Людмила Гурченко: «Везде, во всех ролях, есть частица меня» Print

«Пять минут, пять минут!», — слова этой песни знакомы нам с детства, как и её исполнительница. Слава Людмилы Гурченко росла настолько стремительно, что вскоре трудно было узнать в Леночке из «Карнавальной ночи» уверенную, гордую женщину, какой и запомнилась нам актриса. Жизнь Людмилы Гурченко была не так проста и безоблачна, пришлось испытать и гонения властей, и бедность, и мужское предательство. Но и это не помешало ей вырасти блистательной актрисой. Сегодня Людмиле Марковне Гурченко могло бы исполниться 80 лет. Предлагаем вам вспомнить, какой была жизнь актрисы, подарившей нам множество прекрасных ролей.

Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935-го года в Харькове, где и прошло всё её детство. В автобиографической книге «Моё взрослое детство» Людмила Гурченко так вспоминала это время: 

«Так получилось, что я родилась, и мама школу не закончила. Она стала работать вместе с папой. Мама помогала папе-баянисту проводить массовки и утренники в школах, вечера и праздники на заводах и фабриках… Поэтому, можно сказать, что я родилась в музыкальной семье. А, точнее, я родилась в музыкальное время. Для меня жизнь до войны – это музыка! Имя свое я получила за два часа до рождения. Испуганный папа отвез маму в роддом. А сам на «нервной почве» побежал в кино. Тогда на экранах с огромным успехом шел американский приключенческий фильм «Акулы Нью-Йорка»… Герой фильма красавец Алан совершает чудеса – спускается по канату с самолета на крышу несущегося поезда, в котором увозят его похищенную возлюбленную. Прелестную Люси. После сеанса потрясенный папа примчался в роддом и срочно передал маме записку: «Лель, детка моя! Если в меня будить орел, назовем Алан. А если девочка, хай будить Люси!». Но в роддоме папе сказали, что такого имени Люси в России нет. Есть имя Людмила. Это старое славянское имя. Означает «людям мила»… И зачитали папе целый список самых модных в то время имен: Кима, Ноябрина, Искра, Владлена, Сталина, Марклена, Октябрина, Мюда… «Як ето Мюда?..» - «Международный юношеский день…» - «Гм… давайте лучше Людмила… ето значить, что усе люди будуть до ней по ласке…». Из роддома меня привезли на извозчике. Такси в Харькове в 1935 году были еще редкостью».

Гурченко

 Людмила Гурченко с родителями

Но детские годы длились недолго. «Всего пять с половиной лет я прожила «до войны... Так мало!», — с горечью вспоминала Людмила Марковна. Отца призвали на фронт, хоть он и не был годен к военной службе. Это горькое время Гурченко запомнила очень подробно и позже подробно рассказала о нём в одной из своих автобиографий.

После освобождения Харькова Людмила впервые пошла в школу —1 сентября 1943 года. А уже спустя год девочка смогла с головой окунуться в музыкальный мир своих родных, пойдя в харьковскую музыкальную школу имени Бетховена. Родители сразу же приобщили Люду к своей творческой деятельности, и Гурченко стала выступать на концертах для ветеранов в своем родном городе, а позже и в некоторых военных частях. Так что уже в 10 лет Людмила Гурченко была, в некотором смысле, местной знаменитостью.

Гурченко

Родители будущей звезды, как и многие знакомые, были уверенны, что Людмила поступит в консерваторию, и уже совсем скоро её песни будет слушать по радио вся страна. И, вправду, творческий успех Гурченко они предугадали, но вот только свой путь к славе она начала немного по-иному.

Окончив школу и собрав вещи, Людмила Гурченко отправилась в Москву, где подала документы на актерский факультет ВГИКа. И без труда стала его студенткой. Также гладко прошли все студенческие годы Гурченко. Ей посчастливилось учиться на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, которые выпустили не одно поколение талантливейших актёров и режиссеров. Именно они помогли Людмиле Гурченко найти свой путь в искусстве:

«Началась совершенно новая жизнь. Жизнь в новом измерении. Среди учеников Герасимова я как белая ворона. Я пришла на курс с большим аккордеоном, с желанием на экране петь и танцевать, с мечтой быть только музыкальной артисткой. Обязательно. Постепенно, исподволь и незаметно, Сергей Апполинариевич и Тамара Федоровна подводили меня к тому, чтобы я стала ученицей их школы - реалистической школы. И в то же время ни в коем случае не оставляла, а, наоборот, развивала свои музыкальные способности. На третьем курсе я сыграла в «Разбойниках» Шиллера свою первую драматическую роль - Амалию. И только после этого начала становиться полноценной ученицей Герасимова».

