Фильм «В Порту»: восемь «оскаров» и Марлон Брандо Print

Говоря о вкладе Марлона Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов Стефан Канфер однажды сказал: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …»

Снявшись всего лишь в пяти фильмах, Брандо стал к середине пятидесятых желанным актером и секс-символом десятилетия. Миллионы молодых людей во всём мире подражали ему, копировали его стиль поведения («I could walk like Brando right into the sun»*). Уже  первыми киноработами Брандо существенно поднял планку актёрского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актёров как Омар Шариф, Аль Пачино, Уоррен Битти и Роберт Де Ниро.

В этой статье мы расскажем о фильме Элиа Казана 1954-го года «В порту» (On the Waterfront), где 30-летний Брандо сыграл главную роль.

В центре сюжета судьба простого докера — Терри Мэллоу, терзающегося сомнениями и решающего встать на путь восстановления справедливости, после того как выясняется, что он работает на настоящего гангстера — коррумпированного босса портовых докеров Джонни Фрэндли.

в рлоьу 1954

Классическая американская драма  о коррупции в профсоюзах портовых грузчиков завоевала восемь премий «Оскар» (1955), включая за лучший фильм года, четыре «Золотых глобуса» (1955), специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля (1954) и множество других наград.

Сюжет фильма основан на серии статей, опубликованных Малькольмом Джонсоном в газете «The New York Sun» под общим названием «Преступление в порту». В 1949 году Джонсон получил за эту серию (всего было опубликовано 24 статьи) премию Пулитцера. Таким образом, прототипом героя Терри Маллоя был реальный грузчик Энтони ДеВинченцо (Anthony DeVincenzo), который давал показания против деятельности в доках Хобокен, за что поддавался остракизму. За образом отца Барри также стоит реальный человек «waterfront priest» отец Джон М.Корридан. Как ДеВинченцо, так и отец Корридан давали интервью Баду Шульбергу (сценаристу «В порту»).

Персонаж Джонни Фрэндли частично основан на шефе Международной ассоциации грузчиков Майкле Клементе. В 1979 году Клементе и другим членам семьи Дженовезе были предъявлены обвинения в коррупции и вымогательстве в Нью-Йоркском порту.

Элиа Казан, сперва, одобрил на главную роль Фрэнка Синатру. Но продюсер фильма Сэм Шпигель, считал, что выгоднее будет пригласить на главную роль успешного Марлона Брандо, который гарантировал бы большие сборы для фильма. Да и, в целом, Терри Мэллоу  -  «more Brando-like», и, именно, «an actor like Marlon Brando» сделает роль гораздо сильнее, чем Синатра.

Известна история, согласно которой «несмотря на подписанное соглашение с Синатрой, Шпигель отправил сценарий Брандо, актёр ответил отказом. Но, отправляя сценарий, Шпигель пошёл на хитрость, вложив между листами несколько газетных вырезок. Когда продюсер обнаружил их на том же месте, он понял, что Брандо даже не читал сценарий, и потому не стал отказываться от его кандидатуры, позже выяснилось, что актёр не хотел работать с Казаном, не разделяя его лояльную позицию к властям эпохи Маккартизма в США. Шпигель настоял на своём и убедил Брандо взяться за роль Терри Мэллоу, а отвергнутый Синатра даже подал в суд на продюсера за нарушение условий договора».

На роль Эди Дойл претендовали Грейс Келли и Элизабет Монтгомери. Также этот фильм стал дебютом в большом кино Эвы Мари Сейнт, до этого актриса снималась на телевидении.

в порту 1954

Определившись с актерским составом, съемочная группа перешла к съемкам: « В порту» был снят за 36 дней в разных местах в Хобоконе, Нью Джерси: доки, бары, крыши, церкви.

29 июля 1954-го года  New York Times назвали фильм «необыкновенно мощным, захватывающим, и творческим использованием экрана одаренными профессионалами». Но находились и те, кто обвинял картину  в антиамериканизме, клевете на профсоюзные движения, шаблонности героев.

На данный момент рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 100 процентов, основанных на 55 рецензиях. Также фильм «В порту» занимает 117 место в списке 250 лучших фильмов за всю историю на сайте Internet Movie Database со средним баллом 8,3. А Американский институт киноискусства (AFI) поставил «В порту» на восьмое место в списке 100 лучших американских фильмов всех времён (AFI’s 100 Years… 100 Movies).

 Составляющие подобного успеха можно разложить по полочкам: реализм натурных съёмок, визуальное мастерство, сильная работа оператора Бориса Кауфмана, удостоенная «Оскара», монтаж, сценарий, прекрасный актёрский состав, в котором, выделяется, в первую очередь игра, именно, Марлона Брандо.

Всемирное признание Брандо получил еще до съемок «В порту», благодаря культовой роли  в пьесе Теннеси Уильямса «Трамвай „Желание“», а затем фильме «Трамвай „Желание“» 1951 года. Стэнли Ковальски Марлона Брандо - грубоватый, неотесанный, немного примитивный, но невероятно притягательный. И в этом заслуга исключительно молодого Брандо. Его фраза «Стелла! Эй, Стелла!», против которой, вряд ли, могла бы устоять не только Стелла Ковальски в исполнении Ким Хантер, позже войдет в список 100 самых крылатых кинофраз, составленном Американским институтом киноискусства.

трамвай желание

Фильм «В порту» раскрывает новые грани таланта Брандо. Здесь ему уже нужно было сыграть внутреннее противоречие: борьбу между «плохим Терри» и «хорошим Терри». Бывшему боксеру, младшему брату правой руки босса местной мафии приходится делать сложный выбор. И Марлон Брандо великолепно прочувствовал и показал всю тяжесть принятия решения. Актер одинаково убедителен и в моментах скорби по убитым голубям, и, когда неуклюже ухаживал за девушкой, и, конечно, даже при исповеди священнику посреди улицы. Собственно, священник также заслуживает отдельного внимания. Карлу Молдену, постижимым только ему образом,  удалось воплотить в образе отца Берри свет, надежду, смелость, ведущую толпу за собой.

в порту 1954

Несмотря на то, что фильм получил восемь «оскаров», его оценят, наверняка, не все. Но если Вы любите хорошее кино, точнее американскую классику 40-50-х годов, если Вам интересна история США, если при просмотре фильмов Вы успеваете оценить качество монтажа, игру света, переход  от черного к белому цветового фона, как аналогии эмоциональному, и если Вы - ценитель таланта Марлона Брандо – то этот фильм для Вас.

*Из песни Bruce Springsteen «It's Hard To Be A Saint In The City»

автор Галина Малашенко

 

«Вечеринка»: неожиданное окончание праздника в черной британской комедии

«Вечеринка»: неожиданное окончание праздника в черной британской комедии

«Вечеринка» (2017) - саркастическая, забавная и интригующая черная комедия Салли Поттер, полная неожиданных и ярких персонажей в исполнении Кристин Скотт Томас,

Новогодние и рождественские фильмы, о которых вы могли не слышать

Новогодние и рождественские фильмы, о которых вы могли не слышать

10 великолепных фильмов, без которых не обходится Рождество и Новый год за рубежом.

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Добавить отзыв о фильме: Фильм «В Порту»: восемь «оскаров» и Марлон Брандо
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Кинотеатр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.