“Риголетто” на юбилейном фестивале 2013 в Арена ди Верона Print

“Риголетто” – не просто опера, а глубокое драматическое произведение – с философскими мыслями и моралью. А потому Арена, со своей масштабностью и лучшими исполнителями – идеальное место для такой постановки.

В главной роли – Риголетто – Лео Нуччи [Leo Nucci], выдающийся итальянский баритон, которому в настоящее время 71 год, именуемый западными обозревателями “чемпионом” и “ветераном” Арена ди Верона. На сцене Вероны Нуччи выступает с 1991 года, в основном, в “Набукко” и “Риголетто”. Несмотря на значительный возраст, певец запросто исполняет любые части партии, хотя, наверняка, лет 20-40 назад это был ещё более богатый голос в части спектра красок.

риголетто арена ди верона лео нуччи саймир пиргу 

Слева Лео Нуччи (Риголетто), справа тенор Саймир Пиргу (герцог Мантуанский), фото arena.it

В статье об опере “Риголетто” на wikipedia.org Лео Нуччи указан как исполнитель партии Риголетто наряду с Тито Гобби и Пласидо Доминго. Хотелось бы отметить, что в постановке “Риголетто” в Арене 09 августа 2013 пели и другие певцы высочайшего класса, которые в силу молодого возраста и других причин пока не указаны в статье на wikipedia.org как известные исполнители партий этой оперы. Это Анна Малавази [Anna Malavasi] (партия Маддалены), Константин Горный (партия Спарафучиле) и Саймир Пиргу [Saimir Pirgu] (партия герцога Мантуанского).

Анна Малавази – меццо-сопрано редкой красоты и яркости, некоторые источники называют Малавази одним из самых интересных меццо современности. Удивительно гармонично звучала в паре с басом Константином Горным – местами их голоса сливались в единый голос.

анна малавази арена ди верона 

Анна Малавази (Маддалена), фото arena.it

Анна Малавази отличается талантливым актёрским исполнением, в совокупности с красным платьем и шикарными рыжими волосами создаёт образ страстной женщины с сильным характером, - в конце третьего действия, во время грозы, создаётся впечатление, что Малавази сама испускает молнии.

Константин Горный – бас огромной силы и по-настоящему устрашающей глубины, что для роли бандита Спарафучиле идеально.

константин горный бас спарафучиле 

Спарафучиле (Константин Горный)

Джильду исполнила Александра Кужак [Alexandra Kurzak] – лирико-колоратурное сопрано, оперная звезда, поющая на лучших оперных сценах. Создалось впечатление, что в лирических частях партии голос певицы звучит недостаточно тепло, однако, есть прекрасная колоратура и достаточная мощность, чтобы быть на равных с остальными исполнителями.

Тенор Саймир Пиргу – ещё одна звезда мировой оперы, красивый тенор и проникновенное драматическое исполнение.

Оригинальная сценография и костюмы: придворные герцога Мантуанского представлены в виде морской нечисти, которая незаметно подкрадывается и затягивает жертв в свои сети.

риголетто сценография 

в зеленых одеяниях – морская нечисть

09 августа 2013 была премьера “Риголетто” 2013 на сцене Арена ди Верона. Неизвестно, по причине премьерности или из-за сильного ветра, но несколько декораций прямо перед началом третьего действия обвалилось, после чего было объявлено, что починка займёт несколько минут. Часть обвалившихся декораций унесли со сцены, а часть пришлось оставить, так как публика ждать не желала: примерно через 15 минут ожидания начался свист и поднятие рядов со зрителями (зрители поднимали руки и волнообразно привставали со своих мест – так, как часто происходит на стадионах), в результате чего третье действие было показано с частично поваленными декорациями.

риголетто сценография декорации 

риголетто сценография декорации 

автор: Елизавета Мельниченко

 

 

Луиджи Керубини: имя забытого маэстро

Луиджи Керубини: имя забытого маэстро

14 сентября исполняется 255 лет со дня рождения знаменитого композитора Луиджи Керубини. Италия и Франция до сегодняшнего дня спорят о том, какой же стране больше

Интересные факты из жизни Лучано Паваротти

Интересные факты из жизни Лучано Паваротти

Лучано Паваротти – лирический тенор с голосом, излучающим любовь и жизнерадостность, один из самых выдающихся оперных певцов ХХ века.
Двойное попадание в Книгу

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Синий от 10 сентября 2013 г. 19:50

Jena это знак того, что после премьеры спектакля выпишут кому надо пилюли.

Лера от 10 сентября 2013 г. 14:38

костюм Маддалены чем-то напомнил женский национальный украинский костюм)

Jena от 9 сентября 2013 г. 18:54

На премьере спектакля - это недобрый знак?

Yelizaveta от 9 сентября 2013 г. 18:15

Обвал произошел во время антракта - как раз после третьего звонка, когда через несколько секунд должно было начаться третье действие. Думаю, организаторы были сами в шоке от этого, на последнем фото видны люди в черном, бегущие к упавшим декорациям - это сотрудники Арены, находившиеся возле сцены в антракте.

tata от 9 сентября 2013 г. 8:25

Обвал декорации? На Арена ди Верона?? Это странно само по себе, это просто немыслимо. Но ещё более немыслимо - монтировать сцену во время спектакля, заставляя публику ожидать.
Театр - "это жизнь", и остановить спектакль - это всё равно, что остановить жизнь. Актёры должны продолжать играть несмотря-ни-на-что! Ну, разве что кого-то обвалившейся декорацией рискует придавить - тогда да, можно спектакль остановить. А в остальных случаях надо продолжать играть, как будто это так задумано по сценарию.

Добавить отзыв о опере: “Риголетто” на юбилейном фестивале 2013 в Арена ди Верона
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Театр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.