Рафаэль Санти: “Флорентийский” период (продолжение) Print

Как бы не привлекала Рафаэля жизнь во Флоренции, оставаться там навсегда Рафаэль, видимо, не собирался – он даже не обзавёлся собственным флорентийским домом, постоянно выезжая для выполнения заказов в другие города центральной Италии.

Рафаэль Санти. Флорентийский период (продолжение)

Документально подтверждено, что в 1505 и в 1507 годах Рафаэль посещал Перуджу, а в 1506 и 1507 годах – Урбино. Но теперь он был в другом положении: его прекрасные Мадонны, созданные им во Флоренции, принесли ему известность. А всё, что делалось во Флоренции, не проходило в Италии бесследно.

Двор герцога Урбинского тоже разительно отличался от того, что видел Рафаэль в годы своей юности. Теперь это был мир изобилия, роскоши и хороших манер. Обладавший прекрасным классическим образованием герцог собрал при своём дворе весь цвет учёности своего времени. Здесь были брат Льва X Джулиано Медичи, дипломат и писатель граф Бальдассаре Кастильоне, Пьетро Бембо – один из лучших писателей своего времени в Италии, в совершенстве владевший итальянским языком и ставший впоследствии секретарём папы Льва X. Они оказали очень благотворное влияние на развитие Рафаэля, потому что особенно высоко при дворе ценились знание живописи и умение рисовать. Слова графа Кастильоне подтверждают это: «живопись – одно из лучших украшений сложившейся общественной жизни». Творческая атмосфера двора Урбино вдохновляла, и Рафаэль в течение двух месяцев написал картину, изображающую святого Георгия Победоносца.

рафаэль санти флорентийский период святой георгий и дракон автопортрет

Рафаэль Санти. Флорентийский период (продолжение)

на фото: Рафаэль. Святой Георгий и Дракон 

Небольшой размер картины не помешал художнику изобразить даже мельчайшие детали с изумительной тщательностью. Но ценность картины заключается в том, что она была первой работой Рафаэля, вышедшей за пределы Италии. Незадолго до этого герцог Гвидобальдо Урбинский получил от английского короля Генриха VII орден Подвязки. Герцог решил отправить в Англию своего посла с ответным дипломатическим подарком – картиной Рафаэля «Святой Георгий и Дракон». Рафаэль попал в благоприятную струю событий: главою посольства был назначен граф Кастильоне, один из лучших его друзей. Кастильоне, конечно, не упустил случай в личном разговоре с Генрихом рассказать о молодом многообещающем художнике. Это стало первым обещанием, что Рафаэль не останется просто сноской в истории живописи.

У «Святого Георгия» неспокойная судьба путешественника. В XVII веке неизвестно каким образом эта картина попала из королевского дворца к графу Чемброку. Английский король Карл I выменял у графа «Св.Георгия» на собрание рисунков Гольбейна. После смерти Карла I его имущество по приказу Кромвеля было распродано. За «Святого Георгия» заплатили 150 фунтов, и он переехал в Париж. Потом Екатерина II приобрела картину для Эрмитажа. В 1812 году по приказу мистически настроенного императора Александра I картину повесили в галерее генералов Зимнего дворца вместо (!) иконы, и перед ней теплилась лампада. Позже картина была возвращена в Эрмитаж. Сейчас она находится в Вашингтоне.

К этому же периоду относятся и два созданных Рафаэлем портрета. Один из них – портрет герцога, по свидетельству Бембо, написанный с особой любовью, но, к сожалению, потерянный. Такие потери – настоящее несчастье для всего человечества. Второй – прекрасный автопортрет, предназначенный в подарок дяде.

рафаэль санти флорентийский период святой георгий и дракон автопортрет

Рафаэль Санти. Флорентийский период (продолжение)

на фото: Рафаэль. Автопортрет 

Это прекрасный портрет двадцатитрёхлетнего юноши в облегающем чёрном платье, с шапочкой (барето) на голове. Свободно приподнятая вверх голова и тонкая шея придают фигуре юноши благородную грацию. Глаза исполнены юношески мечтательным и вдумчивым выражением. Голова и плечи чётко вырисовываются на гладком фоне. Контур необыкновенно тонкий, что свидетельствует о том, что Рафаэль во Флоренции уже освоил живописные открытия Леонардо да Винчи.

И хоть двор герцога Урбинского напоминал Веймар времён Гёте и был, по определению Кастильоне, «истинным приютом веселья», где праздники, танцы, турниры и беседы продолжались беспрерывно, Рафаэль поспешил во Флоренцию. Его не удержали ни щедрость и любезность герцога, ни ожидаемый визит папы Юлия II в Урбино. Он уже тосковал по Флоренции, хоть и покинул её всего несколько месяцев тому назад.

автор: Людмила Велигорская

фото с сайтов: gardenofpraise.com, raphaelsanziopaintings.wordpress.com

Продолжение материала – о Мадоннах – в творчестве Рафаэля Санти читайте на портале 2queens.ru – в следующих материалах Людмилы Велигорской!

 

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

1 Комментарий

Мартирос Сарьян – основоположник современной армянской школы живописи, художник, поднявший армянское искусство на мировой уровень. Мировое значение его наследия

Зимние пейзажи выдающихся художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

1 Комментарий

Многих, а может и всех, выдающихся художников восхищало то время года, когда природа отдыхает, набирается сил под пушистым белым покровом. И они, вдохновленные,

КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.