Пациент, которого зовут Кевин Крамб (в исполнении Джеймса Макэвоя), имеет 24 личности, которые периодически в нем переключаются или, как это названо в фильме, «выходят в свет». Среди них одна – двадцать четвертая – личность «зверя» - маньяка, убийцы и истязателя.
Несмотря на занимательность сюжета – Кевин Крамб похищает с парковки трех девушек-подростков, которых запирает в подвале и терроризирует, в реальности подобное вряд ли могло бы произойти, поскольку пациенты с раздвоением личности не склонны к насилию в отношении других людей. У больных с диссоциативным расстройством идентичности могут наблюдаться депрессия, попытки суицида, резкие перемены в настроении, фобии, панические атаки, расстройства сна и питания, в редких случаях галлюцинации. При этом среди наблюдаемых у них симптомов не перечислены одержимость идеей убийства, склонность к убийству и другие проявления насилия в отношении других людей.
Единственное насилие, которое способен совершить пациент с диссоциативным расстройством идентичности – это суицид.

Фантастическим является и показанное в фильме преображение пациента с раздвоением личности в сверх сильное существо, которое способно передвигаться по отвесной стене без вспомогательных инструментов. В реальности все силы больного с диссоциативным расстройством идентичности направлены на то, чтобы справляться со своими фобиями, депрессиями и галлюцинациями. Также нет никаких данных о том, чтобы пациенты с раздвоением личности могли совершенствоваться физиологически при психологическом перемещении из одной личности в другую.
Однако понятно и то, что кино – это кино, и оно не ставит своей задачей медицински точное воспроизведение симптомов и характеристик тех или иных заболеваний. Главное в фильме – интересность сюжета, интрига, способность удерживать внимание зрителя в продолжение нескольких часов. И эта задача в «Сплите» в полной мере достигнута.
автор: Елизавета Мельниченко