Закрытие оперного фестиваля в Арена ди Верона: “Аида” Print

композитор: Джузеппе Верди
партии: Аида (сопрано) – Amarilli Nizza, Радамес (тенор) – Carlo Ventre, Амнерис (меццо-сопрано) – Giovanna Casolla
дирижер: Marco Armiliato
постановка: Gianfranco de Bosio
дата: 02 сентября 2012 года

02 сентября 2012 года закрылся Оперный фестиваль в Арена ди Верона - последний перед празднованием столетнего юбилея фестиваля. И закрылся “Аидой”.

Все 15 тысяч мест в Арене были заполнены – видимо, потому, что это “Аида”, и потому, что закрытие фестиваля (на трёх других операх заметная часть мест пустовала).

трибуны арена ди верона

Постановка “Аиды” отличается особенной зрелищностью. В ней и сфинксы, и балет на фоне древней египетской архитектуры, и пальмы.

аида арена ди верона

Декорации во время каждого из 4 актов меняются по несколько раз. И не зря: местами пропадает место и время и оказываешься то во дворце Амнерис, окруженной рабами, то ночью на берегу Нила с Аидой и Радамесом.

Аиду пела Amarilli Nizza и имела у публики большой успех: из разных мест зала ей многократно кричали Bravo! Nizza пела выразительно, эмоционально насыщенно, сложные пассажи исполняла с блеском. Радамес (Carlo Ventre) – тоже блеск и Bravo!

Несколько раз оперу останавливали из-за дождя (но все 4 акта были показаны), и тогда на трибунах под зонтиками начинали петь оперные певцы из зрителей: один раз – тенором партию Радамеса, второй раз из другого конца Арены зазвучала Аида. Публика радостно аплодировала, вставала с мест и всматривалась в темные трибуны, пытаясь увидеть певцов. Особенное настроение в этот вечер было и у музыкантов в оркестре: при выходе дирижера они поднимали инструменты и размахивали ими с радостными возгласами (надоел им, видно, этот фестиваль).

Giovanna Casolla– Амнерис – временами звучала красиво и выразительно, но силы голоса не хватает для пения в Арене. Особенно это было заметно при исполнении терцета “Vieni, odiletta”: на контрасте с Amarilli Nizza и Carlo Ventre Giovanna Casolla практически не была слышна. Giovanna Casolla отличалась очень хорошим актерским исполнением: она была буквально наэлектризована своим коварством и своей страстью.

 
аида амнерис

Giovanna Casolla– Амнерис

“Аида” – талисман оперного фестиваля в Вероне. Традиция проводить на сцене Арена ди Верона ежегодный оперный фестиваль возникла в далеком 1913 году: легендарный тенор Джованни Дзенателло предложил в честь столетия со дня рождения Джузеппе Верди поставить “Аиду” в древнем римском амфитеатре. В постановке были задействованы оперные звезды тех времен и, надо полагать, она имела большой успех, раз положила начало оперному фестивалю.

“Аида” ставилась на сцене Арена ди Верона значительно чаще других опер: из 90 оперных фестивалей, прошедших в Арене с 1913 года (фестиваль не проводился в годы мировых войн), “Аида” ставилась на 53.

Новый оперный фестиваль, на котором будет отмечаться его столетний юбилей, откроется 14 июня 2013 года “Аидой”. В день столетнего юбилея – 10 августа 2013 года будет поставлена “Аида” образца 1913 года: опера в своём первом варианте на Арене воссоздана по эскизам и фотографиям (впервые реконструкция “Аиды” версии 1913 года была осуществлена в 1982 году).

аида арена ди верона
 

поклоны в финале: Giovanna Casolla - Carlo Ventre - Amarilli Nizza

автор: Елизавета Мельниченко

 

«Саломея» - опера, австрийскую премьеру которой дирижировал Штраус и посетил молодой безработный Гитлер

«Саломея» - опера, австрийскую премьеру которой дирижировал Штраус и посетил молодой безработный Гитлер

«Саломея» - опера Рихарда Штрауса по одноименной драме Оскара Уайльда, премьера состоялась 25 декабря 1905 года в Дрездене. Самая скандальная опера за всю историю.

Интервью с оперной певицей Ольгой Микитенко: Solo на высоких частотах

Интервью с оперной певицей Ольгой Микитенко: Solo на высоких частотах

Ольга Леонтьевна Микитенко - украинская оперная певица, сопрано, Заслуженная артистка Украины.

Певица выступает на лучших оперных площадках мира, в том числе

КОММЕНТАРИИ

Alice in Wonderland от 6 октября 2012 г. 11:21

В прошлом году на мюзикле Нотр Дам де Пари в Арене, действительно, было зрелищно и потрясающе, но не было натуральной акустики - по бокам сцены стояли колонки, а на певцах были маленькие микрофончики.

Андрей от 5 октября 2012 г. 19:42

В тот вечер действительно оооочень красиво было,а еще красивее когда идут концерты,театры и тог.....влюбляешься в ту атмосферу и не хочется уходить...

Alice in Wonderland от 28 сентября 2012 г. 20:59

daria

Да, рестораны в округе работают. Аида закончилась в час ночи, мы пошли спать (опера в Арене начинается в 21 час).

Alice in Wonderland от 28 сентября 2012 г. 20:57

Лера

Зрители - певуны, похоже настоящие оперные певцы, приехавшие на фестиваль. Слышно было чуть хуже, так как они сидели в верхних рядах, соответственно, акустика не такая, как со сцены

daria от 28 сентября 2012 г. 18:21

Меня потрясает сама атмосфера на таких мероприятиях: находиться среди публики, даже если не смотреть представление - это уже нечто. А потом, естественно, никто не идёт спать, все кафе, рестораны, улочки заполнены бывшими зрителями, все веселятся.

Лера от 27 сентября 2012 г. 22:46

декорации просто шикарны - я представляю, какие там на Арена ди Верона ощущения... это вам не Олимпийский:)
а как там акустика? зрителей-певунов было хорошо слышно везде?

Добавить отзыв о опере: Закрытие оперного фестиваля в Арена ди Верона: “Аида”
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Театр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.