Почему «Сплит» Шьямалана неверно показывает диссоциативное расстройство идентичности Print

Главный герой нового фильма М. Найта Шьямалана «Сплит» - пациент с диссоциативным расстройством идентичности или, выражаясь ненаучно, - с раздвоением личности.

Пациент, которого зовут Кевин Крамб (в исполнении Джеймса Макэвоя), имеет 24 личности, которые периодически в нем переключаются или, как это названо в фильме, «выходят в свет». Среди них одна – двадцать четвертая – личность «зверя» - маньяка, убийцы и истязателя.

Несмотря на занимательность сюжета – Кевин Крамб похищает с парковки трех девушек-подростков, которых запирает в подвале и терроризирует, в реальности подобное вряд ли могло бы произойти, поскольку пациенты с раздвоением личности не склонны к насилию в отношении других людей. У больных с диссоциативным расстройством идентичности могут наблюдаться депрессия, попытки суицида, резкие перемены в настроении, фобии, панические атаки, расстройства сна и питания, в редких случаях галлюцинации. При этом среди наблюдаемых у них симптомов не перечислены одержимость идеей убийства, склонность к убийству и другие проявления насилия в отношении других людей.

Единственное насилие, которое способен совершить пациент с диссоциативным расстройством идентичности – это суицид.

сплит макэвой шьямалан

Фантастическим является и показанное в фильме преображение пациента с раздвоением личности в сверх сильное существо, которое способно передвигаться по отвесной стене без вспомогательных инструментов. В реальности все силы больного с диссоциативным расстройством идентичности направлены на то, чтобы справляться со своими фобиями, депрессиями и галлюцинациями. Также нет никаких данных о том, чтобы пациенты с раздвоением личности могли совершенствоваться физиологически при психологическом перемещении из одной личности в другую.

Однако понятно и то, что кино – это кино, и оно не ставит своей задачей медицински точное воспроизведение симптомов и характеристик тех или иных заболеваний. Главное в фильме – интересность сюжета, интрига, способность удерживать внимание зрителя в продолжение нескольких часов. И эта задача в «Сплите» в полной мере достигнута.

автор: Елизавета Мельниченко

 

Критики о фильме «Оно»

Критики о фильме «Оно»

Вторая экранизация знаменитого романа Стивена Кинга «Оно» уже на наших экранах. И как раз к премьере подоспела и свежая критика. Многие возлагали на адаптацию 2017

"Артхаус Трафик": кино как искусство

"Артхаус Трафик": кино как искусство

Другое, независимое, некоммерческое, авторское, интеллектуальное, элитарное - этими и другими эпитетами обычно описывают кино в стиле артхаус. Принято считать, что

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Добавить отзыв о фильме: Почему «Сплит» Шьямалана неверно показывает диссоциативное расстройство идентичности
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Кинотеатр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.