Гурченко

Педагоги сразу разглядели её талант, поэтому лучшие мастера были счастливы видеть девушку в своей группе. Во время учёбы Людмила много играла в студенческих спектаклях, но самой яркой и запоминающейся работой стало её дипломное выступление в оперетте «Кето и Котэ», где актриса исполнила роль Кето. Она не зря выбрала именно эту постановку, ведь здесь Людмила Гурченко смогла проявить не только актёрское мастерство, но и свой певческий талант.

Гурченко

В 1956 году Людмила Гурченко дебютировала в кино с небольшой ролью в картине «Дорога правды». Фильм снимался в Ленинграде по сценарию её преподавателя Сергея Герасимова.

«Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!» — оказывается, это была моя первая фраза в кино «Дорога правды». Об этом мне сказал журналист Валерий Кичин. Интересно. Именно это я и хотела - прийти в кино, чтобы не молчать, не плыть по течению, а самой создавать волну. Идти по узкой непроторенной тропинке, а не по широкой дороге, проложенной ранее… Папа и мама и смотрели «Дорогу правды» десять раз. Эта небольшая роль была для моих родителей радость «агромадная»… Думаю, что потом они уже никогда не были так счастливы, как после того первого появления их «дочурки» на большом харьковском экране, да еще лучшего кинотеатра, который стоит на главной улице города».

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Дорога правды»

Но настоящим началом кинокарьеры в её биографии стала главная роль в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». На пробах случайно присутствовал режиссер Иван Пырьев, пользовавшийся огромным уважением среди коллег. Именно он настоял на кандидатурах молодой студентки Людмилы Гурченко и знаменитого Игоря Ильинского. Гурченко идеально подходила на главную роль Лены Крыловой. К тому же актриса обладала великолепным голосом, что помогло ей с лёгкостью пройти кастинг на роль в новогоднем мюзикле. О своей работе в «Карнавальной ночи» у Гурченко сохранилось множество воспоминаний:

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Карнавальной ночи»

«Карнавальную ночь» завершили в рекордный по тем временам срок — за пять месяцев. Многое было впервые. Звукооператор Виктор Зорин записал меня в «Песне о хорошем настроении» отдельно от оркестра. Сбежались смотреть все работники звукоцеха. В тонзале оркестром дирижировал Эдди Рознер, а я пела под простейший наушник, слушая оркестр, а поддерживала меня и вдохновляла музыкальный редактор Раиса Александровна Лукина. Эксперимент был во всем. «Карнавальная ночь» получилась удачной по всем компонентам: сценарий, режиссер, композитор, оператор, звукооператор, оркестровки Юрия Саульского, актеры. У всех в творчестве - пик. И так получилось, что у Б. Ласкина и В. Полякова - это лучший сценарий, снятый в кино. У Эльдара Рязанова - самая оптимистичная и живучая музыкальная картина. У Л. Лепина - самая популярная музыка. У Игоря Ильинского - самая большая в кино удача после «Волги-Волги». У нас с Юрием Беловым после «Карнавальной ночи» началась биография в кино. Сценарий был написан на Игоря Ильинского. У него была острая и гротесковая роль. На ней держался фильм. У нас с Юрием Беловым - роли голубые, подсобные, в них все решала наша собственная индивидуальность. В «Карнавальной ночи» у Юрия Белова, как ни в какой другой картине проявился его редкий трагикомический талант. Я пришла прямо на экран искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил, с желанием непременно «выделиться». Какое счастье я испытала; когда в черном платье, с белой муфточкой пела «Песню о хорошем настроении»! Ведь именно об этом я мечтала в те голодные и страшные вечера в детстве, когда мы с тетей Валей в упоении, среди боа и вееров, мурлыкали мелодии из «Большого вальса»... «Карнавальная ночь» - это итог моей двадцатилетней жизни с родителями. И больше я такой не была. Никогда. Потому что на следующий же день после выхода картины на экраны, на меня обрушилась слава…»

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Карнавальной ночи»

После выхода «Карнавальной ночи» актриса, в прямом смысле, проснулась знаменитой. Песня «Пять минут» звучало изо всех радиоприёмников страны. Образ Людмилы Гурченко на долгие годы стал символом Нового года, без которого не проходил ни один праздничный ужин.

