145-й сезон Национальной оперы Украины закрылся двумя грандиозными гала-концертами (06 и 07 июля 2013): звёзды оперы и балета исполнили популярные арии и номера из мирового оперного и балетного репертуара.
Мировые хиты были разбавлены песнями из лучших украинских опер: дуэт Оксаны и Андрея, песня Одарки и песня Карася из “Запорожца за Дунаем” и песня Наталки из “Наталки-Полтавки”.
Первыми выступили солисты Леся Алексеева и Юрий Аврамчук (дуэт Оксаны и Андрея) - Аврамчук исполнил свою часть безукоризненно, Алексеева же частично пела “горлом”.
Следующим номером гала-концерта была песня Одарки – её исполнила выдающаяся украинская оперная певица с мировым именем – Мария Стефюк.
Мария Стефюк – вторая украинская певица после Соломии Крушельницкой, выступавшая на сцене “Ла Скала”, фото opera-grishko.com.ua
Песню Наталки исполнила заслуженная артистка Украины Наталья Николаишин. Эта ария требует красивой кантилены голоса, мягкости и гибкости сопрано. Всем этим в полной мере обладает Наталья Николаишин, голос которой интонационно выразителен, с серебристой тембральной окраской. На youtube есть видео, на котором можно услышать Наталку в исполнении Натальи Николаишин:
Прозвучала знаменитая ария Царицы ночи из “Волшебной флейты” Моцарта, которой в данный момент нет в репертуаре Национальной оперы Украины, - её исполнила Ольга Фомичева. Ария Царицы ночи под силу не каждому сопрано, так как имеет сложный орнамент и требует колоратурного сопрано. Ольга Фомичева исполнила её на одном дыхании, с блеском и последующим градом аплодисментов. Впечатлила не только свобода звукоизвлечения во время сложных голосовых переходов, но и эмоциональность и драматичность исполнения: это была по-настоящему разгневанная Царица ночи.
Появился на сцене гала-концерта и Риголетто – блестящий баритон Гарри Сетьян. Слушая Сетьяна, возникает мысль о том, что школа-школой, а музыкальный инструмент, вмонтированный природой в грудную клетку ряда счастливчиков, звучит независимо от преподавателей и техники оперного пения. С голосовыми данными Гарри Сетьяна можно просто выходить на оперную сцену и петь – без обучения правильному дыханию и прочим тонкостям вокала, – у Сетьяна явно имеется первозданный свободно льющийся, глубокий, насыщенный и яркий баритон. Невозможно поверить в то, что так петь возможно научиться.
Гарри Сетьян, фото culture.ru

Гарри Сетьян - Риголетто, гала-концерт
Большие овации сорвали и звезды балета – среди прочих, па-де-де из балета “Дон Кихот” отличалось блестящей профессиональной техникой и эмоциональной трогательностью.
па-де-де из балета “Дон Кихот” в исполнении Екатерины Чебыкиной и Яна Вани
Вместо вечерней усталости, обычно возникающей после 3-х часовой программы, с приближением последнего номера возникало щемящее чувство грусти из-за неизбежности завершения концерта. А хотелось ещё и ещё…
после концерта: зал аплодирует главному режиссёру Анатолию Соловьяненко
автор: Елизавета Мельниченко