«Артдокфест» - не пропустите слишком свободные фильмы Print

«Артдокфест» - крупнейший российский фестиваль документального кино - проходит с 1 по 9 декабря. Юбилейный «Артдокфест» впервые проводит свои показы сразу в трех российских городах: Москве, Петербурге и Екатеринбурге. Уже 10 лет на этом фестивале показывают документальные фильмы об остросоциальных проблемах России, но в действительности представленные работы говорят о большем. О Борисе Немцове и Петре Павленском, об «украинском вопросе» и правах человека - какие фильмы, представленные на «Артдокфесте», стоит обязательно посмотреть.

Всего в этом году в основном конкурсе «Артдокфест» соревнуются 22 фильма. А выбирать победителя в 2016-м будут драматург Александр Гельман, мультипликатор Михаил Алдашин и журналистка Арина Холина. В жюри фестиваля специально не приглашают документалистов, чтобы, как сказал президент фестиваля режиссер Виталий Манский, застраховаться от внутрицеховых симпатий и неприязней:

«Мы пригласили Александра Гельмана, как человека с огромным жизненным опытом, мудреца и человека с четкой гражданской позицией. Пьесы Александра Гельмана в эпоху позднего застоя были самыми документальными в российском театральном пространстве, в каком-то смысле они были предвестником «Театра.doc». 

В прошлом году гран-при фестиваля «Артдокфест» получил американский режиссер Стив Хувер за фильм «Крокодил Геннадий». А какие фильмы «Артдокфест-2016» стоит обязательно посмотреть?

«СЛИШКОМ СВОБОДНЫЙ ЧЕЛОВЕК» МИХАИЛА ФИШМАНА И ВЕРЫ КРИЧЕВСКОЙ

 Артдокфест.

Съемки фильма «Слишком свободный человек» начались после смерти Бориса Немцова. Картина охватывает политический путь Немцова, рассказывая о том, как он стал преемником Бориса Ельцина. Но этот фильм скорее не об истории одного человека, а о том, что произошло в Росси за последние 25 лет.

Виталий Манский сказал о премьере фильма следующее:

«Не все, но многие из нас, недооценивали Бориса Ефимовича, когда он был жив, и только после того, как он погиб, мы начали понимать, какую колоссальную фигуру мы потеряли. Были какие-то догадки до, но только потом мы поняли, что честность, искренность и открытость, принципы и жизнелюбие делают великие вещи в политике. Причем, как мы увидим, в любое время».

«ПАВЛЕНСКИЙ: ЧЕЛОВЕК И ВЛАСТЬ» ИРЕНЕ ЛАНГЕМАН

 Артдокфест.

Петр Павленский не так давно стал символом современного российского искусства. Чтобы донести свою позицию под растущим давлением пропаганды Павленко решил использовать очень необычный холст - своё тело. Его смелые и часто шокирующие акции превратились в наглядное противостояние Художника и Власти. Тело Павленского оказалось сильнее огромного механизма, ломающего собственные запчасти. Каждый, кто когда-либо видел «творения» Петра Павленского навсегда изменил свой взгляд на современное искусство и то, какой силой оно может обладать. Впервые картина о феномене Павленского была показана на главном фестивале документального кино в Лейпциге, где произвела неизгладимое впечатление на критиков и зрителей. И это не единственный фильм на «Артдокфест», посвященный этому художнику. В конкурсной программе также присутствует фильм «Голое тело» режиссера Дарьи Хреновой.

«АУСТЕРЛИЦ» СЕРГЕЯ ЛОЗНИЦЫ

 Артдокфест.

