Фрэнсис Бэкон, - самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, - экспонируется в Эрмитаже Print

Сегодня несколько картин Фрэнсиса Бэкона входят в список самых дорогих картин мира - Бэкону, напомним, принадлежит рекорд мировой аукционной цены (речь об открытых аукционах, точная информация о закрытых аукционах недоступна):

в ноябре 2013 года триптих Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969 года) был продан на Christie’s за $142,4 млн., тем самым был побит предыдущий рекорд аукционной цены, когда в 2012 году знаменитая картина “Крик” Эдварда Мунка была продана за $120 млн.

на фото: фрагмент портрета Фрэнсиса Бэкона, художник Реджинальд Грей

Также, по данным открытых аукционов, в 2007 году семья шейха Катара приобрела "Этюд к портрету папы Иннокентия X на красном фоне" Бэкона за $53 млн., а в следующем году картина "Триптих, 1976" Бэкона была куплена на аукционе Sothebys Романом Абрамовичем за $86,3 млн. В феврале 2014 года анонимный покупатель из США приобрёл "Портрет говорящего Джорджа Дайера" (1966 года) за $70 млн. В мае 2014 года триптих "Три этюда к портрету Джона Эдвардса" (1984 года) был приобретён тайваньским коллекционером за $80,8 млн.

Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них - “Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого” - проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д.6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года.

самая дорогая картина в истории

"Три наброска к портрету Люсьена Фрейда", 1969, холст, масло, Художественный музей, Портленд (Орегон), США

Выставка “Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого”, одно из наиболее масштабных и значимых культурных событий уходящего года, проводится в рамках перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014, а также в рамках празднования 250-летия Эрмитажа, - подготовлена Государственным Эрмитажем совместно с Центром изобразительных искусств Сейнсбери, Университет Восточной Англии.

Фрэнсис Бэкон (1909–1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Его произведения являются важнейшими экспонатами залов современного искусства мировых музеев, частные коллекционеры выкладывают за его картины целые состояния. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, поэтому его стиль – особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Основной темой его работ является человеческое тело – искаженное, вытянутое, заключенное в геометрические фигуры, на лишенном предметов фоне.

В экспозиции выставки “Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого” представлены тринадцать картин Фрэнсиса Бэкона из собрания Центра изобразительных искусств Сейнсбери. Они происходят из коллекции Лизы и Роберта Сейнсбери, его первых и самых щедрых меценатов, оказавших художнику существенную моральную и финансовую поддержку в сложные для него годы. Картины были написаны, в основном, в 1950-е – начале 1960-х годов и являются той основой, вокруг которой собирались остальные произведения художника.

На выставке будут представлены живописные произведения из галереи Тейт (Лондон), Художественной галереи и музея Абердина, Йельского центра британского искусства в Нью-Хейвене, галереи Хью-Лейн в Дублине, а также из собраний частных коллекционеров. Выставку прекрасно дополняют художественные произведения из собрания Государственного Эрмитажа, начиная от египетского искусства и образцов греко-римской пластики до живописи Веласкеса и Рембрандта, Матисса и Пикассо, скульптуры Микеланджело и Родена.

Согласно одному из мнений, концепция выставки в Эрмитаже заключается в том, чтобы представить творчество самого дорогого аукционного художника современности в контексте его предшественников, которыми он восхищался — от Рембрандта до Дега. А основная цель – заставить людей задуматься об искусстве и творчестве. Ничто не способствует мыслительному процессу так, как сравнение. Именно эта выставка дает для этого необходимую почву.

Возвращаясь к Фрэнсису Бэкону, напомним, что будущий художник родился в Дублине в семье военного, происходившего из старинного, но обедневшего рода. Однако, несмотря на благородное происхождение, художник не получил даже систематического образования, ему помешали слабое здоровье и частые переезды семьи, связанные сначала с Первой мировой войной, а потом – с войной за независимость Ирландии. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков, и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века.

три наброска к фигурам у подножия распятия

"Три этюда к фигурам у подножия распятия", 1944, галерея Тейт, Лондон

Осенью и зимой 1949 года в Лондоне прошла его первая персональная выставка, о нем заговорили, как об одном из ведущих художников Британии, а его работы стали неотъемлемой частью выставок современного искусства во всем мире. С 1961 года художник обосновался в Южном Кенсингтоне, в Лондоне, где оставался до конца жизни и где создал знаменитые большие триптихи, ставшие его излюбленной композиционной формой («Три этюда человеческого тела», 1970, собрание Ордовас, Англия). Умер Фрэнсис Бэкон в Мадриде в 1992 году.

Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). Изображенные Бэконом фигуры и лица людей, как правило, деформированы, перекручены, искажены. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Его мало интересовало, как выглядит тело, ему было важно передать, что и как оно чувствует.

Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Бэкон создал серию картин под впечатлением от работ и писем Ван Гога к брату Тео, в которых Ван Гог излагал свое отношение к копиям с картин предшественников. Будучи больным, он утешался копированием с черно-белых репродукций Делакруа и Милле, которые использовал, как источник для сюжетов. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт).

портрет ван гога фрэнсис бэкон

Портрет Ван Гога, Фрэнсис Бэкон

Архивные материалы из мастерской Бэкона – фотографии, книги, вырванные листы из альбомов по искусству и журналов, газеты, испорченные и незаконченные картины, – как и фотографии Перри Огдена самой мастерской, зафиксировавшие творившийся в ней беспорядок, позволяют проникнуть в психологию художника и отчасти являются ключом к пониманию метода его работы. Бэкон признавался, что “в этом хаосе чувствует себя, как дома”, что хаос рождает в нем образы.

Попасть в это “сугубо личное пространство”, сохраняющее отпечаток яркой индивидуальности Фрэнсиса Бэкона и таящее разгадки к пониманию его творческого гения, можно будет до 08 марта 2015 года. Далее выставка из Питера должна будет поехать в Норвич.

автор: Галина Малашенко

 

Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

название выставки: «Метафизические прозрения», Джорджо де Кирико
где проходит выставка: Государственная Третьяковская галерея, Крымский вал, 10, залы 80-82,

Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве

Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве

Парижские музеи Орсе и Оранжери договорились о тесном сотрудничестве с Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Их первым общим

КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Выставки

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.