Такой успех, казалось бы, был идеальным началом для звёздной карьеры. Людмилу Гурченко стали часто приглашать на съемки. И вскоре ей поступило предложение сыграть главную героиню в музыкальной комедии Александра Файнциммера «Девушка с гитарой». Этот фильм также завершился для Людмилы Марковны творчески успехом, как в актёрском, так и в певческом плане. А композиции к фильму позже вышли отдельной пластинкой.

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Девушка с гитарой»

Публика мгновенно полюбила молодую актрису, которая одним своим появлением вызывала улыбку и приятные эмоции. Лучшего старта для своей карьеры Людмила Гурченко и представить себе не могла. Но, даже несмотря на огромную популярность, финансовое положение её не сильно поправилось. Тогда актриса стала часто принимать участие во встречах со зрителями и разных концертах.

Но купание в лучах славы длилось для Людмилы Гурченко недолго. Журналисты мигом набросились на восходящую звезду, обвинив её в «капиталистическом подходе к искусству». По утверждениям русской редакции ВВС такая травля Гурченко была связана с недовольством в высших чинах Министерства культуры, и, что еще хуже, самого министра Николая Михайлова. Возможно, это недовольство было вызвано тем, что чиновникам не понравился сатирический взгляд Рязанова на работников дома культуры. Но вся критика полетела совсем не в режиссера, а в исполнительницу главной роли. Встреча с министром культуры оставила у Людмилы Марковны неприятные ощущения на всю жизнь:

«Что, мол, я себе позволяю? Такое позорище! Танцы, вертлявые западные штучки-дрючки. И это наша комсомолка! Я онемела от страха и абсолютнейшей неожиданности. А заместитель по радиовещанию говорил, что у него растет сын. Что они с женой всю жизнь прожили в чистой и морально устойчивой атмосфере. Так и сына своего воспитывают. И очень, очень, крайне нежелательно, чтобы их мальчик, вообще, наши дети формировались на таких буржуазных образцах. И вообще, чтобы в советской школе, в нашей стране — и ни капли высокого патриотизма?... Ого! С чего это? На патриотизм я как-то не обратила сразу внимание. А вот буржуазные образцы... Может, это про то, что недавно с оркестром спела и тут же сымпровизировала танец? Так весь оркестр Эдди Рознера аплодировал. Ведь у нас такого еще никто не делал на эстраде. И в зале прошло на «ура»! И сюда, значит, дошло. И сюда, значит, передали».

Некоторые из исследователей биографии Людмилы Марковны заявляли, что актрису не приглашали в кино целых десять лет. Но такая информация является ошибочной, ведь перерыва больше года в фильмографии Гурченко нет. А вот съемки в столице для неё тогда и вправду были заказаны. И всё же ей удалось как-то удержаться на плаву и продолжить кинокарьеру.

Денег по-прежнему не хватало, а в кино приглашали редко. В этот период Людмила Марковна зарабатывала в основном концертами на заводах, шахтах и в различных предприятиях. Около десяти лет вся жизнь актрисы проходили в поездах, бесконечно путешествующих по стране, и общежитиях. Жизнь Гурченко стала понемногу приходить в норму, когда она познакомилась с Борисом Андроникашвили, студентом сценарно-киноведческого факультета ВГИКа. В 1958 году пара женилась, а спустя год Людмила родила дочь Машу. Она была невероятно влюблена в своего супруга, но с его стороны такой же поддержки не чувствовала:

«Приехала я с мамой и с полуторамесячным ребенком в Москву, а нас-то и не особенно ждали. На вокзале никто не встретил. Так и началось то, что называется распадом. Я пережила. Тяжело, с большими осложнениями в здоровье. Но мой здоровый дух меня спас. Только на всю жизнь у меня засела горькая фраза: «Мой ребенок растет без отца». А потом: «Весь его сказочный облик поблек, расплылся так, что и не узнать». Ну, что ж: «Суждены им благие порывы, но свершить ничего не дано…».

