 Добавлено: 15 мая 2012 г. 19:15:38
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Друзья, хочу подискутировать у вами на тему одной цитаты из Евангелия от Матвея. А именно, во время известной Нагорной проповеди Иисус сказал:
Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит царство небесное (Евангелие от Матфея, 5, 3)
Как вы думаете, какой смысл этого изречения?
Как человек, нищий духом, слабый и немощный духовно может претендовать на царствие небесное, то есть на высшее благо? Как?
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 15 мая 2012 г. 21:31:09
|
Пегас

Сообщений: 393
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Таких нищих духом, да которые, кроме того, ещё и не хотят духовно обогащаться, ссылаясь на эту цитату, нужно телепортировать в Ад 
Блажен, кто крепко словом правит и держит мысль на привязи свою.
|
|
 Добавлено: 16 мая 2012 г. 8:07:21
|
Jena

Сообщений: 1003
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Я задумалась, что это вообще такое "нищие духом" ? Почитала - и выходит, что это речь идёт о кротости и смирении. Как я понимаю, нужно свой дух или свой личностный стержень сломать и выбросить в угоду священнослужителям или спрятать его далеко-далеко от их глаз. А зачем? Нет, спасибо, нам такое не подходит))) Лучше мы будем богатые духом!
Норковая шуба - мечта и гарантия счастья каждой Женщины!
|
|
 Добавлено: 16 мая 2012 г. 13:19:52
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Но ведь это - перевод Евангелия от Матфея, который, как известно, иногда переиначивался и перекраивался сообразно обстоятельствам. Возможно, в оригинале Нищие, а не Нищие духом. Тогда все ясно: раз ты беден, не ропщи и не бунтуй: на том свете будешь царствовать.
Богородица, Путина прогони!
|
|
 Добавлено: 17 мая 2012 г. 23:49:39
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Jena
Я задумалась, что это вообще такое "нищие духом" ? Почитала - и выходит, что это речь идёт о кротости и смирении. Как я понимаю, нужно свой дух или свой личностный стержень сломать и выбросить в угоду священнослужителям или спрятать его далеко-далеко от их глаз. А зачем? Нет, спасибо, нам такое не подходит))) Лучше мы будем богатые духом!
Браво, Jena! 
Вот и скажи мне кто-то после таких верных слов, что христианство - это прекрасная религия, которая делает человека духовно сильнее и богаче 
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 18 мая 2012 г. 17:34:24
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Alice in Wonderland
Но ведь это - перевод Евангелия от Матфея, который, как известно, иногда переиначивался и перекраивался сообразно обстоятельствам. Возможно, в оригинале Нищие, а не Нищие духом. Тогда все ясно: раз ты беден, не ропщи и не бунтуй: на том свете будешь царствовать.
Alice, вы правы, перевод Евангелия от Матфея, вероятно, искажён, как большинство речей Иисуса. Отсюда возникают три вопроса:
1. Кем искажён?
2. Зачем искажён?
3. Какие последствия имеет это искажение для христиан?
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 20 мая 2012 г. 10:08:48
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Эту заповедь по-своему толковал философ Анри Бергсон: Блаженны нищие по велению своего духа, т.е.те, кто сам отказывается от своего богатства.
Богородица, Путина прогони!
|
|
 Добавлено: 21 мая 2012 г. 17:13:00
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Забавное толкование этого места в бибилии даёт священик Сретенского монастыря Афанасий Гумеров:
В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <…> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
Значит, если ты считаешь себя духовно богатым человекм, то для церкви ты - безнравственный, неугодный Богу червь.
Как мило.
Интересно, кто-то опровергнет утверждение, что нужно стремиться к духовному обогащению, а не пресмыкаться перед попами и другими гадами, которые заявляют, что лучше знают волю Бога, чем любой из нас?
пост отформатирован модератором
-- Отредактировано 11.02.2014 13:12:30: от Yelizaveta.
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 22 мая 2012 г. 9:00:51
|
Синий

