Дмитрий Корсунь: “Украинские художники уже начинают жить в долг.” Часть 1. Print

Твитнуть

“Все мы – дети, которых выкормила эта волчица БЖ.” Дмитрий Корсунь (из частной беседы.)

2queens.ru: Дмитрий, Вы стояли у истоков формирования Всеукраинского творческого Союза художников БЖ-АРТ. Расскажите, пожалуйста – как это происходило в молодой, независимой Украине?

на фото: Дмитрий Корсунь

Дмитрий Корсунь: Да, я – один из первых и в Обществе с 1996-го. БЖ-АРТ как организация сформировалась в 1999-ом из тех художников, которые жили в доме на улице Большой Житомирской (отсюда и аббревиатура БЖ в названии Общества – прим. авт.) с 1995-го, у меня там была мастерская четыре полных года. А сюда (в мастерские на ул. Лукьяновской – прим. авт.) мы поселились в 2000-м году.

Интересно, что сюда никто не хотел ехать, брать мастерскую бесплатно: была уверенность, что скоро будет ещё лучше. И взяли мы эти мастерские от безнадёги, а в результате получилось очень даже хорошо, потому что с Андреевского спуска в Киеве сейчас всех расселяют. А здесь − плати только за коммунальные услуги и живи. Теперь мы арендуем эти мастерские у Министерства культуры на законных основаниях и всё это – наше, наше существование здесь закреплено юридически.

В 1990-х годах мы жили в доме на улице Большой Житомирской только лишь по договорённости с ЖЭКом – у нас были всего лишь электрика и вода, зимовали мы, отапливая мастерские самостоятельно. Дом был очень красивый, мы его поддерживали своими силами. У меня с балкона была видна Андреевская церковь, очень много гостей заходило – идут мимо и заходят в мастерскую, так и было продано много работ. Это позволяло постоянно быть на виду.

 Дмитрий Корсунь украинский художник Костёл в Сквыре 2008 фото
Дмитрий Корсунь, Костёл в Сквыре, 2008

 

А на первом этаже в последний год у нас была галерея, где мы и устраивали разные акции. На новом месте мы тоже планировали отдать первый этаж под галерею, но это невозможно, сюда просто не приедут – галерея должна быть в центре, и не в подворотне, а так, чтобы витрина была на виду, тогда галерея сможет продержаться. Поэтому здесь мы продаём работ меньше, чем продавали на прежнем месте.

2queens.ru: Общество БЖ-АРТ часто сравнивают c Парижской школой, с известным парижским Ульем. Вы согласны с таким сравнением? Какие Ваши прогнозы относительно количества великих имён, рождённых в БЖ-АРТ?

Дмитрий Корсунь: Когда-то я изложил свои мысли по этому поводу в отдельной статье. К сожалению, это только мечты Улей невозможно превзойти. Там творили знаковые мастера Парижской школы. В это очень хочется верить, но время покажет, а пока мы – средний эшелон, и кто здесь действительно великий художник – покажет именно время. Кстати, этажом выше раньше была мастерская у Эдика (художника Эдуарда Бельского – прим. авт). А сейчас все, у кого есть деньги, меняют мастерскую. Лучше всего – мастерская за городом, как у Эдика. Никто не отвлекает, по телефону можно найти всех – идеальные для художника условия работы. Огромная мастерская, где ты спокойно рисуешь целые серии. Эдик и перешёл на большие масштабы, потому что туда переехал. Здесь он тоже делал маленькие работы и за это имел маленькие деньги. А там он переключился на другой регистр – больших масштабов, больших работ, больших цен, больших продаж.

2queens.ru: Художники Парижского Улья варились в общем бульоне идей. Существует ли такой бульон в БЖ-АРТ? Если да, то каковы его ингредиенты?

Дмитрий Корсунь: Мы рассеяны по всему городу, поэтому улья как такового нет. В Парижском Улье сосредотачивался цвет авангардизма. А мы же не цвет авангардизма, мы разные по стилистике. Мы не нашли общих ингредиентов, мы мало дружим – каждый хочет делать своё и уже хочется уединиться. Тогда ведь нам было по 30, а сейчас уже по 80 (смеётся).

