«Сфера»: секта свидетелей социальных сетей Print

«Сфера» (2017) - новый фантастический триллер с участием Эммы Уотсон, Тома Хэнкса и Джона Бойге. Экранизация нашумевшего бестселлера с голливудскими звездами первой величины легко привлекает к себе внимание зрителей, но очередная антиутопия о влиянии социальных сетей оказалась совершенно не тем, чего все ожидали.

Когда Мэй (Эмма Уотсон) берут на работу в крупнейшую и самую влиятельную в мире интернет-компанию «Сфера», которая специализируется в области технологий и социальных сетей, она видит в этом перспективу всей своей жизни. По мере продвижения по служебной лестнице, Мэй знакомится с основателем компании Эймоном Бэйли (Том Хэнкс), который предлагает ей принять участие в уникальном эксперименте. Прорыв в науке, которые перевернет все представления о возможностях индивида, начинает стирать границы неприкосновенности частной жизни, этики и, в конечном счете, личной свободы. Участие Мэй в эксперименте и каждое принятое ею решение начинают влиять на жизнь и будущее её друзей, семьи и всего человечества.

 The Circle

В прошлом году Том Хэнкс уже снялся в адаптации романа Дейва Эггерса «Голограмма для короля». И вот он снова играет в киноверсии романа Эггерса под названием «Сфера». Четыре года назад книга стала бестселлером, была переведена на десять языков, а критики моментально окрестили её «романом-пророчеством». «Сфера» была в первую очередь ориентирована на подростковую аудиторию и прекрасно достигла своего читателя, благодаря различным псевдонаучным деталям и философским размышлениям о том, куда же катится всё человечество. Но то, что в книге всё это складывалось в неплохую историю, в кино превратилось в скучную историю о страхе перед всевидящим оком.

The Circle

В первых сценах «Сферы» еще есть некая внешняя хитрость, но вскоре она уступает место очень очевидным манипуляциям с сюжетом. Мэй совсем недавно начала работу, когда к ней ни с того ни с его подходят двое коллег, предлагающих полностью отказаться от личной жизни, чтобы посещать все возможные групповые мероприятия, постоянно подчеркивая, что это лишь для развлечения и совершенно не обязательно. Вот момент, в который «Сфера» окончательно и бесповоротно погружается в пучины преувеличения, ведь, несомненно, они смогли бы манипулировать Мэй гораздо более тонко.

Одной из главных проблем фильма является то, что вселенское зло технологических корпораций в нём становится очевидным еще с самого начала. Конечно, любой фильм об антиутопической природе социальных сетей заканчивается более или менее одинаково, но в случае со «Сферой» вы сможете почувствовать себя телепатом, угадывая каждую следующую сцену.

The Circle

Помимо этого в «Сфере» совершенно нет динамики и напряжения. Двухчасовой фильм скорее похож на какую-то лекцию о социальных сетях, при этом совершенно не понятно, стоит ли нам бороться с всепоглощающими возможностями Интернета, или же напротив продолжать развиваться в этом направлении. Здесь нет шокирующих моментов, которые открывают глаза на мир (как, к примеру, это было сделано в одном из эпизодов «Черного зеркала»). «Сфера» выглядит пресной и затянутой.

И, наконец, у здесь нет никакой ярко выраженной идеи. «Сфера» вроде бы намекает на то, что вторжение в личную жизнь ничем хорошим для человечества не закончится, но при этом приводит не меньше доводов в пользу того, что из этого можно извлечь выгоду. Опять же, из фильма непонятно, что с таким круглосуточным контролем делать дальше. А финальный эпизод картины едва ли имеет какой-либо смысл.

Трейлер фильма «Сфера» (2017)

Фильм выглядел бы гораздо более эффектным и захватывающим, если бы сюжет и главные герои были соблазнительными, привлекательными и имели бы хоть какие-то яркие моменты. Но все их действия настолько смехотворны и предсказуемы, что персонажи кажутся тусклыми и совершенно непривлекательными.

«Сфера» проявляет серьезную озабоченность проблемой отсутствия приватности в эпоху Интернета, а в итоге превращает её в гиперболическую и, наконец, смехотворную мелодраму. Чрезмерная и неправдоподобная история, которая пытается быть «своевременной» и «уместной», но в основном поражает нас совершенно абсурдными ситуациями.

автор: Елена Яковлева

 

Критики о фильме «Оно»

Критики о фильме «Оно»

Вторая экранизация знаменитого романа Стивена Кинга «Оно» уже на наших экранах. И как раз к премьере подоспела и свежая критика. Многие возлагали на адаптацию 2017

"Артхаус Трафик": кино как искусство

"Артхаус Трафик": кино как искусство

Другое, независимое, некоммерческое, авторское, интеллектуальное, элитарное - этими и другими эпитетами обычно описывают кино в стиле артхаус. Принято считать, что

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Добавить отзыв о фильме: «Сфера»: секта свидетелей социальных сетей
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Кинотеатр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.