Фанни Ардан: «Мы живем только раз и не имеем права делать то, что нам не нравится» Print

Элегантная брюнетка с сильными, яркими чертами, актриса Фанни Ардан была однажды названа европейским ответом Кэтрин Хэпберн. С момента своего кинодебюта Фанни Ардан стала самой популярной и уважаемой актрисой Франции. Её фильмография насчитывает более 50 картин, но самым известным в её карьере стала роль обольстительницы в фильме Франсуа Трюффо «Соседка».

Фанни Маргерит Жюдит Ардан родилась 22 марта 1949 года во Франции, в городе Сомюр. Но детство будущей актрисы прошло в Монако, где её отец служил военным атташе. «Он отличался от других военных», — говорит актриса, объясняя, что именно отец помог ей понять, что карьера не определяет судьбу человека. «Он был очень открытым, милым человеком, и огромным гуманистом, ему всегда удавалось добиться моего уважения. Ко всему, что он пытался объяснять, отец подходил с умом». Они были очень близки, и кончина отца в 1976 году стала для Ардан огромной потерей.

Всё свое детство Фанни Ардан провела в переездах по Европе. В обязанности её отца входило сопровождение высокопоставленных лиц. Фанни часто виделась в детстве с Грейс Келли. Такая жизнь оказала на будущую актрису огромное влияние.

Fanny Ardant

 Фанни Ардан в молодости

И всё же выбор актёрской профессии вызывал у Фанни Ардан тревогу, потому что это означало для неё некую неопределенность. И тогда отец сказал ей: «Иди в университет, получи работу и после этого, если тебе всё еще захочется выступать на сцене, сделай это, но при этом у тебя уже будет профессия». Так она и поступила, выбрав направление политологии только потому, что срок обучения там был самым коротким. А по окончанию учёбы будущая актриса получила свой пропуск на свободу.

Еще во время учёбы в университете Фанни Ардан начала параллельно посещать актёрские курсы Жана Пермони. И уже в 1974 году состоялся первый профессиональный дебют Фанни Ардан на сцене в драме Корнеля «Полиевкт». После ошеломительно успеха она решила полностью посвятить себя сцене и даже не планировала переходить в кинематограф. Спустя всего год Фанни Ардан уже играла главные роли в произведениях Мольера, Жана Расина, Августа Стриндберга, Луиджи Пиранделло, Рене де Обалдии, Поля Клоделя, Анри де Монтерлана и Маргерит Дюрас.

Fanny Ardant

 Фанни Ардан в фильме «Собаки»

Но кинематограф не смог обойти её стороной. В кино Фанни Ардан дебютировала в 1978 году в драме Алена Жессюа «Собаки». В конце 1970-х актриса часто появлялась на французском телевидении в различных фильмах и телесериалах. Одной из лучших работ того периода была роль в мини-сериале «Дамы побережья». Именно она привлекла внимание режиссера Франсуа Трюффо.

Как только он увидел её, то мгновенно был поражен её нетрадиционной красотой — тёмные глаза, большой рот, треугольное лицо и низкий голос. Трюффо немедленно связался с Фанни Ардан и предложил ей роль в своем следующем фильме «Соседка». Она ответила на его предложение согласием, и у них начался роман, длившийся вплоть до скоропостижной кончины режиссера в 1984 году. Фанни Ардан стала музой последних работ Трюффо.

«Франсуа Трюффо прислал мне синопсис фильма, довольно подробный — такой сценарий без диалогов. Я его прочла. Трюффо спросил, есть ли у меня вопросы. Я сказала: «Нет». И каждое воскресенье он мне порциями присылал диалоги — для работы. И снова спрашивал: «Есть вопросы?» — «Нет». Мне все казалось совершенно понятным и очевидным. А он говорил: «Господи, какая прелесть!» Помню первую сцену, которую мы снимали, — когда я жму руку Жерару Депардье. Я очень легко вошла в атмосферу фильма».

Fanny Ardant

 Фанни Ардан в фильме «Соседка»

В «Соседке», истории роковой любви и страсти, партером Фанни Ардан стал уже известный на тот момент Жерар Депардье, с которым актриса на долгие годы сохранила теплые отношения и еще не раз встречалась на съемочной площадке. Кстати, за эту роль Фанни Ардан получила свою первую номинацию на премию «Сезар».

Франсуа Трюффо успел снять Ардан еще в одном своем фильме — «Скорей бы воскресенье!». Это великолепна пародия на нуар-детективы, где её партнером был Жан-Луи Трентиньян.

«Хороший партнер – это тот, кто во время игры смотрит на тебя по-настоящему. То есть не играет в любовь, а действительно любит. Актрисе необходимо, чтобы мужчина на нее смотрел, что называется, в оба глаза. Если кто-то на тебя вот так смотрит, тогда ты забываешь о камере, о роли, о выдуманной истории, а попадаешь в настоящую жизнь. Мои партнеры, с которыми мне очень везло, а это и Депардье, и Трентиньян, и Делон, и Бельмондо, в полной мере обладают этой уникальной способностью – видеть женщину, а не только себя».

Fanny Ardant

 Фанни Ардан в фильме «Скорей бы воскресенье!»

