Туристический автобус, следовавший из Украины в Болгарию, затерялся во времени и пространстве Print

маршрут: Киев-Созополь
вид транспорта: автобус
цель поездки: туризм
время в пути: 36 часов

Этим летом собирались мы в отпуск в авральном порядке. Купили тур в Болгарию за две недели до отправления. Не зря в народе говорят: «Поспешишь – людей насмешишь». Поэтому не повторяйте наших ошибок, заказывайте туры заблаговременно, за несколько месяцев, чтобы с вами не произошло того, что произошло с нами.

Дабы сэкономить кровные, ми решили не лететь самолётом, а поехали автобусом «Киев – Созополь». Как выяснится позже, предоставленный нам автобус никогда раньше не ездил по данному маршруту. Турфирма обратилась к этому перевозчику лишь потому, что спрос на туры в Болгарию в этом году высокий, а своих автобусов им не хватило, чтобы перевезти всех желающих.

Итак, 21 июня 2012 года, 7:30 утра. Мы с чемоданами на ВДНХ, приехали на полчаса раньше, как нас попросил наш турагент. На стоянке уже стоял автобус, также едущий в Созополь, но через Черновцы (наш же должен был ехать через Одессу). Он загрузил пассажиров и отправился по графику – в 8:00. Наш же автобус к оговоренному времени, то есть, к 8:00, не прибыл. Приехал он только к 9:00, опоздав на целый час.

Автобус оказался болгарским, с болгарскими номерами и водителями-болгарами. Только наш гид Роман был украинцем. Усевшись на свои места, мы поняли, что дорога предстоит нелёгкая, поскольку об обещанной комфортабельности автобуса не было и речи. Сидения в нём были собранны из разных автобусов и поставлены так плотно, что стоило немного сползти и сидения, и коленки уже упирались в спинку впереди стоящего сидения. А если впереди сидящий пассажир раскладывал своё сидение, чтобы прилечь, то лежал он фактически на руках у сидящего позади. Но это было даже не полбеды, а так, цветочки. Ядовитые ягодки нас ожидали впереди.

До Одессы доехали без приключений (хоть и с опозданием часа на три), что немудрено, поскольку только слепой может заблудиться на прямой Одесской трассе. Но на подъезде к городу у нас от перегрева сломался кондиционер. В Одессе автобус заполнился новыми пассажирами, которые тоже прибыли на место посадки (известное в народе как «три столба») вовремя и всё это время ждали автобус под палящим солнцем на окружной дороге.

От Одессы до молдавской таможни – рукой подать. Но наши болгарские водители, имея при себе GРS-навигатор и украинского «гида», умудрились 3,5 часа возить нас вокруг Одессы, после чего мы снова вернулись к тем же «трём столбам». К молдавской границе подъехали только поздно ночью, хотя должны были оставить её позади ещё часов в 5 вечера.

Молдавию мы тоже не смогли пересечь без приключений.  Катались по этой стране всю ночь, дважды разворачиваясь посреди дороги и возвращаясь обратно. Один раз разворачивались на каком-то крутом склоне и чуть не перевернулись. Благо, почти все пассажиры спали, и не поднялась паника. К утру всё же приехали на румынскую границу, где нас продержали часа полтора. К этому времени у всех пассажиров отекли и болели ноги. Можно только посочувствовать людям, страдающим варикозным расширением вен.

Румынию мы тоже должны были проехать довольно быстро, двигаясь на юго-запад, вдоль Черноморского побережья. Но наши водители почему-то свернули на северо-запад и повезли нас вглубь страны. Да ещё в такую глубь, что на ум приходо лишь одно, не совсем приличное, сравнение.

В полдень, когда по расписанию мы уже должны были поселиться в свой отель на Солнечном берегу, наш автобус медленно двигался по грунтовой дороге в каком-то богом забытом селе. На нас глазели весьма изумлённые румынские крестьяне, проезжавшие мимо на повозках, запряжённых лошадьми. Видать, нечасто к ним в деревню заезжают двухэтажные туристические автобусы. Внезапно грунтовка кончилась, и автобус с 70-ю измученными пассажирами выехал в поле подсолнухов…

поле подсолнухов 

 

Ах да, самое интересное. Кондиционер работал только ночью. Да так работал, что пассажиры надевали куртки, чтобы не околеть. Днём же кондиционер перегревался и отключался. Кроме того, учитывая жару, мы дружно решили не пользоваться туалетом в автобусе, а останавливаться по мере необходимости на заправках. Но поскольку в местах, где нас возили наши водители, вообще никаких заправок не было, то приходилось нам довольствоваться теми же подсолнуховыми полями, виноградниками и тому подобными «био-туалетами». А учитывая, что мы и так катастрофически опаздывали, то ходить «в кустики» по очереди или «мальчики – налево, девочки – направо» было некогда, и о подобных предрассудках пришлось на время забыть.

