Рафаэль Санти: Дама с единорогом, Мадонна в зелени, Прекрасная садовница, Положение во гроб Print

Рафаэль Санти – гений эпохи Высокого Возрождения. О работах гения Рафаэле Санти Дама с единорогом, Мадонна в зелени, Прекрасная садовница, Положение во гроб читайте в нашей статье.

Реставрационные работы часто преподносят сюрпризы и открывают неожиданную правду. В 1935 году в процессе обработки картины Рафаэля, изображающей Екатерину Александрийскую со всеми атрибутами, реставраторы к своему удивлению обнаружили портрет молодой светской дамы с единорогом. Доверяя знанию и опыту Роберто Лонги (1890 - 1970), выдающегося историка искусства, специалисты датировали картину 1505 годом, на основании того, что в этот период Рафаэль увлекался фоновыми пейзажами в духе да Винчи. Для всех Мадонн флорентийского периода свойственны сложные пейзажные фоны.

Рафаэль Санти. Дама с единорогом

Рафаэль Санти. Мадонна в зелени

Эта картина была написана Рафаэлем для своего друга и покровителя Таддео Таддеи, который, по словам Вазари, всегда был рад видеть художника «и в своём доме, и за своим столом».

Рафаэль Санти. Прекрасная садовница

Эта Мадонна была заказана Рафаэлю знатным сиенцем Сергади. Из Сиены картина попала ко двору Франциска I и стала не только одним из первых произведений Рафаэля во Франции, но и объектом поклонения и подражания.

«Мадонны» принесли Рафаэлю желанную славу. Врождённый такт души, художественное чутьё и понимание меры спасли художника от грубого поклонения чувственности. Образ Мадонны Рафаэля – всегда строгий и чистый, её физическое совершенство обязательно завершается нравственным благородством. Умбрийское религиозное начало «мадонн с книгой» Рафаэля способствовало тому, что они долгое время воспроизводились на гравюрах при печатных «божественных» книгах.

Призванием Рафаэля был гармоничный мир сентиментальных мадонн. Поэтому не удивительно, что первая попытка молодого художника создать драматичную многофигурную композицию была воспринята как неудачное подражание Микеланджело. Речь идёт о «Пала Бальони» («снятие с креста» или «Положение во гроб») – алтарном образе для церкви Сан Франческо аль Прато.

Рафаэль Санти. Положение во гроб

Заказ на «Оплакивание Христа» Рафаэль получил в 1504 году от графини Аталанты Бальони, которая хотела найти облегчение своих страданий после гибели сына в изображении смерти Иисуса и скорби Его Матери. Первоначально Рафаэль решил следовать традициям Перуджино и использовать композицию его картины того же содержания. Но он уже попал под влияние флорентийского искусства и чувствовал потребность выразить себя в драматичных формах. Вернувшись к своему замыслу после поездки в Перуджу в 1507 году, художник начал разрабатывать тему как драматичную. Впервые он работал над новой темой совершенно самостоятельно. Переход от простых построений в «мадоннах» к многофигурным композициям был слишком быстрым, и не всё в картине удалось. Но картина уже свидетельствует о стремлении Рафаэля к монументально героической выразительности образов и его эволюции к зрелому классическому стилю. Сейчас «Положение во гроб» находится в римской галерее Боргезе.

автор: Людмила Велигорская

 

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

1 Комментарий

Мартирос Сарьян – основоположник современной армянской школы живописи, художник, поднявший армянское искусство на мировой уровень. Мировое значение его наследия

Зимние пейзажи выдающихся художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

1 Комментарий

Многих, а может и всех, выдающихся художников восхищало то время года, когда природа отдыхает, набирается сил под пушистым белым покровом. И они, вдохновленные,

КОММЕНТАРИИ

Lucky от 10 июля 2014 г. 19:36

Лера, какая интересная мысль... Я прочитала  статью и об этом не подумала. А как же это глубоко!

Лера от 9 июля 2014 г. 20:50

"Заказ на «Оплакивание Христа» Рафаэль получил в 1504 году от графини Аталанты Бальони, которая хотела найти облегчение своих страданий после гибели сына в изображении смерти Иисуса и скорби Его Матери." -
Как любопытно - выходит, искусство есть утешение и способ изменения реальности, как интересно, спасибо!

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.