“Фома Опискин” в Государственном академическом театре имени Моссовета Print

режиссёр-постановщик: Павел Хомский
актёры: Сергей Юрский, Евгений Стеблов, Ирина Карташева, Владимир Горюшин, Лариса Наумкина, Анастасия Тагина, Светлана Шершнева, Леонид Фомин, Андрей Межулис
место показа: Государственный академический театр имени Моссовета, основная сцена
дата посещения:: 8 октября 2011 года
стоимость билета: 500 российских рублей (12 ряд партера)

на фото: Сергей Юрский в роли Фомы Опискина

Спектакль Фома Опискин поставлен по произведению Ф.М. Достоевского Село Степанчиково и его обитатели, премьера спектакля состоялась 16 марта 1995 года.

Повесть Село Степанчиково и его обитатели идеальна для постановки в театре: это небольшое произведение, насыщенное яркими диалогами, действие которого практически всё время происходит в пределах одного дома. От начала и до конца это – блестящая комедия.

Фома Фомич в исполнении Сергея Юрского сосредотачивает на себе и удерживает внимание зала практически все три часа спектакля. В этой связи данной постановке идеально подходит именно название Фома Опискин, а не название оригинального произведения.

Образ, созданный Сергеем Юрским, несколько отличается от образа, созданного Львом Дуровым в известном фильме-спектакле Село Степанчиково и его обитатели 1989 года: у Юрского Фома получился более умный и даже немного дикий, у Дурова Фома более проницательный и капризный.

Фома Фомич как литературный образ обладает таким множеством оттенков характера, специфических повадок и черт, что можно многократно создавать немного отличный образ, выделяя разные его оттенки и особенности. В прошлом паяц и приживальщик, а ныне капризный тиран, властитель умов и душ Села Степанчиково, Фома наделен особенным чутьём, хитростью, мастерски умеет выходить из глупого положения, в которое регулярно попадает из-за гнусности собственного характера, упивается собой и тщеславен до комичности, мастерски манипулирует людьми и фактически терроризирует всех обитателей Села Степанчиково. Словом, для режиссера и актера – плацдарм для творчества невероятного масштаба.

Лакей Видоплясов в исполнении Андрея Межулиса – это эффектный напомаженный откровенный идиот, замечательно кривляющийся на публике. Не менее эффектна девица Перепелицина (Лариса Наумкина): здесь совершенно цельный образ: и наряд, и жесты, и претензия на принадлежность к достойному обществу – более правильно и близко к оригинальному тексту Анну Ниловну изобразить, вероятно, было бы трудно.

Егор Ростанёв (Евгений Стеблов) и его маменька генеральша Крахоткина (Ирина Карташева) также воссозданы замечательно: Евгению Стеблову в принципе удаются роли добряков, а Ирина Карташева запомнилась нелепым, но соответствующим образу, чепцом и нарядом.

евгений стеблов и сергей юрский в фоме опискине генеральша крахоткина маменька егора ильича фома опискин

справа налево:

Марина Кондратьева (Настенька)

Сергей Юрский (Фома Фомич),

Евгений Стеблов (Егор Ильич),

Владимир Горюшин (Ежевикин),

Валентина Карева (Прасковья Ильинична)

Ирина Карташева (генеральша Крахоткина)

Несмотря на яркость многих действующих лиц этого действа, Фома Фомич в исполнении Сергея Юрского – это центральная фигура и энергетический полюс спектакля: перевести взгляд с Фомы на других практически невозможно, когда Юрский находится на сцене. Все и всё блекнет и меркнет на фоне Юрского-Фомы.

 

автор: Елизавета Мельниченко

фото Елены Лапиной, www.mossoveta.ru

Если вы желаете опубликовать свой отзыв/ рецензию на спектакль на нашем портале, вы можете прислать его в нашу редакцию.

 

Артур Миллер: фигурант «чёрного списка» Голливуда и последний муж Мэрилин Монро

Артур Миллер: фигурант «чёрного списка» Голливуда и последний муж Мэрилин Монро

Артур Ашер Миллер по праву считается одним из величайших американских драматургов. Его пьесы удостаивались престижнейших наград, даже когда их подозревали в «антиамериканской

Всеволод Мейерхольд и его авангардный Театр

Всеволод Мейерхольд и его авангардный Театр

Всеволод Эмильевич Мейерхольд — советский актёр и театральный режиссер, чьи провокационные эксперименты в авангардном театре стали основой современного театрального

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Хлои от 11 декабря 2012 г. 17:43

Сергей Юрский так хорошо перевоплощается в ничтожного хама Фому, что даже его лицо, как Юрского, становится плохо узнаваемым. Кажется, что толкни кто-то во время спектакля зрителя, скажи "посмотри на Юрского", - и зритель не сразу сообразит, на кого смотреть:))

2 от 20 октября 2011 г. 21:37

Т А Л А Н Т !...

Добавить отзыв о спектакле: “Фома Опискин” в Государственном академическом театре имени Моссовета
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Театр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.