Зарекомендовав себя в качестве блестящей киноактрисы, Фанни Ардан стал получать множество предложений от самых выдающихся режиссеров. Андре Дельво снял её в фильме «Бенвенута», Фолькер Шлёндорф дал ей роль в своей адаптации романа Пруста «Любовь Свана», а Ален Рене снял её сразу в трех своих фильмах: «Жизнь — это роман», «Любовь до смерти» и «Мелодрама». С Джереми Айронсом они снялись в фильме «Австралия» Жан-Жака Андрие.

Но не только роли сильных, независимых женщин составили амплуа актрисы. Фанни Ардан также попробовала себя в комедии, снявшись вместе Джонни Холлидей в «Семейном совете» Коста-Гавраса и в «Ничтожестве» Мишеля Девиля. Достаточно необычными в карьере актрисы стали экранизация новеллы Стефена Цвейга «Амок» и драма Пьера Бело «Приключения Катрин К.».

Fanny Ardant

 Фанни Ардан в фильме «Приключения Катрин К.»

Очевидную сексуальную привлекательность Ардан особенно любили использовать в 1990-е. В частности, Габриэль Агион в «Распутнике» и Патрис Леконт в «Насмешке». Последний удостоился высокой чести открывать своим показом Каннский кинофестиваль, а позже был номинирован на «Оскар». Одной из самых популярных ролей стала хозяйка гей-клуба в фильме «Вечерний прикид». За свою необычную и весьма эпатажную героиню Ардан получила еще одну номинацию на премию «Сезар».

Fanny Ardant

 Фанни Ардан в фильме «Вечерний прикид»

Одной из самых знаменитых и интересных ролей в фильмографии Фанни Ардан стала работа в фильме о жизни знаменитой оперной певицы Марии Каллас, снятом Франко Дзеффирелли, — «Каллас навсегда». Картина описывает выдуманный эпизод из жизни оперной дивы - о её отношениях со своим продюсером Ларри Келли в исполнении Джереми Айронса, который помог ей вновь вернуться на сцену. За эту роль на Московском кинофестивале актриса получила почетный приз имени Константина Станиславского «Верю».

«Я не могу быть иконой! Я всего лишь актриса. Я ничего больше не сделала! У меня такое ощущение, что я постоянно все начинаю с нуля и всегда говорю себе, что завтра будет лучше. Я постоянно повторяю себе, что завтра найду человека, который меня возродит. И это как раз будет любимый и наилучший режиссер. Но могу сказать: я любила всех своих режиссеров. Я очень легко входила в атмосферу фильма. Думаю, истинным, обязательным свойством великих режиссеров являлось то, что никакого напора с их стороны никогда не чувствовалось. Просто я попадала в некую атмосферу, в пространство этих людей, в нем жила — и чувствовала себя прекрасно!».

Fanny Ardant

 Фанни Ардан в фильме «Каллас навсегда»

В 2008 году Фанни Ардан сняла свою дебютную режиссерскую работу «Прах и кровь» по роману албанского писателя Исмаила Кадаре. По её собственным словам эта работа открыла перед ней новые возможности и, невзирая на минимальный бюджет и сложность съемок в Румынии, подарила ей счастье.

«Правда, честность — вот в чем смысл. Надо хотеть в жизни всего — любви, искусства, успеха. Надо хотеть что-то создать и уметь за это платить. Конечно, я бы очень хотела быть счастливой, но если требуется оплачивать счастье какими-то частями себя — ну, вы меня понимаете, как-то себя продавать, менять, идти на серьезный компромисс, — я не согласна. Понимаете, я не верю в счастье как в некий процесс. Для меня счастье — миг, как вспышка. И надо уметь поймать, уйти в него, отдаться и покориться. Будто ангел прилетел, похлопал вас по плечу и сказал: «Давай, чувствуй!» И я всегда помню о каждом таком моменте».

Fanny Ardant

 Кадр из фильма Фанни Ардан «Прах и кровь»

Последней ролью в фильмографии актрисы стал фильм 2013 года «Лучшие дни впереди». Сейчас Фанни Ардан живет в Париже. Она никогда не была замужем, но родила трех дочерей — Люмир, Жозефину и Баландин — от трех разных мужчин: актёра Доминика Леверда, режиссера Франсуа Трюффо и продюсера Фабио Конверси. Ни одна из них не стала актрисой.

Fanny Ardant

«Я очень люблю жизнь и поэтому не боюсь смерти. Я живу в полную силу, словно всё еще очень молода. Я всегда кокетничала со смертью. Смерть за каждым столом, так что любовь к жизни полностью разделяет ожидание смерти. Я никогда не скрывалась от старости. Меня не заботят журналы, которые пишут, как трудно сохранить молодость. Мы живем только раз и не имеем права делать то, что нам не нравится».

автор: Елена Яковлева

 

Мэй Уэст: муза Дали и самая откровенная звезда Голливуда

Мэй Уэст: муза Дали и самая откровенная звезда Голливуда

Мэй Уэст была американской актрисой, певицей, драматургом, сценаристом и секс-символом, чья сногсшибательная карьера длилась семьдесят лет. Она пришла в Голливуд,

Эдвард Нортон преподавал японский, чтобы стать актёром

Эдвард Нортон преподавал японский, чтобы стать актёром

Несмотря на свой невероятно трудный характер, отказ от множества перспективных ролей Эдвард Нортон всегда был одним из самых солидных актеров в Голливуде. Три номинации

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Кинотеатр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.