Пётр Тодоровский — все фильмы о любви Print

Пётр Тодоровский был человеком необычайного таланта. Он был известен в качестве режиссера, сценариста и актера, но неоднократно выступал и композитором к фильмам. И хотя Пётр Тодоровский покинул нас три года назад, зрители навсегда запомнят такие знаменитые фильмы режиссера как «Любимая женщина механика Гаврилова», «Военно-полевой роман» и «Интердевочка».

Пётр Ефимович Тодоровский родился 26 августа 1925 года в городке Бобринец, Кировоградской области Украины. О детстве будущего режиссера известно немного. Он окончил девять классов в родном городе, а с началом войны семья перебралась в Сталинград. Там Петер вместе с отцом начал работать разгрузчиком угля на местной электростанции. Но после смещения фронта на Восток семье вновь пришлось переезжать. Почти два года семья Тодоровских жила и работала в колхозе Песчаный Мар Саратовской области.

Тодоровский

Но вскоре Пётр Тодоровский принял решение отправиться на фронт и в 1943 году поступил в Саратовское военно-пехотное училище. Спустя полгода Тодоровский отправился в Беларусь в качестве командира минометного взвода. Там он участвовал в нескольких боях. Принимал участие в освобождении Варшавы, Быдгоща, Щецина и взятии Берлина. Дошел до Эльбы, где получил серьезное ранение и был контужен. Пётр Тодоровский окончил войну в звании лейтенанта.

После завершения войны Пётр Тодоровский продолжил военную службу офицером в костромском гарнизоне. Но вскоре был демобилизован и полгода проработал на заводе стеклотары.

«Возраст режиссера виден только на экране. Во время съемок я круглосуточно в работе. Без съемок я просто заболеваю. Только на площадке чувствую, что кому-то нужен, что живу по-настоящему».

Тодоровский

Пётр Тодоровский никогда не говорил, почему именно он решил работать в кино. Некоторые говорят, что так повлияло на него тогдашнее окружение, а может его просто притягивала к себе магия кинематографа. Как бы там ни было, Тодоровский отправился в Москву и в 1949 году поступил на операторский факультет московского ВГИКа.

Свой первые фильмы Тодоровский начал снимать еще во время учебы, но до наших дней они не сохранились. Поэтому первым его полнометражным фильмом принято считать «Молдавские напевы» 1955 года, в котором Пётр Тодоровский выступил в качестве оператора. Он окончил университет в 1954 году и еще на протяжении восьми лет продолжал работать оператором. За эти годы он поучаствовал в пяти фильмах, самые заметные из которых «Весна на Заречной улице», «Два Федора» и «Жажда».

Тодоровский

 Кадр из фильма «Весна на Заречной улице»

И всё-таки Петра Тодоровского всегда привлекал не только технический процесс создания фильмов. И в 1962 году состоялся режиссерский дебют Тодоровского — фильм «Никогда». Также здесь он в последний раз выступил в качестве оператора. Фильм был достаточно успешным, однако настоящая слава ждала режиссера спустя три года. В 1965 году на экраны вышла киноповесть «Верность», которая принесла режиссеру приз за лучший дебют на 26-м Венецианском кинофестивале. Именно в этот момент Петр Тодоровский твердо закрепился в качестве режиссера.

«Первая картина — как первый бой: не страшно, бежишь, как бычок. А вообще-то, каждая следующая картина у меня шла с чистого листа. Чувствуешь себя перед каждым фильмом как подготовишка: мандраж жуткий».

Тодоровский.

 Кадр из фильма «Верность»

Впрочем, 1962 год стал для Петра Тодоровского успешным не только в творческом, но и в личном плане. Он женился во второй раз. Первой женой была актриса Надежда Чередниченко, но их брак быстро распался. Второй его супругой стала продюсер Мира Тодоровская. Спустя некоторое время у пары родился сын Валерий, который позже пойдет по стопам отца и будет снимать фильмы.

Тодоровский

 Пётр Тодоровский с семьей

Предложений у него было достаточно, но он не спешил браться за всё подряд. В период с 1967 по 1981 год Тодоровский снял шесть фильмов, в числе которых мелодрама «Последняя жертва» и фильм «Любимая женщина механика Гаврилова» с Людмила Гурченко в главной роли.

В этот же период Пётр Тодоровский впервые пробует себя в качестве актера. Дебютным фильмом в новой роли для него стала картина «Был месяц май», в которой уже известному тогда режиссеру отдали главную роль. И хотя данная работа увенчалась успехом, впоследствии Пётр Тодоровский снимался в кино лишь трижды и в эпизодических ролях.

