Интервью с оперной певицей Ольгой Микитенко: Solo на высоких частотах Print

Ольга Леонтьевна Микитенко - украинская оперная певица, сопрано, Заслуженная артистка Украины.

Певица выступает на лучших оперных площадках мира, в том числе в Берлинской государственной опере, в Королевской опере в Стокгольме, в Римском оперном театре, в Норвежской королевской опере, в Театре ан дер Вин в Вене. В 2014-2015 годах Ольга исполняла партию Виолетты в "Травиате" в постановке Метрополитен-опера.

Ольга Микитенко, фото Mischa Blank

Интервью взяла Елизавета Мельниченко

- Ольга, недавно вышла Ваша дебютная книга "Solo OM" - абсолютно нестандартное и чрезвычайно откровенное произведение. Поэтому, сразу и первый вопрос: Вам потребовалось решиться на такую откровенность? Ведь "Solo OM" - это своего рода внутренняя биография личности. В книге нет сухих биографических данных наподобие "родилась - почувствовала призвание - закончила консерваторию", зато есть намного большее - есть внутренняя, духовная жизнь человека, его мироощущение и мировосприятие. Среднестатистический человек не способен на такую степень откровенности с читателем, потому что у каждого внутри имеется такая дверца, куда всем другим вход воспрещен. И, чтобы даже немножечко ее приоткрыть, нужная незаурядная смелость.

- Я всегда считала, что внутренний мир - это главное в человеке, и это всегда меня интересовало. Считаю также, что как раз этим и стоит делиться, иначе мы не сможем обогатиться, потому что будем вариться постоянно исключительно в своих личных мыслях. К тому же я не чувствовала, когда писала, что я слишком откровенна, зато мне хотелось поделиться своими мыслями и показать то, что я увидела и поняла в течение моей жизни. В моей книге есть наука, есть взаимоотношения, есть философия, а также любовь, но главное не это, а то - для чего и почему нам все это дается, и думаю, что каждый человек рано или поздно сталкивается с этими вещами, и как раз об этом мне интересно говорить и писать.

ольга микитенко луиза миллер

Ольга Микитенко – Луиза Миллер, фото Mathias Jung

- Пользовались ли Вы какими-либо литературными приемами, когда писали книгу? Вот, например, есть такая литературоведческая позиция, что сильное художественное произведение должно иметь несколько слоев. Если оно имеет два слоя - например, бытовой и военный, то это достойное произведение, если три слоя - то это сильное произведение, а если четыре - то это уже произведение очень высокого уровня. В вашей книге тоже есть слои - это уже упомянутый слой жизни души человека, также есть слой оперного мира и мистически-философский слой. Стремились ли Вы создать многослойное произведение или это вышло естественно и само собой?

- Именно так, как я пишу, я и вижу жизнь, она многослойная и я не задумывала написать что-то особенное, а просто хотела передать то, что чувствую, хотя боялась, что меня немногие люди поймут, и так оно, по-видимому, и есть. Но я уверена, что если даже несколько людей поймут - для меня это является значительным, потому что тогда я буду знать, что не одинока в своих мыслях и это меня очень вдохновляет.

- Героиня Вашей книги, певица Олеся Матуш, все время избегает суматохи оперного мира: она не гонится ни за всемирной славой и признанием, ни за большими деньгами. Тщеславие и жажда денег – они как будто из низкочастотного уровня мировосприятия, а талантливый человек находится на высокочастотном уровне. Как Вы считаете, всегда ли талантливые люди, или точнее чрезвычайно талантливые, как Олеся Матуш, безразличны к тщеславию и большим деньгам? Есть ли такие, которые умудряются маневрировать между уровнями, то есть в творчестве быть на высокочастотном уровне, а в повседневности - на низкочастотном?

ольга микитенко иоланта

Ольга Микитенко – Иоланта, фото Armin Bardel

- Думаю, что передвигаться между частотами возможно, но не так быстро, как мы себе это можем представить, иногда на это тратится целая жизнь. Вообще - это выбор человека, и то, какой жизнью он живет в повседневности - о том и будет петь, такую энергию и будет излучать на сцене. Низкочастотные люди сейчас в фаворе, и потому своего зрителя им более легко найти, но не это определяет их вклад в то, о чем вселенная хочет нам рассказать. Знаю, что за то «пустопение», которое продвигают сейчас, будет расплата. Энергию в себе надо уважать и обязательно использовать на развитие, помогать другим и стремиться к пониманию себя. Моя героиня именно такой человек, но таких среди певцов я встречаю очень редко, их незначительное количество.

- Меня чрезвычайно впечатлили цвета, которые видит главная героиня, и как она их трактует. Где-то подсознательно я так же чувствую цвета, но никогда не представляла, чтобы человек излучал цвет. Автобиографично ли это видение и ощущение цветов?