Была в своё время Парижская коммуна (Союз молодых художников Украины конца 80-х – начала 90-х годов – авт.), там были общие ингредиенты. Все молодые, все убегали из Художественной академии, чтобы не учиться там тому, что уже вызывало тошноту. Их поддержали и покупали их работы дорого (как для 90-х годов) по 5-10-30 тысяч. Они навредили в искусстве даже больше на порядок, чем мы, и сейчас все живы-здоровы, делают то, что делают, но такого ажиотажа, как раньше, уже не вызывают. То есть, мы с нашими мастерскими – не самые передовые.

2queens.ru: Существует ли в Киеве особое место, вроде кафе Le Dôme или La Rotonde у художников Улья, где собираются члены Союза БЖ?

Дмитрий Корсунь: В Париже такая специфика жизни, что они всё в кафе проводят. Вот, к примеру, Хемингуэй мог писать только в кафе, в грохоте кафе писал Экзюпери, такая у них была сангвинистическая натура. А мы собираемся только на презентациях, нам нет смысла идти в кафе.

2queens.ru: Марк Шагал, вспоминая годы, проведённые им в Улье, писал, что в то время, между двумя войнами, Солнце свободы сияло только над Парижем. Как Вы считаете, над Киевом сейчас сияет Солнце творческой свободы, если сравнивать с Украиной времён президентства Виктора Ющенко, известного ценителя искусства?

Дмитрий Корсунь: Да, раньше у нас был энтузиазм, мы думали, что Украина поднимется. Много было выставок, продаж, интересаи наши художники думали, что будет ещё лучше. А оказалось, что от сезона к сезону всё хуже – как с продажами, так и с выставками. Художники уже начинают жить в долг. Продажи не такие, не в тех объёмах, которые нужны для нормального функционирования, и надо как-то выкручиваться. Мы же знаем, что привязаны к среднему классу – покупают ведь картины бизнесмены, образованные люди, а как они живут – так и мы живём, мы у них на балансе. Такие люди интересуются культурой, живописью, а олигархи всё чаще покупают большие краны в ванную, часы и машины, и колесят по миру.

(Окончание 1 части. Продолжение интервью здесь.)

интервью взяла: Юлия Каминская, галерист

 

Твитнуть
“Художнику вредно думать о деньгах…” - интервью с художником Владимиром Потаповым

“Художнику вредно думать о деньгах…” - интервью с художником Владимиром Потаповым

7 Комментариев

художник: Потапов Владимир Владимирович
год рождения: 1980
образование: Институт искусств им. Серебрякова (г. Волгоград), мастерская Махова Б.И. (г. Волжский),

Белковский: почему борьба Путина с Украиной приобрела характер Армагеддона и каким проектом занимается дочь Путина

Белковский: почему борьба Путина с Украиной приобрела характер Армагеддона и каким проектом занимается дочь Путина

Последние интервью Станислава Белковского (2015): о Патриархе Кирилле, дочери Путина, застройке над подземным городом в Москве на случай ядерной войны, верховном

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

Alice in Wonderland от 30 мая 2012 г. 19:34

Сейчас есть очень интеллектуальные олигархи, которые не только коллекционируют живопись и предметы искусства, но и имеют свои картинные галереи.
Проблема олигархов в том, что они часто не готовы покупать современных художников, которые не разрекламированы и картины которых недорого стоят. Олигархи коллекционируют имена. При этом, есть художники, картины которых просто потрясающи, но олигархи их не берут, так как неизвестное имя.

Интервью - замечательное, супер!

lucky от 30 мая 2012 г. 11:36

всегда хотела спросить, а что означает фраза: "художник всегда должен быть немного голодным" - это такой юмор у художников? это из анекдота? что это?

Лера от 30 мая 2012 г. 10:46

Да уж точно - будущее именно за хорошими продажниками!
Раньше на рынке рулили маркетологи, а теперь всем рынком управляют менеджеры по продажам. О продвижении предметов живописи надо заботиться также как и о продвижении "больших кранов, часов и машин" - потому что духовно людей обогащает именно искусство, за этим должно быть будущее - за гармонией.
А олигархи просто не понимают, что все эти краны и машины ничего особенного не дадут их детям и остальным, что мы сегодня реально и наблюдаем, кстати!

  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Информагентство

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.