Нетривиальный отдых в Турции: часть 2. Кухня и главные достопримечательности Стамбула Print

Отзыв об отдыхе в Турции:
неповторимый и экзотический Стамбул.

Отзыв об отдыхе в Турции: день 1-й, Стамбул. Заложники общественного транспорта и турецкий фаст-фуд.

Стамбул – крупнейший город Турции, главный торговый, промышленный и культурный центр, основной порт страны. Расположен на берегах пролива Босфор, разделяющего его на европейскую и азиатскую части, соединённые мостами. Население города 13,48 миллионов человек, согласно переписи населения в 2011-ом году. Для сравнения – население Киева – менее 3-х миллионов, Москвы – почти 12 миллионов. Площадь Стамбула – почти 5,5 тысяч км², Москвы – 2,5 тыс км², Киева – 839 км². Уже эти простые цифры говорят о том, что Стамбул – грандиозный, необъятный, сумасшедший город. Изучать его без опытного гида – это как оказаться в незнакомом месте с завязанными глазами. Именно поэтому мой отзыв о двух днях в Стамбуле – это минимум фактов и максимум эмоций.

метро в стамбуле

вехи турецкой истории на стенах стамбульского метро

Отзыв об отдыхе в Турции, Стамбул. Аэропорт Сабихи Гёкчен и несколько слов о городском транспорте.

Мы прилетели из Львова в аэропорт Сабихи Гёкчен, что на азиатской части Стамбула, 3-го мая в 18:00. Аэропорт, как и положено аэропорту, находится на окраине города. Добраться в центр можно на фирменном автобусе «Хаваташ», который набирает пассажиров сразу перед выходом из аэропорта. Но есть и вариант дешевле, им пользуются местные жители, мы тоже им воспользовались по совету наших друзей в Стамбуле. Это автобус «Е-10» (по-турецки читается «Эон»). Найти его просто – достаточно обойти «Хаваташ» и вы увидите обычную остановку общественного транспорта, там и останавливается «Е-10».Но перед тем вы должны купить в маленьком белом киоске возле остановки «Istanbul Kard» - своего рода электронный бумажник, с помощью которого вы сможете платить во всех видах транспорта Стамбула. «Istanbul Kard» можно пополнить в специальных автоматах у входа в метрополитен и т.п. Оплачивая проезд этой карточкой, каждый раз вы будете экономить 1-2 лиры, а это существенно.

Конечно, из аэропорта можно и такси взять. Но дешевле будет доехать на «Хаваташе» или на «Е-10» до центра, а оттуда уже взять такси до нужного пункта. Такси можно поймать где угодно на улице. С водителем можно и нужно торговаться, ибо для туристов цена всегда выше, чем для местных. Садитесь в машину только после того, как договоритесь о точной стоимости поездки. По дороге таксист может начать жаловаться, что у него больная жена или больные дети – смело говорите, чтобы останавливал машину и что вы выходите. Таксисты в Стамбуле те ещё…

Итак, мы сели в «Е-10» и должны были проехать более 40 остановок, чтобы на мосту Бостанджи пересесть на другой автобус, проехать ещё столько же остановок и добраться до дома людей, которые согласились предоставить нам бесплатный ночлег в рамках международного проекта “Couchsurfing” (Диванный сёрфинг). Пока мы добрались до места назначения, было уже около 22:00. И это в Стамбуле считается «мы живём недалеко от аэропорта».

Отзыв об отдыхе в Турции, Стамбул. Вечеринка в турецком стиле, турецкая водка Раки.

Встретила нас пара милых турецких ребят – Беркин (парень) и Бахар (девушка) – студенты, вместе снимают 5-комнатную квартиру возле университета (неплохо, да?). Вместе с нами у них также гостила пара из Франции – Бенжамин и Люси. Эх, какую весёлую и душевную вечеринку мы устроили в честь знакомства! Бахар приготовила турецкий ужин – несколько острых блюд, которые мы заедали большим количеством йогурта, очень популярного в Турции. Также на столе была турецкая водка Раки, которую турки пьют, разбавляя водой и запивая свекольным соком. Нам показалось, что такой микс – это извращение, поэтому пили неразбавленную Раки, от чего у турков округлялись глаза. Мы подарили нашим новым друзьям бутылку украинской горилки, а французы – вино. Так прошёл культурный обмен.

На следующее утро мы расстались хорошими друзьями и отправились к Сильвии и Арналдо – ребятам, которые должны были взять нас к себе на следующую ночь. По невнимательности мы пропустили нужный нам автобус, поэтому нам пришлось добираться тремя другими автобусами. Это отняло у нас более трёх часов, и было похоже на бесконечную автобусную экскурсию. Вообще это неплохо, но не тогда, когда на плечах – 15-килограмовые рюкзаки, а транспорт переполнен. С горем пополам мы добрались до станции метро Османбей, ещё час искали нужный адрес, а уже возле самого дома моя подруга сильно подвернула ногу, день, так сказать, не задался с самого утра. Позвонив Сильвии, мы поняли, что для неё наше появление – сюрприз, она думала, мы не приедем. Да, есть в «Диванном сёрфинге» такой момент – вы должны несколько раз подтвердить свой приезд, чтобы человек, принимающий вас, о вас не забыл. Мы этого не сделали, тем самым чуть не разрушили планы Сильвии и Арналдо и рисковали остаться на улице. Но упустим подробности наших с ней объяснений.