Сообщений: 213
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Green Queen
Забавное толкование этого места в бибилии даёт священик Сретенского монастыря Афанасий Гумеров:
В святоотеческом толковании под нищим духом однозначно понимается тот, кто стремиться стяжать важнейшую христианскую добродетель – смирение. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Что значит: нищие духом? Смиренные и сокрушенные сердцем. Духом Он назвал душу и расположение человека <…> Почему же не сказал Он: смиренные, а сказал нищие? Потому что последнее выразительнее первого; нищими Он называет здесь тех, которые бояться и трепещут заповедей Божиих, которых через пророка Исаию Бог называет угодными Себе, говоря: “на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим” (Ис.66:2)» (Беседы на святаго Матфея евангелиста, 25.2). Нравственным антиподом нищему духом является человек гордый, который, считает себя духовно богатым.
Значит, если ты считаешь себя духовно богатым человекм, то для церкви ты - безнравственный, неугодный Богу червь.
Как мило.
Необязательно применять чужие толкования. Мне неважно, каким человеком считает меня церковь, важно, каким я себя считаю сам. Нравственность и духовность - этим можно заниматься и развивать в себе самостоятельно, без поповского понимания нравественности.
СМЕХ - не только признак СИЛЫ, но и сам - СИЛА!
|
|
 Добавлено: 23 мая 2012 г. 1:02:57
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Ну что ж, раз весомых аргументов на защиту попов не прозвучало, я продолжаю относить их к категории гадов и других паразитов. И я почти уверена, что именно они переврали слова Иисуса. А мы теперь в этом вранье пробуем разобраться.
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 23 мая 2012 г. 9:54:06
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Нужно постараться отделить попов от христианского вероучения. Тогда можно будет не обращать на них внимания.
В основе христианства - мысли выдающихся философов. Их действительно лучше толковать самостоятельно.
Богородица, Путина прогони!
|
|
 Добавлено: 23 мая 2012 г. 23:00:38
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Игорь Мельниченко в своей книге "Когда и сколько заплатили Иуде Искариоту" утверждает, что евангелист Матфей по своему разумению, в основном противоречиво расширяя христианское веручение, правил и дополнял Евангелие от Марка (в библеистике установлено, что Марк предшествовал Матвею).
А Лука, в свою очередь, правил Матвея (с тем, что Лука - последний из евангелистов, согласны все - и теологи, и библеисты). В частности, "Нагорную проповедь" в изложении Матвея Лука подправил и сократил на треть. У антистоика Матвея "Нагорная проповедь" адресована "бедным духом". Во времена же Луки христианская проповедь должна была формировать богатых духом людей. Поэтому матфеевские "бедные духом" он заменил на просто "бедные". Но! В синодальном переводе текст фальсифицирован, и воспроизводится матфеевский тезис.
Как видим, канонические Евангелия правились уже вскоре после их создания. И правятся они, вероятно, до сих пор.
И, наверное, обращение к "бедным духом" будет актуально всегда, учитывая мученическую природу христианства.
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 23 мая 2012 г. 23:27:19
|
Ola

Сообщений: 230
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
А вам не кажется, что ответ, в принципе, содержится в самом названии религии? Христианство: "Христос" - то есть, культ личности, а не свод правил поведения?
Ola 2 milliona+++
|
|
 Добавлено: 24 мая 2012 г. 0:26:46
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Ola
А вам не кажется, что ответ, в принципе, содержится в самом названии религии? Христианство: "Христос" - то есть, культ личности, а не свод правил поведения?
Не кажется. Нельзя говорить о культе личности, ведь в христианстве равно с Иисус место занимают ещё Бог-Отец и Бог-Дух Святой. А добавьте к этому ещё Богоматерь, которую почти христиане почитают не меньше самого Иисуса. И не забудьте про армию святых блаженных и мучеников... При таком колличестве святых христианство вообще трудно назвать МОНОтеистической религией. А название религии происходит от главной идеи христианства - ожидания второго пришествия Христа-освободителя. А тем временем все нищие духом сидят тихонечко и не рыпаются. Ибо так предписывает свод правил поведения. -- Отредактировано 24.05.2012 0:29:17: от Green Queen.
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 24 мая 2012 г. 0:48:13
|
Ola