Гурченко

После развода дочь Людмилы Гурченко осталась с её родителями в Харькове, а сама актриса вернулась в Москву в надежде вновь блистать на киноэкране. В 1960 году ей улыбнулась удача — главная роль в фильме «Гулящая». Но это работа далась ей нелегко, так как жизненная драма всё время мешала Людмиле сосредоточиться на съемках:

«Слабенько сыграла я эту роль. Верными на экране мне показались только те кадры, где я - то ли в силу внутреннего состояния, то ли чего-то извне - совершенно забывала, что идет съемка, существовала в созвучных мне обстоятельствах роли. Но рядом не было никого, кто бы, заметив это, напутствовал, заставил бы запомнить, зафиксировать эти краткие моменты. Ставил картину режиссер Иван Кавалеридзе, талантливый скульптор. Фильмы снимал очень редко. Тогда ему уже было за семьдесят. В кадре во время самых страшных грехопадений героини от меня требовалась пуританская нравственность. Нужно было, как говорится, зачать без зачатия. Вот задача! Слабо, противно сыграла эту роль. В повторе никогда этот фильм не смотрю. Сейчас бы мне такую роль... Но все придет позже… И опять меня ругали в прессе за «Гулящую». А публика меня отождествляла с героиней. Вот, мол, теперь ясно про актрису все. Я же измучилась своими личными переживаниями вконец. Еще раз что-то сильно во мне надломилось. И вдруг многое - и косые взгляды, и ругательные статьи - стала воспринимать не так остро. А даже скорее как должное. Вроде что-то атрофировалось, и стало казаться, что меня всегда должны ругать. Странные это были два года жизни. Не знаешь, чего больше было в них - то ли счастья и радости от работы, то ли горя от потери семьи. Все вместе перемешалось в один запутанный мучительный узел. И вот так я вошла в новый период долгого отлива».

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Гулящая»

Тяжело переживая предательство супруга, Людмила Гурченко вскоре вновь выходит замуж за Александра Фадеева, но этот брак длится очень недолго. Зато в актёрской карьере улыбнулась, пусть небольшая, но всё же удача. Людмиле Марковне дали место в театре «Современник». Хотя актрисой она там была только на бумаге. Среди её немногочисленного репертуара были лишь роли на несколько строчек. Но Гурченко и не думала сдаваться. Вновь начались концерты, разъезды по стране, которые приносили деньги на содержание дочери и пожилых родителей. Но, что намного важнее, на сцене, Людмила Гурченко чувствовала, что её талант нужен зрителю, что окончательно в забвение она не ушла, и всё еще ждет впереди. Спустя два года она покинула стены «Современника»:

«Итак, в один прекрасный день я вдруг подала заявление об уходе из театра по собственному желанию. Тихо и спокойно. Как будто это было давно решено. Хотя еще утром, идя на репетицию, об этом даже не думала. Я просто представила, что сейчас, на репетиции новой пьесы, я буду долго сидеть в ожидании своих двух реплик... И... ноги, помимо сознания — красиво или некрасиво, удобно или неудобно, раньше или позже, деликатно или нет — сами повернули в фойе направо, к главному режиссеру… Почему же я все-таки ушла из лучшего театра? Уязвленное самолюбие? Непризнанный талант? О, как же я изо всех сил подавляла в себе все негативное, и подавила, в конце концов. Тогда и стало легче. Но прежде мне нужно было научиться терпеть. А порой я думала так: первый успех пришел «вдруг», без вклада. Без труда выловила рыбку из пруда. А после была неминуемая расплата. Научиться терпеть и воспитать в себе волю».

Гурченко

 Николай Трофимов и Людмила Гурченко в фильме «Табачный капитан»

По-прежнему посещая пробы в кино и театре, Гурченко решила сфокусировать свою карьеру на концертах и вскоре стала артисткой Госконцерта. Там она и совершила то, что позже назвала «самой большой ошибкой в жизни». Людмила Гурченко познакомилась с Иосифом Кобзоном, за которого вскоре вышла замуж. Спустя два года они развелись.

Несмотря на травлю в прошлом, Людмила Гурченко в 1969 году удостоилась звания Заслуженной артистки РСФСР. И уже вскоре она блистала на своем первом творческом вечере в ЦДРИ. Организация далась ей нелегко, да и сама актриса очень нервничала. Зал принял её холодно, но Гурченко не сдалась и продолжала выступать. И вот, когда Людмила Марковна пела «Маленькую балерину» Вертинского зал ожил:

«Этим творческим отчетом мне нужно было себя проверить - созрела ли я к поединку с московской публикой? Она меня забыла. Она вообще ничего обо мне не знает. А я уже другая. Смогу ли я изменить свое положение? Смогу ли выйти из «второго сорта»? И я, сцепив зубы, никак внутренне не реагируя на «лед», на прием публики, в абсолютном одиночестве проводила свой вечер. Я видела и любила только своих партнеров, экран и пианиста Давида Ашкенази… Уже закончилась программа, уже много раз я уходила за кулисы и опять выходила на сцену. Но в зале еще и еще чего-то от меня ждали... Я подошла опять к микрофону. Давид Ашкенази начал вступление... Я смотрела в зал. Впервые мелькали два белых платка. Мама плакала вместе с папой».

