Любовный треугольник: он, она и… собака: “Сильвия” на сцене КАОМДТ им. П. Сагсаганского Print

Режиссер-постановщик: Вячеслав Стасенко.
Автор: Альберт Рамсдел Генри-младший.
Актёры: Ирина Бодарь, Виктор Надемянов, Анжелика Кислицына и другие.
Место просмотра: Киевский академический областной музыкально-драматический театр им. П. К. Саксаганского (г. Белая Церковь).
Дата посещения: 16 декабря 2011 года.
Стоимость билета: 30 гривен (2-й ряд партера).

“Отношения между мужчиной и его собакой освящены природой.

 Кого соединила природа, да не разлучит женщина!”

26, 28 и 30 ноября в КАОМДТ им. П. Сагсаганского состоялись премьеры спектакля “Сильвия” Альберта Генри-младшего в постановке режиссера Вячеслава Стасенка (“Третье слово”, “Пизанская башня”, “Кайдашева семья”).

на фото: в роли Сильвии - Ирина Бондарь

“Сильвия” − лирическая комедия о любви внутри необычного треугольника, где есть она, он и собака. Основной конфликт завязывается между двумя супругами – Грегом и Кейт, живущими на Манхеттене. На первый взгляд это довольно благополучная семья: дом, стабильная работа, самый младший сын уже уехал учиться в колледж… Но однажды, после неприятного разговора с начальником, Грег, терзаемый стаей несбывшихся юношеских надежд, гулял в парке, где к нему и прибилась Сильвия – молодая, но одинокая собака. Грег забирает Сильвию домой, где его ожидает громкий скандал с женой, которая не намерена мириться с подобным вторжением на свою территорию. Она небезосновательно видит в Сильвии конкурентку в борьбе за внимание Грега. Кейт сразу предупреждает соперницу, что это будет бой не на жизнь, а на смерть…

Словесное выражение главной проблемы пьесы автор, как водится, вложил в уста одного из героев, собачника Тома, который говорит увлекшемуся своей новой подружкой Грегу: “Женщины заводят собаку − ничего. Ещё один ребенок. У них к собаке материнское чувство. Мужики − другое дело. Когда я вечером прихожу домой, я должен себе напомнить: сначала поцелуй жену, потом приласкай Боцмана.”

Сильвию сыграла Ирина Бондарь. Наверное, боги услышали наши молитвы, поскольку она наконец-то доказала, что вовсе не порабощена амплуа девушки-простушки, жертвы обстоятельств (как, например, в роли Гали в спектакле “За двумя зайцами” или Мелашки в “Кайдашевой семье”). Ирина Бондарь блестяще, не побоюсь этого слова, прожила роль игривой и непослушной, но любящей и преданной собаки. Признаться честно, мы были крайне удивлены, узнав, что саксаганцы ставят “Сильвию”, ведь сыграть говорящую собаку, заметьте, не на детском утреннике, а в пьесе мирового уровня, не каждой актрисе под силу. Отсюда и предубеждение, и скепсис, и внутренняя готовность к “недоигрыванию” или “переигрыванию”… Но Ирина Бондарь превзошла все самый смелые ожидания. Такая смешная, трогательная и настоящая собака у нее получилась.  Браво, Ирина!

Сильвия театр Саксаганского отзывы фото 2011 
 на фото: в роли Сильвии Ирина Бондарь

 

Среди немногих действующих лиц пьесы запомнился также сумасшедший психиатр, консультирующий Грега и Кейт. Пол доктора невозможно было определить благодаря мужскому костюму и сценическому гриму. То ли мужчина с женским голосом, то ли женщина с усами… Естественно, подобное недоумение у зрителей было провоцировано автором и режиссером по причине, которую мы, конечно же, вам наперед не раскроем. Но чувство, которое вызывает этот герой, мягко говоря, не из приятных. Существо неопределенного пола естественно вызывает у здорового человека настороженность, и даже отвращение. В “Сильвии” Вячеслава Стасенка этот герой вышел довольно гротескным и, тем более, отталкивающим.

Спектакль “Сильвия” предполагает наличие у зрителя хотя бы общего представления о сюжете. Иначе возникает недоумение (как в случае с нашими соседями слева): почему эта девочка лазит на четвереньках и обнюхивает углы? почему она валяется в ногах у этого мужчины, а он зачем чешет ей за ухом? Хорошо, хоть поводок крепился к руке-лапе Сильвии, а не к тесемке-ошейнику, а то в глазах у неподготовленных зрителей это был бы уже перебор…

 Сильвия театр Саксаганского фото отзывы 2011
 на фото: в роли Сильвии Ирина Бондарь

 

Мы же чувствовали себя вольготно, прежде прочитав пьесу Альберта Генри. Вопреки распространенному  мнению, что, мол, неинтересно все знать наперед, в данном случае это было очень полезно, поскольку помогло понять режиссерскую идею Стасенко и его видение основного конфликта, позволило заметить и оценить специфические приемы, благодаря которым режиссер смог адаптировать американский “бытовой” сюжет к восприятию нашего зрителя. К примеру, со сцены театра им. Саксаганского вы не услышите “соленую” шуточку о республиканцах, присутствующую в оригинальном тексте, зато услышите известную нам песню Ирины Билык, которая, с позволения сказать, не часто звучит на Манхеттене.