К слову сказать, Сильвия и Арналдо переехали жить в Стамбул из Нидерландов. Вообще, в Турции много эмигрантов, что-то манит их в этот неповторимый, экзотический город. Так, Сильвии стало тесно и скучно в безопасной и унылой Голландии, а в динамичном Стамбуле, где постоянно что-то происходит, она чувствует себя в своей тарелке.

Отзыв об отдыхе в Турции, Стамбул. Главные достопримечательности.

Итак, мы оставили рюкзаки у ребят в квартире, Сильвия рассказала нам, как добраться до главных мечетей города и мы поехали гулять. Сперва побродили по Таксиму – центральной площади Стамбула.

площадь Таксим и памятник становлению республики

площадь Таксим и памятник становлению Республики

Площадь ничем не примечательна, кроме 12-метрового монумента «Республика», возведённого в 1928 году и символизирующего армию-освободительницу и установление республики. Памятник включает скульптуры Мустафы Кемаля Ататюрка – реформатора, основателя современного турецкого государства и всеми любимого первого президента Турецкой Республики и, в числе прочих, – Клима Ворошилова и Михаила Фрунзе - в благодарность за военную помощь Советской России в войне 1920 года.

Далее мы на метро отправились в туристическую Мекку Стамбула – исторический округ Эминёню – место, где начинал строиться сам город, и велась его многовековая история. Именно там находятся всемирно известные памятники истории и архитектуры: Дворец Топкапы, музей Айя-София – когда-то главная святыня православия, по примеру которой в Киеве возведён Собор Святой Софии, мечеть Султанахмет или Голубая мечеть – главная мечеть Стамбула, рынок Капалы Чарши и мечеть Сулеймание.

айя софия стамбул

скромная, но величественная и повергающая в трепет Святая София (Айя-София)

Моя мечта посетить Айя-Софию так и осталась мечтой - пока мы к ней добрались, она была уже закрыта. Мы лишь бегло осмотрели перечисленные памятники, так и не зашли внутрь Голубой мечети, поскольку были одеты не подобающим образом – в шорты и футболки, без платков.

голубая мечеть стамбул

прекрасная в своей легкости Голубая мечеть

мечеть султанахмет или голубая мечеть

мечеть Султанахмет или Голубая мечеть

Отзыв об отдыхе в Турции, Стамбул. Турецкая кухня.

Турецкий фаст-фуд

Устав от бесцельной беготни по городу, мы решили, что как-нибудь организуем себе специальную поездку в Стамбул, чтобы осмотреть историческое наследие, а пока надо перекусить. В Стамбуле недорого и вкусно поесть можно прямо на дороге – система фаст-фуда развита у них очень хорошо. И тут началась самая приятная часть дня! Мы ели всё, что попадалось по дороге: бёрек – солёные слойки с творогом, сэндвичи со скумбрией, приготовленной на гриле, всевозможные виды рахат-лукума... Но больше всего нам понравились Кокорэч – острые сэндвичи с приготовленными на огне и мелко нарезанными коровьими… кишками. Согласна, звучит неаппетитно, но с айраном – это изумительно вкусно! Кстати, в Стамбуле Кокорэч – самый вкусный, мы проверяли.

кокорэч турецкая кухня фаст фуд

вкусный стамбульский фаст-фуд: Кокорэч

Вот так и завершилась наша прогулка по Стамбулу. Ещё около часа мы добирались до Сильвии, мечтая наконец-то отдохнуть и отоспаться. А ещё стопа у моей подруги распухла и болела, каждый шаг отдавал адской болью. Но когда мы пришли к Сильвии, она сказала, что они собираются на вечеринку на полночи и для них лучше, чтобы их гости шли вместе с ними, а не оставались в квартире одни. Около часа мы решали это недоразумение, объясняя, что мы не в состоянии никуда идти, что мы просто хотим выспаться, и что они могут запереть дверь снаружи. В итоге ребята нарушили своё правило, оставили нас спать и пошли на вечеринку сами.

Следующий наш день в Стамбуле был более организованным благодаря Сильвии и Арналдо. Нас ждала морская прогулка по Босфору и по Мраморному морю, а также незабываемый день на Принцевых островах. Но об этом позже.

автор: Юлия Каминская

Самые красивые и бесплатные сады и парки Копенгагена

Многие отказывают себе в удовольствии провести даже несколько дней в Копенгагене, побаиваясь его дороговизны. Серия материалов о бесплатных развлечениях Копенгагена

Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Сан-Ремо - город-цветок, город-праздник, город, который манит прекрасными пляжами, привкусом отпуска и музыкой, город, в котором переплелось столько противоречий,