«Говорят, режиссер умирает в актере. Так надо умереть в хорошем актере. А в плохом, сколько не умирай…»

Тодоровский

 Пётр Тодоровский в фильме «Был месяц май»

Одной из главных в творчестве режиссера считается мелодрама «Военно-полевой роман», которая вышла на экраны в 1983 году. Эта картина была от и до творением Тодоровского, он не только выступил в качестве режиссера и сценариста, но также написал музыку к фильму. По его словам сюжет фильма был отчасти основан на его личном послевоенном опыте. Возможно, такой личный интерес и привел к ошеломляющему успеху картины, которая среди прочих наград получила номинацию на «Оскар».

«Меня номинировали на «Оскар», но к этой поездке я отнесся спокойно. Наши были в Афганистане. Аэрофлот выгнали из Америки. Так что я понимал... И еще была проблема со смокингом. У меня никакого смокинга не было. На «Мосфильме» нашли какой-то из сукна толщиной в два пальца, подогнали. Жара 28 градусов. Все в легких смокингах. А я сижу в этой шинели. С бабочкой. Мне не до Оскара. Я оттуда выскочил как ошпаренный».

Тодоровский

 Кадр из фильма «Военно-полевой роман»

Последним фильмом, снятым в СССР, стала экранизация повести Владимира Кунина «Интердевочка». Это был один из первых фильмов, который поднимал ранее запрещенные в стране темы. Фильм не только имел эротический подтекст, но также и наглядно демонстрировал различия между советской жизнью и западной. Несмотря на специфичность темы и многие недочеты, фильм получил большую популярность и статус культовой картины своей эпохи.

Тодоровский

 На съмках фильма «Интердевочка»

А Пётр Тодоровский продолжил свою режиссерскую карьеру и после распада СССР. За это время он сеял шесть фильмов, среди которых «Риорита», «Какая чудная игра» и «В созвездии Быка».

«Меня война не отпускает. Она меня держит. Вот почему постоянно к ней возвращаюсь. Я видел много крови, смертей, несправедливости — но ужас войны никогда не был для меня самоцелью. В фильме «В созвездии Быка» есть только отголоски сражений — деревня, в которой происходит действие, оказалась в прифронтовой полосе, и туда залетела пара шальных снарядов. Я рассказываю о том, как проявлялись люди, жившие в нечеловеческих условиях, об их отношениях и о том, что помогало им оставаться людьми. История в чем-то автобиографическая (потому она мне так дорога) и совершенно частная, как и все мои картины, но через частное порой можно разглядеть больше…»

 Тодоровский

В последние годы своей работы Пётр Тодоровский чаще выступал в качестве сценариста уже не к своим фильмам. Помимо своих фильмов, он написал сценарии к картинам «Ретро втроём», «Жизнь забавами полна» и «Личная жизнь официальных людей».

В апреле 2013 года у Тодоровского случился сердечный приступ, который привел к кончине режиссера. Пётр Ефимович Тодоровский умер 24 мая 2013 года на 88 году жизни. Он похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Тодоровскbq

Он всегда снимал о любви. О чем бы ни были его картины, в них всегда находились влюбленные сердца. Пётр Тодоровский любил жизнь и эту любовь он перенес в свое творчество, снимая картины близкие сердцу.

«У меня нет иллюзий: мои картины — разные по уровню. Но я не боюсь потерять имидж, как некоторые режиссеры, которые по десять лет ничего не снимают, — вдруг следующий фильм будет хуже. Не могут же все быть такими гениями, кто-то должен снимать кино. Главное — сохранить себя, свою интонацию».

автор: Елена Яковлева

 

Стивен Спилберг: один доллар за первый фильм и другие интересные факты

Стивен Спилберг: один доллар за первый фильм и другие интересные факты

Стивен Спилберг является одним из самых успешных и влиятельных режиссеров Голливуда. На сегодняшний день фильмография Спилберга составляет 42 фильма (последний фильм

Станислав Говорухин: о том, как создавался легендарный фильм «Место встречи изменить нельзя»

Станислав Говорухин: о том, как создавался легендарный фильм «Место встречи изменить нельзя»

1 Комментарий

29 марта 1936 года родился Станислав Сергеевич Говорухин, режиссер, подаривший зрителям фильм «Место встречи изменить нельзя», в котором главную роль исполнил Владимир

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Кинотеатр

 

НОВОЕ


История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.