«Arbeit macht frei» - эта печально известная фраза «украшала» ворота концлагерей в Германии, Польше и Чехии. Сегодня с ней фотографируются жизнерадостные туристы, делают групповые фото и селфи, которые потом выставляют в своих социальных сетях, чтобы показать еще одну интересную достопримечательность, которую им удалось посетить. Концлагеря Дахау, Берген-Бельзен, Равенсбрюк, Заксенхаузен и Дора-Миттельбау, о которых идет речь в документальном фильме «Аустерлиц», сегодня стали просто туристической достопримечательностью. Лагеря смерти, в которых жестоко были убиты тысячи человек, сегодня заполнены толпами туристов, желающих посмотреть вблизи еще один «музей», в котором вместо залов - бараки. Это фильм о туристах и эмоциях, которые они испытывают, посещая на пути следования бывшие концлагеря.

«ОСВОБОЖДЕНИЕ: ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ» АЛЕКСАНДРА КУЗНЕЦОВА

Артдокфест

В сибирской глубинке расположен один из психоневрологических учреждений-интернатов. Многие из его постояльцев живут здесь с самого детства, не имея надежды когда-либо начать нормальную жизнь: завести семью, дом, работу. Эти люди лишены практически всех гражданских прав и свобод. Фильм наблюдает за историей двух подруг, которые, несмотря на все сложности, упорно пытаются отвоевать свои права, проходя одну за другой очередные комиссии и надеясь на то, что всё еще будет хорошо. Имея в подобном заведении справку «пожизненного арестанта» не так уж и легко доказать равнодушным лицам свою дееспособность и возможность сосуществования в обществе с другими людьми. Но, даже получив положительное решение, эти люди отправляются в совершенно неизвестный мир, в котором у них нет ни одной близкой души рядом.

«УКРАИНСКИЕ ШЕРИФЫ» РОМАНА БОНДАРЧУКА

 Артдокфест

В южное украинское село Старая Збруевка полиция приезжает редко - далеко, и сплошное бездорожье. Поэтому, по решению жителей двое мужчин - 50-летний Виктор Кривобородько и 44-летний Владимир Рудковский - взяли на себя функции охраны общественного порядка и стали местными шерифами. За повседневными проблемами села, воровством кур и уток и домашними ссорами начинают проглядываться более глобальные украинские проблемы. Постепенно и до села доходят вести о войне, а за ними начинают приходить повестки в армию. На примере небольшого украинского села автор показывает зрителю современные реалии страны.

«РЕПЕТИЦИЯ БОККАЧЧО» ЮРИЯ МАНУСОВА

 Артдокфест

Это, пожалуй, одна из самых смелых, откровенных и необычных работ на «Артдокфест». Если бы вы не знали, что это документальное кино, то вряд ли бы поверили, что кто-то позволил бы снимать себя в подобной ситуации. «Просто начинай рыдать. Прям вот здесь. Почему не получается? Что тебя сейчас может убить?», - говорит режиссер провинциального театра актрисе Алёне, которой никак не удается произнести правильно текст Боккаччо про свои отношения с поклонником Чартером. Репетиция переносится в квартиру, где герои проигрывают всё ту же любовную сцену, но на этот раз с реальной страстью, откровенность которой выходит далеко за пределы театра. За кадром мы слышим всё тот же голос режиссера, который призывает актёров к большей глубине и душевности во время их занятий любовью. Трудно понять, почему именно эти двое согласились на столь откровенную съемку…

С программой кинофестиваля документального кино вы можете ознакомиться на официальном сайте «Артдокфест».

 

ТОП-7 самых многообещающих фильмов Каннского кинофестиваля 2017

ТОП-7 самых многообещающих фильмов Каннского кинофестиваля 2017

17 мая на Лазурном берегу Франции стартовал Каннский кинофестиваль. 70-й по счету юбилейный фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. За это время зрители смогут увидеть

Каннский кинофестиваль 2017: «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Квадрат»

Каннский кинофестиваль 2017: «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Квадрат»

28 мая на Лазурном берегу вручили награды победителям 70-го Каннского кинофестиваля. Главный приз получил фильм «Квадрат» Рубена Эстлунду. В числе победителей оказались

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Кинотеатр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.