К этому времени почти у всех закончилась еда и вода, а пополнить запасы провизии было негде, да и не на что – румынских леев никто при себе не имел. Все пассажиры, а особенно дети, изнывали от духоты в автобусе, где даже окна нельзя было открыть.

Хотя, на одной румынской заправке мы всё же нашли воду, чтобы умыться после 24-х часов пути. Выручил нас шланг, которым работники станции поливали близлежащий газон. Те, вероятно, тоже были крайне удивлены, наблюдая за тем, как помятые туристы по очереди подходят к шлангу, умываются и при этом бурно изъявляют радость.

шланг с водой 

 

Ещё полтора часа мы потеряли, когда на высокой скорости влетели в какую-то яму и у автобуса что-то отлетело. Водители беспомощно ходили вокруг него с ящиком инструментов, но починить не смогли, пока гид Роман не поймал на дороге какие-то «жигули» и не съездил в соседний город за нужной запчастью.

… А тем временем мы окончательно заблудились. GPS-навигатор потерял сигнал спутника, а сами водители дороги не знали. Гид, кстати, тоже не знал. По объяснению пассажиров автобуса, наш гид Роман – и не гид вовсе, а директор туристической фирмы “L-Tour”, которая организовывала автобусную поездку. Поскольку документальных подтверждений этих фактов я не запрашивала, утверждать наверняка то, что Роман – директор “L-Tour” и что “L-Tour” являлась организатором поездки, я не стану (мы заказывали поездку через другую фирму). Как оказалось впоследствии, Роман ехал просто на отдых, а не затем, чтобы нас сопроводить. Так что, гида-то у нас, фактически, и не было.

Поняв, что помощи ждать неоткуда, мы, предельно уставшие и злые пассажиры, решили взять дело в свои руки. Какой-то парень включил на своём смарт-фоне навигатор и показывал водителям дорогу. Но даже при этом они умудрились пропустить несколько поворотов. После этого уже все пассажиры первого этажа следили за дорожными знаками и громко командовали, куда нужно поворачивать. Так, с горем пополам, мы добрались до Болгарии. Ну, хоть свою родину водители более-менее знали.

Далее наш так называемый “гид” сошёл с автобуса на ближайшем курорте “Золотые Пески” и так и не довёз нас до места высадки. Изначально предполагалось, что на курорте “Солнечный Берег” всех пассажиров высадят в одном месте, откуда каждый будет брать такси до нужного ему отеля. Но в одиннадцать часов вечера, в чужой стране и чужом городе, с чемоданами (а многие ещё и с детьми), не зная даже примерно, где находится отель, подобный вариант нас не устраивал. Поэтому пришлось снова брать ситуацию в свои руки. Хорошо, что у одних пассажиров с собой оказалась подробная карта курорта, где были обозначены все отели. Пользуясь ею, мы, двигаясь вдоль побережья, громко, на весь автобус, оглашали названия отелей, мимо которых проезжали в тот момент. Ориентируясь на это, пассажиры выходили, кому где было надо.  

Так, проехав вместо 24-х часов – 36, мы добрались до нашего отеля «Искар». Оплаченный ужин мы, естественно, пропустили, поэтому кушали за свой счёт в ресторане. На следующее утро, увидев из окон номера море, мы осознали, что худшее осталось позади, а впереди нас ждёт масса только приятных впечатлений… Хотя ноги наши возвращались в нормальную форму ещё дня два.

Выводы:

1. Путешествуйте в Болгарию только самолётом или собственным автомобилем.

2. Если решили всё же ехать автобусом, позаботьтесь об этом заблаговременно, чтобы не попасть на подобный “проклятый” дополнительный рейс.

автор: Юлия Каминская

 

Вокруг света

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.