Гурченко

 Людмила Гурченко на творческом вечере в ЦДРИ

С этого момента для Людмилы Гурченко началось новая жизнь. В кино снимали часто, а за роль Анны Георгиевны в фильме «Старые стены» актриса даже удостоилась Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых. Благодаря великолепному голосу особенно часто Людмилу Марковну приглашали в музыкальные фильмы. Картины «Табачный капитан», «Соломенная шляпка», «Мама» и «Небесные ласточки» стали прекрасным вторым началом кинокарьеры Гурченко. Её фильмография пополнялась всё новыми и новыми ролями и уже в 1977 году Людмиле Гурченко присвоили звание Народной артистки РСФСР.

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Старые стены»

70-е годы также открыли новую страницу и в личной жизни актрисы. Она познакомилась с музыкантом и аккомпаниатором Константином Тобяшевичем Купервейсом, сыном писателя Тобяша Купервейса. Это выбор Гурченко был куда удачнее предыдущих. И, хоть пара так официально никогда и не вступила в брак, их совместная жизнь продлилась 18 лет.

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Небесные ласточки»

В этот же период актриса получила международное признание, о котором так давно мечтала. Фильм «Сибириада» режиссера Андрея Михалкова-Кончаловского, где Людмила Марковна сыграла главную роль, получил специальный приз жюри Каннского кинофестиваля:

«Уже до финала были аплодисменты, а перед концом картины и после они не смолкали и превратились в «скандеж» - как на концерте. И «браво», «браво», «браво»... Мы кланялись вперед, назад, влево, вправо. Никто не уходил, и мы стояли и кланялись, кланялись... А потом стали обнимать и целовать друг друга... Эмигранты кричали по-русски: «Молодцы! Мо-лод-цы! Людоч-ка! Мы так счастливы за вас!». Мы плакали от радости. Смешались звания, регалии, титулы, посты - мы были небольшим русским островком на прекрасной французской земле. Она нас приняла, она почувствовала нашу силу, на ней запахло Русью».

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Сибириада»

И на этом приятные моменты для Людмилы Гурченко не закончились. По совету Никиты Михалкова она начала писать свою первую книгу «Мое взрослое детство», которую посвятила на тот момент уже покойному отцу. После её выхода в 1982 году, книга разошлась огромными тиражами.

Одна за другой посыпались роли у лучших режиссеров страны. «Пять вечеров» режиссера Никиты Михалкова, «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова, «Любимая женщина механика Гаврилова» режиссера Петра Тодоровского, «Полёты во сне и наяву» режиссера Романа Балаяна и «Вокзал для двоих» режиссера Эльдара Рязанова. Последний также был отмечен на Каннском кинофестивале.

Гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Вокзал для двоих»

Параллельно развивается и музыкальная карьера Людмилы Марковны. В ГЦКЗ «Россия» в марте 1987 года Гурченко дала сольные концерты, а в 1992 году был записан и издан её первый сольный диск «Да, не верится!».

Гурченко

 Людмила Гурченко и Олег Янковский

Со своим последним, шестым по счету, мужем Людмила Гурченко познакомилась в 1993 году. Им оказался продюсер Сергей Сенин, с которым они столкнулись на репетиции спектакля «СекСказки». Но за этим счастливым моментом, следовала трагическая полоса в биографии актрисы. 14 декабря 1998 года скончался её внук Марк, а спустя всего год Людмилу Марковну покинула и её мама.

«У папы инфаркт. Любовь к Машеньке. Её жизнь без папы, без любимой работы. И великое счастье - Марик! Вот и все. Остальное - нюансы, мгновения, периоды…»

Гурченко

Новый век начался для Людмилы Гурченко с приглашения Эльдара Рязанова сняться в его новом фильме «Старые клячи». Её партнерами по съемочной площадке стали Лия Ахеджакова, Ирина Купченко и Светлана Крючкова.

«С Эльдаром три встречи. Начало пути. Середина жизни – «Вокзал». И вот «Клячи», третья дистанция, самая короткая. Я должна была с Эльдаром пройти эти пути. И я это сделала. В этой картине я его очень любила. Мы друг друга поразительно чувствовали, как будто прожили всю жизнь бок о бок. Как люди, которые прошли все испытания, размолвки, интриги, сплетни, зависть. Переступили через все и снова вместе. Мы победили. Он все время чувствовал, что я живу с огромной неподъемной тяжестью на душе. Кладбище. Марик. Мама. И папа. Он это понимал! И мне было легче работать. Ведь как непросто жить, когда вокруг столько желающих «по-своему» оценить поступки, внезапно выскочившие слова... Недавно Эльдар рассказывал мне, что только после «Карнавальной ночи», когда он выходил к зрителям, зал стоял. И вот после «Старых кляч» точно так же».

