Информационно-развлекательный портал 2queens
www.2queens.ru

«Джентльмен грабитель»: попытка снять «Бонни и Клайд: 80-е»



7 мая 2015 года на отечественные экраны вышел фильм «Джентльмен грабитель» (Electric Slide), впрочем, в достаточно ограниченный прокат. Об этом фильме слышали почти все, но никто его до сих пор так и не видел. Что же скрывает за собой этот приключенческий боевик - читайте в нашей статье.


Главный герой фильма - Эдди Додсон (Джим Стёрджесс), владелец антикварного магазина, который резко решает сменить профессию. Он становится грабителем банков. Причин на то две. Во-первых, Эдди хочет впечатлить свою любовь - таинственную Паулину (Изабель Лукас). А во-вторых, он должен крупную сумму гангстеру Рою (Кристофер Ламберт).  Додсон подъезжает к банку на своем черном Форде '63 Galaxy LTD элегантно одетый, и в течение всего девяти месяцев ему удается ограбить 64 банка - более, чем кому-либо в истории.

Читая о фильме, представляешь себе эдаких Бонни и Клайда, только в 80-х годах: с задорными ритмами и яркими нарядами. И правда, музыка Suicide, X, Gang of Four, Psychedelic Furs, Depeche Mode звучала, костюмы были, а вот захватывающего сюжета - нет. Что ж, начнем по порядку.

Вместо красивого авантюриста мы видим в центре сюжета парня, которому не дают покоя лавры «Американского жиголо», но которому до него, «как до неба». Эдди Додсон не производит впечатления героя ни в каком плане. Несмотря на его сладкие речи, которыми он засыпает богатых женщин, за счет коих он, кстати, и живет,  он не похож на героя-любовника. Но и на сильного волевого мужчину он не смахивает, ведь когда его обступают гангстеры, он плачет, как дитя. Вот и выходит, что в центре сюжета находится не джентльмен грабитель, а жиголо-неудачник.

Electric Slide

Возможно в этом вина режиссера, Тристана Пэттерсона, который до этого работал лишь в документальном жанре. Вот он и создал в художественном фильме историю из жизни кукол на кукольной машине в кукольном городке. Фильм открывает таинственная, слегка потрепанная наркотиками кукольная Паулина, впрочем, заканчивает этот фильм она же. Именно из-за этой девушки становится непонятно, какая вообще роль у Эдди. Ведь сам он привык вести довольно праздный образ жизни, при этом, не зарабатывая на него. Эдди Додсон перебивается подачками от своих богатых любовниц, и ничто, кроме плотских утех, его и не волнует. Отсюда и вопрос - зачем такой персонаж побежит грабить банки? Выходит, что именно Паулина, которая постоянно требует от него денег на новую дозу наркотиков, да и вообще посмеивается над его образом жизни, является двигателем всего сюжета.

Бедный Эдди считает себя невероятно влюблённым в Паулину, которая, кстати, его взгляды не разделяет. Так что, их парочка на экране чем-то напоминает Барби и Кена в какой-то более взрослой интерпретации.

Но, вернемся, всё же, к Эдди – грабителю-джентльмену, ведь именно вокруг ограбления банков и крутится вся сюжетная линия. Значит Додсон, разодевшийся во всё лучшее, на шикарной машине подъезжает к банку. Там он находит самую растерянную и неуверенную в себе кассиршу, подходит к ней и ласково просит отдать ему деньги, при этом угрожая девушке…игрушечным пистолетом. Более того, суммы, которые ему удается достать при ограблении банка, абсолютно не стоят того, чтоб ради них рисковать. Даже Паулина однажды его спрашивает: «Что это? Ты что, продал диван?». Но Эдди Додсон не сдается и упорно продолжает грабить банк за банком.

Electric Slide

Что интересно, полиция главного героя совершенно не страшит, а вот гангстеры, которым он должен денег, внушают ему определенное беспокойство. Когда они доставляют этого джентльмена-грабителя в ночной клуб своего босса (который, кстати, тоже напоминает кукольный домик с танцовщицами в одинаковых париках и с похожей внешностью) то он всё же пытается проявить в себе какую-то мужественность и жизнь, отойти от образа куклы Кена. Длится это, правда, недолго, и Эдди возвращается к своей кукольной сущности.

Но не лишен фильм и парочки положительных качеств. Первое – пожалуй, единственный живой персонаж в «Джентльмене-грабителе» - это герой Кристофера Ламберта. Актер великолепно вживается в роль гангстера. Особенно хороша сцена, в которой Рой решает устроить небольшое шоу с расстрелом Эдди, чтоб припугнуть должника. Второе - двойная концовка. Один вариант финала более жизненный, а другой - часть кукольного мира Тристана Паттерсона.

Electric Slide

Критики кино-портала «Rotten Tomatoes» поставили фильму всего 14% свежести, впрочем, такая низкая оценка основана только на 7 рецензиях, ведь фильм во всем мире вышел в достаточно ограниченном прокате.

Для кого этот фильм? Скорее всего, для фанатов Джима Стёрджесса, Изабель Лукас, Кристофера Ламберта и Патриции Аркетт, которые пойдут на фильм с участием любимого актера, о чём бы он ни был. Возможно, это фильм будет интересен женщинам, которые поддадутся шарму джентльмена-грабителя.

Возможно, режиссер хотел внести в картину некий смысл, делая практически всех его героев куклами и помещая их в атмосферу ярких красок. Как бы там ни было, его идеи не были услышаны. Да, Тристану Паттерсону удалось создать в своем фильме «Джентльмен грабитель» эстетически-красивый, можно сказать, даже стильный персонаж Эдди Додсона, и показать интересные моменты из контркультуры Лос-Анжелеса тех времен. Но режиссер абсолютно не ухватил стиль жанра и не сумел создать красочную мечту романтического преступника, который пытается переосмыслить себя и найти бессмертие в раю.

автор: Елена Яковлева