Попав в кино, Софи Марсо моментально стала подростковым идолом, снявшись в комедии «Бум» и её продолжении «Бум 2». И с тех пор Марсо сумела доказать, что она не просто «очередная симпатичная мордашка», а талантливая актриса. Впервые её драматические способности проявились в романтическом эпосе «Форт Саган», но настоящего мастерства Софи Марсо достигла благодаря фильмам своего долгого спутника жизни, польского режиссера Анджея Жулавски.
Трудно выбрать в карьере Софи Марсо лучшие роли. Фильмография актрисы насчитывает более 50 очень разнообразных фильмов. Её карьера началась в четырнадцать лет с роли подростка в знаменитой комедии «Бум», но после этого Марсо играла любовниц, принцесс, злодеек, легендарных классических героинь, соблазнительниц и самых невероятных женщин. Софи Марсо посчастливилось стать звездой, как популярного, так и авторского кино, и прикоснуться к совершенно разным мирам кинематографа и подходов к нему. Поэтому для вас мы выбрали три роли, сделавшие её международной звездой и еще три, которые доказывают, что за великолепной внешностью Марсо скрывается великая актриса, способная воплотить любую роль.
РОЛИ, СДЕЛАВШИЕ СОФИ МАРСО ЗНАМЕНИТОЙ…

ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ / BRAVEHEART (1995)
Это был первый опыт работы Марсо за пределами Франции. Роль принцессы Изабеллы в историческом эпосе Мела Гибсона «Храброе сердце» принесла Софи Марсо всемирную славу. Обаяние её героини покорило каждого зрителя. И сцена, в которой Уильям Уоллес спрашивает, прекрасную принцессу: «Почему вы мне помогли?», а она отвечает: «Благодаря тому, как вы смотрите на меня сейчас», - на долгие годы оставила в памяти этот величественный образ Марсо.

АННА КАРЕНИНА / ANNA KARENINA (1997)
Этот роскошный ремейк классического произведения Льва Толстого стал первой американской экранизацией фильма, которая снималась в России. Впрочем, как и другие экранизации романа, этот фильм больше фокусирует внимание на романтических и трагических аспектах этой истории, совершенно игнорируя политические взгляды автора.

В этой экранизации «Анны Карениной» Софи Марсо играет главную роль. Вместе с Шоном Бином в роли графа Вронского они создают прекрасный актёрский дуэт: прекрасно подходя друг другу, они передают все тонкости душевного переживания этих влюбленных. «Что Вы здесь делаете?», - спрашивает Анна Каренина. И Вронский отвечает: «Вы знаете, что я пришел, чтобы быть там, где вы. Я ничего не могу с собой поделать».
И ЦЕЛОГО МИРА МАЛО / THE WORLD IS NOT ENOUGH (1999)
В серии бондианы девушкам агента 007 всегда отводилось отдельное место. Но Софи Марсо не сыграла любовницу Джеймса Бонда в классическом понимании. Героиня Марсо, дочь известного британского банкира Электра Кинг, попадает в руки к террористам. Но, благодаря выкупу, заплаченному отцом, ей удается вернуться домой живой и невредимой.

Они сближаются с Бондом и Электра прекрасно вписывается в образ идеальной красавицы бондианы. Но, увы, вскоре герой узнает, что Электра заодно с террористами, так как она влюблена в их главаря, некого Ренара, а история с похищением - всего лишь спектакль. «Нет смысла жить, если ты не можешь почувствовать себя живым», так мотивирует себя прекрасная и смертоносная героиня.
… И ТЕ, КОТОРЫЕ ДОКАЗАЛИ ЕЁ АКТЕРСКИЙ ТАЛАНТ

ШАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ / L'AMOUR BRAQUE (1985)
Анджей Жулавски снял свою юную партнершу в фильме «Шальная любовь». Это вольная интерпретация романа «Идиот» Фёдора Достоевского. Действие фильма перенесено из Росси XIX века в современную Францию и является скорее данью творчеству писателя, нежели прямой интерпретацией. В «Шальной любви» Софи Марсо играет Мари, прототипом которой стала знаменитая Настасья Филипповна.

Благодаря сильному влиянию Жулавски актриса смогла не только воплотить этот сложный образ, пропущенный сквозь призму режиссера, но и играть на совершенно новом языке с перекрученными фразами и словами, не несущими в себе смысла. Позже она не раз будет говорить, что именно Анджей Жулавски сделал её той актрисой, которой она является сейчас.
ЗА ОБЛАКАМИ / BEYOND THE CLOUDS (1995)
Мозаика из четырех историй о любви и страсти, связанных между собой историей кинематографиста, который наблюдает взаимоотношения молодых пар. Софи Марсо появляется во втором эпизоде фильма. В этой части режиссер, блуждая по Портофино, знакомится с довольно молодой владелицей бутика (Софи Марсо). Они проводят прекрасную ночь вместе, а позже девушка признается, что она убила своего отца.

Марсо посчастливилось сниматься бок о бок с некоторыми величайшими актёрами своего времени (Джон Малкович, Фанни Ардан, Марчелло Мастроянни, Жан Рено и другие) в одном из последних фильмов великого Микеланджело Антониони, снятого совместно с Вимом Вандерсом.
ВЕРНОСТЬ/ LA FIDELITE (2000)
А это их последняя совместная работа с Анджеем Жулавски, после которой пара рассталась, после 18 лет совместной жизни. Еще одна свободная экранизация режиссера, на этот раз романа «Принцесса Клевская», и вновь перенесенная в современность. Героиня Марсо - Клелия - молодая и талантливая, её снимки хотят публиковать лучшие журналы мира. Но она не собирается следовать правилам, ища идеи для своих снимков везде: в раздевалке команды хоккеистов, в темных уголках редакции её журнала…

Софи Марсо прекрасно удалось передать образ Клелии, которую одновременно одолевают чувства безрассудства и верности. Её героиня являет собой творчество во плоти, с безумными переменами, надрывом и желанием ощутить мир целиком, со всеми его потайными закоулками.
После расставания с Жулавски в фильмографии актрисы больше не появлялись такие яркие и эмоциональные образы, хотя актриса снялась во многих фильмах. Позже Софи Марсо говорила:
«Именно он превратил меня из обаятельной и удачливой девчонки в профессиональную актрису».
автор: Елена Яковлева