композитор: Джузеппе Верди
партии: Аида (сопрано) – Amarilli Nizza, Радамес (тенор) – Carlo Ventre, Амнерис (меццо-сопрано) – Giovanna Casolla
дирижер: Marco Armiliato
постановка: Gianfranco de Bosio
дата: 02 сентября 2012 года
02 сентября 2012 года закрылся Оперный фестиваль в Арена ди Верона - последний перед празднованием столетнего юбилея фестиваля. И закрылся “Аидой”.
Все 15 тысяч мест в Арене были заполнены – видимо, потому, что это “Аида”, и потому, что закрытие фестиваля (на трёх других операх заметная часть мест пустовала).
Постановка “Аиды” отличается особенной зрелищностью. В ней и сфинксы, и балет на фоне древней египетской архитектуры, и пальмы.
Декорации во время каждого из 4 актов меняются по несколько раз. И не зря: местами пропадает место и время и оказываешься то во дворце Амнерис, окруженной рабами, то ночью на берегу Нила с Аидой и Радамесом.
Аиду пела Amarilli Nizza и имела у публики большой успех: из разных мест зала ей многократно кричали Bravo! Nizza пела выразительно, эмоционально насыщенно, сложные пассажи исполняла с блеском. Радамес (Carlo Ventre) – тоже блеск и Bravo!
Несколько раз оперу останавливали из-за дождя (но все 4 акта были показаны), и тогда на трибунах под зонтиками начинали петь оперные певцы из зрителей: один раз – тенором партию Радамеса, второй раз из другого конца Арены зазвучала Аида. Публика радостно аплодировала, вставала с мест и всматривалась в темные трибуны, пытаясь увидеть певцов. Особенное настроение в этот вечер было и у музыкантов в оркестре: при выходе дирижера они поднимали инструменты и размахивали ими с радостными возгласами (надоел им, видно, этот фестиваль).
Giovanna Casolla– Амнерис – временами звучала красиво и выразительно, но силы голоса не хватает для пения в Арене. Особенно это было заметно при исполнении терцета “Vieni, odiletta”: на контрасте с Amarilli Nizza и Carlo Ventre Giovanna Casolla практически не была слышна. Giovanna Casolla отличалась очень хорошим актерским исполнением: она была буквально наэлектризована своим коварством и своей страстью.
Giovanna Casolla– Амнерис
“Аида” – талисман оперного фестиваля в Вероне. Традиция проводить на сцене Арена ди Верона ежегодный оперный фестиваль возникла в далеком 1913 году: легендарный тенор Джованни Дзенателло предложил в честь столетия со дня рождения Джузеппе Верди поставить “Аиду” в древнем римском амфитеатре. В постановке были задействованы оперные звезды тех времен и, надо полагать, она имела большой успех, раз положила начало оперному фестивалю.
“Аида” ставилась на сцене Арена ди Верона значительно чаще других опер: из 90 оперных фестивалей, прошедших в Арене с 1913 года (фестиваль не проводился в годы мировых войн), “Аида” ставилась на 53.
Новый оперный фестиваль, на котором будет отмечаться его столетний юбилей, откроется 14 июня 2013 года “Аидой”. В день столетнего юбилея – 10 августа 2013 года будет поставлена “Аида” образца 1913 года: опера в своём первом варианте на Арене воссоздана по эскизам и фотографиям (впервые реконструкция “Аиды” версии 1913 года была осуществлена в 1982 году).
поклоны в финале: Giovanna Casolla - Carlo Ventre - Amarilli Nizza
автор: Елизавета Мельниченко