» (Фольксваген Жук). Даже ходят слухи о том, что сам Гитлер участвовал в разработке дизайна этой машины. Именно благодаря разработке «Жука» у Фердинанда Порше появилось множество идей для прототипов новых автомобилей, и дела компании «Porsche» резко пошли в гору. Кстати, первоначальным названием «Жука» было «KdF» (Kraft durch Freude — Сила через радость). Стоить эта машина должна была всего 990 марок, и предполагалось, что, откладывая небольшую сумму ежемесячно, спустя четыре года каждый немец смог бы обладать собственным автомобилем.

Порше

У «PORSCHE» ЗАЖИГАНИЕ СЛЕВА

Уже в начале ХХ века, когда автопроизводство только развивалось, Фердинанд Порше был без ума от скорости. В 1910 году в пробеге имени принца Генриха Прусского разработанные им модели стремительно вырываются вперед. Его команда  «Austro-Daimler» выиграла тогда два первых места, а за рулем одной из машин сидел сам Фердинанд Порше. Кстати, его механиком в тот день был Иосиф Броз Тито, возглавивший во время Второй мировой войны коммунистическую партию Югославии.

Так вот Фердинанд Порше просто обожал скорость, и именно поэтому в автомобилях «Porsche» ключи зажигания всегда находятся слева от руля, а не справа как у большинства автомобилей. Дело в том, что при участии в гонках «24 часа Ле-Мана», водитель должен был сначала добежать до автомобиля, запрыгнуть в него и потом уже начать движение. И это время пробежки тоже засчитывалось в общее время гонки. А размещение ключа слева значительно ускоряло старт. 

Порше

 Фердинанд Порше на гонках

ЛЕГЕНДАРНЫЙ «PORSCHE 911» МОГ БЫТЬ «PORSCHE 901»

Когда впервые в 1963 году на Международном автомобильном салоне был представлен «Porsche 911», он вышел с другой цифрой — 901. Но позже выяснилось, что права на использования 0 в сочетании с двумя другими цифрами уже принадлежит компании «Peugeot». Так что автомобиль пришлось переименовать, и так  он вошел в историю как «Porsche 911».

Порше

 «Porsche 911»

ФЕРДИНАНДА ПОРШЕ СЧИТАЛИ ЧЕЛОВЕКОМ БУДУЩЕГО

Слава пришла к Фердинанду Порше. Он и представить себе не мог, насколько его первая конструкция опередит свое время. Когда в 1900 году Порше работал на фирме «Lohner», там он создал первый в мире электромобиль «Lohner-Porsche». И со своим изобретением он отправился на Парижский автосалон. Публика была просто ошарашена невероятным в те годы зрелищем. Дело в том, что Фердинанд Порше впервые решил спрятать электродвигатели в ступицах передних колес. В том году «Lohner-Porsche» была признана лучшим автомобилем на выставке, а её изобретатель заработал себе имя.

Но на этом сюрпризы 1900 года не закончились. Порше также создал полноприводный гоночный электромобиль с дополнительным электродвигателем, фантастический по тем временам агрегат. По сути это был первый гибридный автомобиль, который и в наши дни до сих пор редкость. Так что Фердинанда Порше можно было назвать человеком будущего.

Кстати, еще в 15 лет Фердинанд Порше сделал собственный генератор в своем доме в Мафферсдорф. Таким образом, во всём городе свет был только у него и у бургомистра.

Порше

Автомобиль «Lohner-Porsche», 1900 год

ПОРШЕ СОЗДАЛ КОСМИЧЕСКИЙ—АВТОМОБИЛЬ

Первый автомобиль, выпущенный компанией «Porsche», имел весьма футуристический вид даже для современного пользователя. «Porsche 64», так называлась эта модель, скорее напоминал какой-то звездолет из будущего, хотя большинство его деталей было позаимствовано из «Жука», по сути, по техническим стандартам это была копия «Volkswagen Käfer». Всего было выпущено лишь три экземпляра, так автомобиль был всего лишь прототипом. Но, несмотря на это он развивал скорость в 160 км\ч. На сегодняшний день существует лишь один экземпляр «Porsche 64» — тот, который принадлежал Фердинанду Порше.

