Впервые диагноз Covid-19 в Италии был поставлен 20 февраля 2020 года в городе Кодоньо в Ломбардии. Эпидемия развивалась стремительно, и ужечерез месяц число подтвержденных случаев Covid-19 в Италии взлетело почти до 50 тысяч человек, более 4000 зараженных погибли.
Общая смертность от коронавируса в Италии по состоянию на 01 апреля 2020 года составила 13 155 человек, из них 727 человек умерло 01 апреля 2020 года (статистика worldometers.info).
Итак, потенциальные причины, почему именно в Италии мир наблюдает невероятное прогрессирование Covid-19.
Причина 1: Италия - крупнейший в мире туристический хаб
Италия – крупнейший мировой туристический хаб, куда прилетают толпы туристов со всего мира, в том числе, и из Китая. А потому есть высокая вероятность того, что эпидемия в Италии началась гораздо раньше, чем в феврале 2020 года.
Так, команда итальянских ученых 20 марта 2020 обнародовала результаты своего ретроспективного исследования, которое установило, что к моменту постановки первого диагноза SARS-CoV-2 20 февраля 2020 года эпидемия уже распространилась в большинстве муниципалитетов Южной Ломбардии. И каждый носитель вируса заражал по меньшей мере трех здоровых людей. Средний возраст обследованных пациентов - 69 лет, хотя среди них есть и месячный младенец, и 101-летняя женщина. 47 % больных госпитализировали, из них 18% позднее перевели в реанимацию.
В исследовании не указывается возможная дата, когда именно началась вспышка коронавируса в Италии, указывается только формулировка «гораздо ранее 20 февраля 2020 года».
Относительно даты начала эпидемии коронавируса в Италии свое мнение высказал профессор биологии Энрико Буччи из Университета Филадельфии SARS-CoV-2. Так, по его мнению, вирус завезли в Италию не позднее середины декабря 2019 года. Свои аргументы Буччи изложил уже через неделю после постановки первого диагноза в своем научном блоге.
Среди прочего, профессор обратил внимание на то, что в последнюю неделю декабря 2019-го года в больнице города Пьяченца, который расположен в нескольких километрах от Кодоньо, одновременно проходили лечение более 40 пациентов с воспалением легких, что было достаточно нетипично и уже тогда на это обращала внимание местная пресса.

К концу февраля 2020 года у вылеченных от пневмонии пациентов обнаружили антитела к коронавирусу, что подтвердило предположения Буччи: эти люди перенесли Covid-19 еще до того, как ВОЗ дала новому вирусу название.
Таким образом, к моменту постановки первого диагноза Covid-19, эпидемия в Италии уже бушевала, набрав обороты в течение двух предыдущих месяцев.
Причина 2: большое количество старого населения
Количество людей 65+ составляет 23,1% от общего количества населения. Поскольку коронавирус наиболее опасен тяжелыми последствиями именно для людей 65+, то и уязвимость итальянского населения высока, так как в Италии 23,1% людей уязвимой возрастной группы.
Причина 3: предрасположенность к респираторным заболеваниям
Итальянцы предрасположены к респираторным заболеваниям сильнее, чем среднестатистические европейцы.
Так, в последние годы смертность от обычного сезонного гриппа в Италии, в особенности среди пожилого населения (65+), примерно вдвое превышает среднеевропейские показатели.
В ноябре 2019 года команда итальянских врачей обнародовала данные, в соответствии с которыми с 2013 по 2017 годы эпидемии гриппа в Италии унесли почти 68 тысяч жизней сверх среднестатистической нормы.
Этому есть несколько возможных причин.
Во-первых, средний возраст населения.
«Повышенный показатель смертности нельзя назвать абсолютно неожиданным, учитывая число проживающих в Италии очень пожилых и слабых здоровьем пациентов», - отмечают итальянские врачи в вышеуказанном исследовании.
Вторая возможная причина - повышенное употребление антибиотиков итальянцами. Эти препараты не действуют на вирусы, но способствуют появлению резистентных инфекций, которые могут сильно осложнить состояние тяжелобольных.
По статистике, итальянцы принимают в полтора раза больше антибиотиков, чем среднестатистический гражданин Евросоюза. Итальянские фермеры, выращивающие животных, опять же используют для их лечения вдвое больше антибиотиков, чем в среднем в ЕС.