Вновь удивили так называемые “продвинутые” родители. Ну, зачем, спрашивается, приводить на “взрослые” спектакли детей дошкольного возраста? Нет, нам понятно благое намерение начинать знакомство ребенка с прекрасным чуть ли не с утробного возраста, но зачем же доводить это до фанатизма? Вот и случаются комичные, но совершенно не своевременные ситуации… Диалог в зале во время спектакля (слышно через пять рядов):

− Мама, а где собака?

− Вот же она, доча…

− Не-е-ет, мама! Это же девочка!

…И (через несколько минут):

− Мама, а почему она бегает туда-сюда?

В итоге, семейство покинуло зал в середине второго акта. Нам остается только удивляться. Особенно – усидчивости ребенка. Полтора часа девочка выдержала…

Вот уже четвертый спектакль подряд белоцерковский театр им. Саксаганского приятно удивляет и вдохновляет. Не каждая постановка столичных театров так цепляет за живое. Бывает, посмотришь что-нибудь сегодня: и вроде бы понравилось, а завтра проснулся и не вспомнил. А спектакли саксаганцев еще несколько дней не идут из головы. Все, казалось бы, предельно просто, но, вместе с тем, чертовски гениально.

Ночью, после “Сильвии”, я проснулась и подумала: “Хм, а ведь и труппа блестящего Мольера не сразу попала на сцену Королевского театра… Прежде они год за годом колесили по пыльным дорогам Франции, веселя провинциальную публику своими фирменными фарсами.”

То ли еще будет…

автор: Юлия Каминская

Если вы желаете опубликовать свой отзыв/рецензию на спектакль на нашем портале, вы можете прислать его в нашу редакцию по адресу: info@2queens.ru.

 

Артур Миллер: фигурант «чёрного списка» Голливуда и последний муж Мэрилин Монро

Артур Миллер: фигурант «чёрного списка» Голливуда и последний муж Мэрилин Монро

Артур Ашер Миллер по праву считается одним из величайших американских драматургов. Его пьесы удостаивались престижнейших наград, даже когда их подозревали в «антиамериканской

Всеволод Мейерхольд и его авангардный Театр

Всеволод Мейерхольд и его авангардный Театр

Всеволод Эмильевич Мейерхольд — советский актёр и театральный режиссер, чьи провокационные эксперименты в авангардном театре стали основой современного театрального

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Лера от 21 декабря 2011 г. 10:05

Когда я у мамы в 12 лет собаку попросила, она так внимательно на меня посмотрела и вкрадчиво так, спросила: у тебя, что совсем нет друзей? Теперь, спустя двадцать лет, я начинаю понимать, что она имела в виду. И сюжет этой пьесы - ещё одно тому подтверждение.

2 от 21 декабря 2011 г. 9:43

упс, точно - та пьеса о певице кабаре называлась "Cильва", а не "Сильвия"...
память подвела :)

Юля от 20 декабря 2011 г. 22:55

Мар.яно Микитюк,
запитайте в мене приватно - я вам з радістю відповім ;-)

Юля от 20 декабря 2011 г. 22:54

2,
пьеса, о которой вы говорите, называется "Сильва". Правильно? :-)
Так что у пьес не одинаковые названия :-)

Мар.яна Микитюк от 20 декабря 2011 г. 21:25

Юліє, ви були на виставі у Білій Церкві чи в Богуславі?

Таня от 19 декабря 2011 г. 19:30

Конечно, только настоящий альфа-самец способен назвать собаку СИЛЬВИЕЙ!
!!!

2 от 19 декабря 2011 г. 19:27

Очень хорошая идея - подготовиться и прочитать пьесу заранее, перед спектаклем! А то, действительно, получается, что иногда приходишь не готовым к сюжету, а так - всё на виду.
И, конечно, "Сильвия" у меня ассоциируется с певицей кабаре - у пьес, выходит, одинаковые названия?

Добавить отзыв о спектакле: Любовный треугольник: он, она и… собака: “Сильвия” на сцене КАОМДТ им. П. Сагсаганского
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Театр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.