Порше

 «Porsche 64»

ПЕРВЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

Ферри Порше, сын легендарного изобретателя, еще в 70-х годах сказал: «Нельзя разбрасываться драгоценными мировыми ресурсами — попользовался, мол, и выкинул… Нужно либо увеличивать срок службы техники, либо отправлять материалы на вторичную переработку, чтобы использовать их снова и снова». В 1973 году с их конвейера вышел первый автомобиль с кузовом из оцинкованного металла, что, кстати, значительно продлевало срок службы машины. А с 1975 года такая технология стала использоваться во всех автомобилях «Porsche». Остальные производители машин переняли эту технологию лишь десятилетиями позже. Вот так вот автокомпания «Porsche» стала первой и в охране окружающей среды. 

Порше

 Ферри Порше

В СЕМЬЕ ПОРШЕ БЫЛО ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ ФЕРДИНАНДА

Неизвестно почему, но имя Фердинанд почему-то очень полюбилось клану Порше. Сын авто-конструктора не только унаследовал имя отца Фердинанд (Ферри), но также получил и его талант в механике. Возможно, именно поэтому Ферри и своего сына решил назвать Фердинандом (чтоб в семье не возникло путаницы, внука Порше дома называли Бутци). Но на этом Фердинанды не закончились. Луиза, сестра Ферри и дочь главы клана Порше, тоже подарила сыну имя Фердинанд, правда фамилию всё же дала мужа — Пих. Но даже при такой фамилии внук Порше-старшего долгие годы возглавлял концерн «Volkswagen».

Порше

 Фердинанд, Ферри и Бутци Порше

СЛУЧАЙНЫЙ ЛОГОТИП

О том, как появилась знаменитая вздыбленная лошадь на гербе автомобилей «Porsche» существует одна история. Сам герб появился только в 1952 году, после смерти Фердинанда Порше. Когда его сын Ферри заключал сделку с Максом Хоффманом, первым импортером «Porsche» в Америке, тот поинтересовался, почему у всех марок есть логотипы, а у «Porsche» нет. И тогда Ферри, недолго думая, взял салфетку и быстренько нарисовал на ней вздыбленную лошадь на щите, которая сейчас украшает каждый автомобиль этой марки. Но на самом деле это всего лишь красивая легенда. Логотип «Porsche» — это комбинация раннего герба Вюртемберга (с этим городом была связана компания) и эмблемы города Штутгарта. Да и лошадь, по мнению Порше, была символом «мощной и непокорной машины, которая так не похожа на остальных».

Порше

Логотип компании «Porsche»

ФЕРДИНАНДА ПОРШЕ ПРИГЛАШАЛИ РАБОТАТЬ В СССР

В 1932 году Фердинанда Порше пригласили в СССР на должность генерального конструктора автомобилей, танков и другой техники. Желая видеть на этом посту лучшего автоконструктора мира, Порше пообещали, что направление своей работы он будет выбирать самостоятельно. Ему даже выделили личный поезд, чтоб он мог объездить страну и убедиться в том, что здесь есть, где развернуть работу. Но Фердинанда Порше очень смущало одно обязательное условие: он должен был переехать в Москву со своей семьей и всем конструкторским бюро. И Порше отказался.

Порше

 Фердинанд Порше

Фердинанд Порше был бесспорным гением, который создал одну из самых легендарных автомобильных компаний в мире. Порше –это качество: 2/3 машин, изготовленных компанией «Porsche» в общем, на ходу до сегодняшнего дня. На самое главное: Фердинанд Порше смог передать свои знания и желание совершать новые открытия своим сотрудникам. Он всегда поощрял персонал создавать собственные разработки, а главное - гарантировал каждому права на них. Благодаря всему этому имя семьи Порше сейчас известно каждому автолюбителю мира.

автор: Елена Яковлева

 

Советские новогодние открытки

Советские новогодние открытки

5 Комментариев

Советские новогодние открытки: 15 красочных фото открыток "С Новым годом!" из нашего недавнего прошлого.

Циничные демотиваторы о любви и об отношениях

Циничные демотиваторы о любви и об отношениях

8 Комментариев

Каждый мужчина хочет, чтобы у него была умная, добрая, верная и красивая девушка. Но всё это заканчивается, когда умная узнаёт о доброй, а верная о красивой… Демотиваторы

КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Информагентство
Советские новогодние открытки РАЗНОЕ

Советские новогодние открытки

27 Декабря 20195 Комментариев

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.