Санкт-Петербургский “Burger King” в честь своего шестилетия будет продавать серию бургеров «Павленский-бургер». Создание бургеров вдохновлено акциями художника Петра Павленского.
Как сообщает издание афишаDaily, посетителям ресторанной сети предложат «Павленский-бургер» в четырех вариантах.
Первый:
зашитый с одной стороны - в честь акции Петра Павленского "Шов", когда он зашил себе рот и стоял у Казанского собора в Санкт-Петербурге в знак протеста против привлечения участниц группы Pussy Riot к ответственности.

Второй:
продолговатый в съедобной колючей проволоке – в честь акции Павленского «Туша», когда обнажённого Павленского обернули колючей проволокой и принесли ко входу в здание Законодательного собрания Санкт- Петербурга. Там он безмолвно и неподвижно лежал, не реагируя на реплики и действия окружающих. Акция символизировала существование человека в репрессивной законодательной системе, где любое движение вызывает жестокую реакцию закона, впивающегося в тело индивида.

Третий:
с яйцом и прибитый к платформе гвоздём – отсылка к акции художника «Фиксация», когда Павленский прибил свою мошонку гвоздём к брусчатке на Красной площади. Художник объяснил свою акцию так:
«Голый художник, смотрящий на свои прибитые к кремлёвской брусчатке яйца, — метафора апатии, политической индифферентности и фатализма современного российского общества».

Четвертый:
с подгоревшей с одной стороны булочкой – в честь акции «Угроза», в рамках которой Павленский поджег двери здания ФСБ в Москве.

Петр Андреевич Павленский — российский художник-акционист, издатель журнала «Политическая пропаганда». Известен провокационными политическими акциями, вызвавшими широкий общественный резонанс.
Российская ресторанная сеть “Burger King” проводит провокационные рекламные акции с начала 2016: весной москвичам советовали «не обостриться», пробуя «жгучий соус прямо в булке», и «нализаться» бесплатным мороженым. Тогда же появился слоган «похоже на какое-то наедалово» и баннер с наггетсами, имитирующими жест со средним пальцем. По данным сайта «Sostav.ru», за промо-кампании фаст-фуда отвечает агентство Fistashki.