И если в повседневной жизни Одри Хепберн отдавала предпочтение простой и удобной одежде, то на экране она блистала в элегантных платьях, большинство из которых были созданы её любимым кутюрье и близким другом Юбером де Живанши. Предлагаем вспомнить легендарные наряды Одри Хепберн, которые навсегда вошли в историю моды и кино.
«МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ» - ПЛАТЬЕ ДЛЯ СКАЧЕК В АСКОТЕ
Ослепительный черно-белый наряд, в котором Элиза Дулиттл пришла на Королевские скачки в Аскоте - один из самых эффектных костюмов, которые Одри Хепберн когда-либо надевала на экране. Известный английский дизайнер Сесил Битон решил создать необычный и экстраординарный наряд для актрисы. И это экстравагантное решение принесло ему «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

Одри Хепберн предстала перед зрителем в платье из кремового шелка, перекрытого сверху белым кружевом с ручной вышивкой. Наряд был отделан полосатыми бархатными черно-белыми лентами, а на левой стороне груди красовался бант. Ансамбль дополняла огромная шляпа, украшенная еще одним огромным полосатым бантом, черным бархатом, перьями страуса и искусственными цветами. Дополняют в фильме наряд Элизы аксессуары: перчатки, кружевная муфта и зонтик от солнца.

«ЗАБАВНАЯ МОРДАШКА» - КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ
Этот фильм уже сам по себе был данью высокой моде и каждый наряд, в котором Одри Хепберн предстает на экране, заслуживает внимания. Но самым потрясающим нарядом и визитной карточкой фильма считается красное шелковое платье и платок из органзы, созданные Юбером де де Живанши.
Одри Хепберн появляется в красном платье перед Никой Самофракийской на лестнице Лувра всего на несколько секунд, так как при монтаже почти все сцены в нём были вырезаны из фильма. Но это не помешало красному платью стать символом «Забавной мордашки».

«САБРИНА» - БАЛЬНОЕ ПЛАТЬЕ
Фильм «Сабрина» положил начало долгому сотрудничеству Одри Хепберн и Юбера де Живанши. Однако когда в 1954 году дизайнеру предложили создать платья для молодой актрисы, то он ожидал увидеть в своем ателье знаменитую голливудскую диву Кэтрин Хепберн, решив, что кто-то просто перепутал имена девушек. После этого случая началась дружба выдающейся актрисы и великого дизайнера, продлившаяся 40 лет.

Одно из многих прекрасных творений Живанши в сотрудничестве с Хепберн - изящное белое атласное платье с черной и золотой вышивкой. Бальный наряд из органзы был украшен поистине королевским элементом - съемным шлейфом, обрамленным черными оборками и прекрасным цветочным узором, дополненным нежным бисером.
«САБРИНА» - ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ
Фильм «Сабрина» - второй крупный проект Одри Хепберн в «Paramount» - подарил кинематографу еще один незабываемый модный образ и сделал Одри одной из главных поклонниц неотъемлемой части любого женского гардероба - маленького черного платья. Наряд был настолько запоминающимся, что то, что когда-то называлось декольте «bateau», впоследствии стали называть декольте «Сабрина».

Коктейльное платье с черной юбкой, начинающейся от тонкой конической талии и заканчивающейся чуть ниже колена. На спине - V-образный вырез и ремни, украшенные небольшими лакированными бантами. Однако самым запоминающимся аспектом этого платья является уникальный горизонтальный вырез, который отлично подчеркивал длинную шею Хепберн, плоскую грудь и широкие плечи. Живанши дополнил образ классическими черными перчатками, туфлями-лодочками и милой маленькой черной шляпкой.

«КАК УКРАСТЬ МИЛЛИОН» — КРУЖЕВНОЕ ПЛАТЬЕ
«Paramount Pictures» заплатили Живанши $30,000 за дизайн костюмов для этого фильма, и модельер постарался на славу. Он создал множество незабываемых образов, но самым изысканным из них стало черное кружевное платье чуть ниже колен. Живанши подчеркнул образ с помощью кружевных колготок и маски, добавив героине Одри Хепберн загадочности.

«ЗАВТРАК У ТИФФАНИ» — ЧЕРНОЕ ПЛАТЬЕ
Черное атласное платье-футляр, в котором Одри появляется в первой сцене «Завтрак у Тиффани» - это воплощение индивидуального гламура актрисы. И когда вы думаете об Одри Хепберн, то представляете её именно в этом платье, дополненном жемчужным ожерельем, тиарой и невероятно длинным мундштуком. Одри Хепберн в длинном черном платье создала образ единственной и неповторимой Холли Голайтли, вневременного символа женского очарования и силы.

Этот образ, также созданный Живанши, стал визитной карточкой актрисы. Кстати, некоторые утверждают, что оригинальный эскиз платья Одри Хепберн из «Завтрака у Тиффани» позже редактировался другим дизайнером костюмов, Эдит Хед, так как оно сильно открывало ноги актрисы. Несмотря на это, гладкий, отточенный силуэт, который великолепно подчеркивал стройную и хрупкую фигуру актрисы, моментально притягивал к себе внимание. А вырез на спине в форме полумесяца стал идеальным обрамлением для крупного жемчуга, который дополнял платье актрисы.

Одри Хепберн была прекрасна как в дорогих платьях от знаменитых кутюрье, так и в обычных брюках и рубашке, потому что именно она была настоящим украшением. Американский модельер Ральф Лорен однажды сказал:
«Есть всего два или три человека, которых публика никогда не забудет из-за их обаяния и элегантности. И Одри Хепберн - номер один в этом списке».
автор: Елена Яковлева