гурченко

 Людмила Гурченко в фильме «Старые клячи»

В последние годы Людмила Гурченко снималась немного. Можно вспомнить её роли в фильмах «Старые песни о главном», «Осторожно, Задов» и «Двенадцать стульев». Но зато она часто выступала с концертами и записала ряд музыкальных клипов. А в 2009 году вместе с режиссером Дмитрием Коробкиным Людмила Марковна сняла свой единственный фильм «Пестрые сумерки», где также сыграла главную роль.

Даже после 70 Людмила Гурченко продолжала оставаться иконой стиля. Её часто приглашали принять участие в модных фотосессиях. На одной из них она познакомилась со стилистом и фотографом Асланом Ахмадовым, с которым в последние годы жизни была особенно дружна.

Гурченко

 Людмила Гурченко и Аслан Ахмадов

«Жизнь соткалась у меня из мгновений. Очень-очень разных. Самые прекрасные и мощные сгустки могут у кого-то быть в первой половине жизни, а у кого-то и в последней. А я? Может, лет через... ЕБЖ (в дневниках у Льва Толстого эта аббревиатура расшифровывается так: Если Буду Жив), я раскроюсь для вас, дорогие зрители, совсем с другой стороны? Вот недавно проснулась и сразу вскочила! Маюсь. Кручусь - не терпится! Да что же это тебе все не терпится? Ты же уже знаешь, что это «не терпится» потянет за собой неподъемный шлейф, пестреющий прежними иллюзиями, крушениями, придумками и новыми надеждами на «а вдруг»... Что же мне делать? Как остановить это «не терпится»? Нет, не могу. Поздно. Уже начинает бешено стучать сердце. Вот оно уже подпрыгивает к горлу, вот-вот выпрыгнет... А в подкорке души, в серых клетках мозга уже звучит мелодия, интонация, выкручиваются руки и ноги... Вот они уже все собрались и стучатся. И просят облечь их в «образ». Да, да, да! Облечь их в образ ушедшего века... Есть! Знаю! Поехали! «Успокойсь, дочурка. И помни: хорошега человека судьба пожметь-пожметь да и отпустить!». Да, это так. Но время другое, папочка, совсем другое. «Прощай, Двадцатый...» Хорошее название. Нравится…».

Гурченко

Людмила Марковна Гурченко скончалась 30 марта 2011 года в своей квартире в Москве. Как рассказал врачам её муж: «Люся умерла в течение одной минуты». Последней её работой стал музыкальный клип на песню Земфиры «Хочешь», в котором Гурченко принесла дань уважения ушедшим из жизни коллегам….

Людмила Гурченко похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве. После её смерти вышло множество материалов и документальных программ о жизни актрисы. А к 80-летию со дня рождения Людмилы Марковны был снят сериал «Карнавальная жизнь», основанный на её автобиографических книгах.

Она сыграла более 90 ролей в кино, написала 3 книги и записала 17 музыкальных альбомов. Людмила Гурченко никогда не останавливалась. Как и многие звёзды, она горела ярко, но угасла внезапно. Незадолго до своей смерти Людмила Гурченко попросила не употреблять в её адрес высокопарных фраз: «Напишите просто — Людмила Гурченко. Не люблю я весь этот пафос».

автор: Елена Яковлева

 

Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Эдриан Броуди - настоящая загадка Голливуда. Самый молодой обладатель премии «Оскар», он появлялся на экране в самых неожиданных ролях, играл в арт-хаусе и многомиллионных

Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Даг Джонс начал свою карьеру в качестве «традиционного актёра», но его необычная внешность, высокий рост, чрезмерная худоба и акробатические способности сделали

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Читатель от 13 февраля 2018 г. 15:08

Книгу "Мое взрослое детство" Люся начала писать под влиянием Андрея Кончаловского, а не Никиты

Лилиана от 13 декабря 2017 г. 9:24

Есть у вас очень большие неточности. Например, вы пишите, что "Девушка с гитарой" принесла Людмиле Марковне большой успех. Но по словам самой Люси, картина была полным провалом...

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Кинотеатр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.