- Да, я видела и вижу цвета в основном в музыке, какие-то ситуации вырисовываются в цвета, а также люди. Но это не такое видение, как кто-то может себе представить, это внутреннее ощущение, его трудно объяснить, но у меня оно с детства. Помню, как я в музыкальной школе при прослушивании музыки заговорила о цветах и как странно все на меня смотрели, после этого я научилась скрывать свои видения, но не считаю, что это правильно. Мы должны больше знать друг о друге, и тогда сможем лучше понимать друг друга. Вообще, то, в каком направлении развивается человечество, все направленно на то, чтобы лучше коммуницировать, но мы почти не учимся понимать внутренний мир друг друга, а это большая ошибка.

ольга микитенко донна анна

Ольга Микитенко – Донна Анна, фото Emilio Pons

- Главная героиня книги - чрезвычайно чувствительная, и в этой связи такой вопрос: как Вы чувствуете зрительскую аудиторию – может ли она истощать Вас? Оперный певец поет обычно перед аудиторией, состоящей из сотен людей, а люди бывают разные. Или Вы более сконцентрированы на сценическом действе и не обращаете внимания на энергию зала?

- Случается по-разному, в действительности я всегда очень чувствовала людей, со временем это сильно заострилось. Вижу, что доброжелательных людей крайне мало, но на сцене все эти мысли мешают, поэтому нужно концентрироваться на роли и на том, что ты хочешь донести, не принимая во внимание то, кто и как это будет воспринимать. Ведь у каждого из нас есть задание выразить себя, и нельзя давать другим людям себя мучать. Хотя, могу сказать точно, что чем больше вам есть что сказать, тем больше будет тех, кто будет вам мешать сказать.

- Я всегда считала, что сильный красивый голос передается на генетическом уровне и возникает через удачную комбинацию генов родителей певца. А вот из "Solo OM" я узнала, что голос можно ощущать как отдельную сущность, которая избирает себе душу-обладателя. А вот можно ли допустить, что и другие таланты - талант художника, композитора и тому подобное - существуют объективно, вне физического тела конкретного лица, и предоставляются какому-то избранному человеку. Ведь и понятие есть такое - "дар Божий".

- Да, талант - это энергия, ее нельзя получить в наследство, это особенное ощущение себя и гены здесь играют только незначительную роль, помогая на физическом уровне выполнить предназначение. Энергии все равно, что о ней думают другие, у нее свои пути. Не понимаю актеров и певцов, которые толкают своих детей в ту же профессию, считая, что гены сработают. Отсюда и такое большое количество неталантливых людей в творческом пространстве, просто перенасыщенность. И большая часть из них как раз потомки так называемых «prominent people».

- В книге в целом показано, что миром оперы правят кланы и крупные оперные агентства. По-видимому, многие интересные подробности остались за пределами этой книги. Есть ли у Вас желание написать отдельную книгу о жизни оперного мира - о кланах, интригах, зависти? Ну и желательно, конечно, чтобы в такой книге побеждало добро, то есть самые талантливые голоса.

- Считаю, что основную идею я показала, не хотелось бы вдаваться в детали, потому что они энергетически тебя же и истощают. Не люблю сплетен и осуждений. Для меня клановость оперного мира стала скорее определенным цветом - пазлом, который дополнил картину и открыл проблематику того, как человеку, который хочет развиваться, трудно в современном мире, будь он даже успешным. Как давит мир своими часто абсурдными правилами, которые никоим образом не подходят элитарности, маску которой кланы пытаются на себя натянуть. Эта элитарность имеет плохой привкус и запах, но понимают это лишь люди очень чувствительные, для большинства же это просто привлекательный кусок, который хочется урвать любой ценой. Таким на сегодня является оперный мир, как я его вижу. Об этом я и хотела рассказать, но не для того, чтобы подчеркнуть недостатки мира, а для того, чтобы показать, что независимо от обстоятельств человек может и должен развиваться, и это развитие начинается именно с желания понять себя.

- Спасибо за интересное общение, Ольга!

Интервью впервые опубликовано 5 октября 2017 года в газете «Литературная Украина», №39 (5720).

 

Интересные факты из жизни Лучано Паваротти

Интересные факты из жизни Лучано Паваротти

Лучано Паваротти – лирический тенор с голосом, излучающим любовь и жизнерадостность, один из самых выдающихся оперных певцов ХХ века.
Двойное попадание в Книгу

«Саломея» - опера, австрийскую премьеру которой дирижировал Штраус и посетил молодой безработный Гитлер

«Саломея» - опера, австрийскую премьеру которой дирижировал Штраус и посетил молодой безработный Гитлер

«Саломея» - опера Рихарда Штрауса по одноименной драме Оскара Уайльда, премьера состоялась 25 декабря 1905 года в Дрездене. Самая скандальная опера за всю историю.

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ
Добавить отзыв о опере: Интервью с оперной певицей Ольгой Микитенко: Solo на высоких частотах
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Театр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.