Сообщений: 230
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Так а вот это:
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») - авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
это что?
Ola 2 milliona+++
|
|
 Добавлено: 24 мая 2012 г. 2:22:07
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Ola
Так а вот это:
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») - авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
это что?
Ола, это определение христианства. Но Вы же не будете отрицать, что христианский бог - триедин?
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 25 мая 2012 г. 19:29:45
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Green Queen
Игорь Мельниченко в своей книге "Когда и сколько заплатили Иуде Искариоту" утверждает, что евангелист Матфей по своему разумению, в основном противоречиво расширяя христианское веручение, правил и дополнял Евангелие от Марка (в библеистике установлено, что Марк предшествовал Матвею).
А Лука, в свою очередь, правил Матвея (с тем, что Лука - последний из евангелистов, согласны все - и теологи, и библеисты). В частности, "Нагорную проповедь" в изложении Матвея Лука подправил и сократил на треть. У антистоика Матвея "Нагорная проповедь" адресована "бедным духом". Во времена же Луки христианская проповедь должна была формировать богатых духом людей. Поэтому матфеевские "бедные духом" он заменил на просто "бедные". Но! В синодальном переводе текст фальсифицирован, и воспроизводится матфеевский тезис.
Как видим, канонические Евангелия правились уже вскоре после их создания. И правятся они, вероятно, до сих пор.
И, наверное, обращение к "бедным духом" будет актуально всегда, учитывая мученическую природу христианства.
Именно так.
Ещё в книге Игоря Мельниченко "Когда и сколько заплатили Иуде Искариоту" (Глава XI) приводятся цитаты из Евангелия Фомы (которое по онтологии близко примыкает к христианству и предшествовало новозаветным евангелиям), в котором собраны изречения Иисуса:
"Иисус сказал: Блаженны бедные, ибо ваше царствие небесное" (59).
"Иисус сказал: Блаженны вы, когда вас ненавидят и преследуют..." (72).
"Иисус сказал: Блаженны голодные, потому что чрево того, кто желает, будет насыщено" (73).
По дате написания Евангелие Фомы ближе к историческому Иисусу, чем канонические Евангелия. Возможно, Иисус говорил о бедных.
Богородица, Путина прогони!
|
|
 Добавлено: 26 мая 2012 г. 0:35:25
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Некогда были произнесены ужасные слова : "Блаженны нищие духом", -- из-за этого пагубного заблуждения человечество страдало две тысячи лет.
Эмиль Золя
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 28 мая 2012 г. 1:11:59
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
В "Мастер и Маргарита" Иешуа объясняет Понтию Пилату, что не подговаривал людей разрушать храм (хотя они донесли на него):
"Эти добрые люди ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время. И все из- за того, что он неверно записывает за мной".
Думаю фраза о нищих духом - тоже из неверно записанных (в процитированном отрывке Иешуа говорит о Левии Матвее, своем ученике: "Но однажды я заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил). -- Отредактировано 28.05.2012 1:20:11: от Alice in Wonderland.
Богородица, Путина прогони!
|
|
 Добавлено: 28 мая 2012 г. 20:40:05
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Да, Михаил Булгаков понимал многие важные вещи. И дабы разобраться в этой путанице, нельзя буквально воспринимать всё написанное в Библии вообще и в Евангелиях в частности. То же касается и "Мастера и Маргариты" - к прочтению этого романа надо подходить со всей ответственностью, дабы правильно понять послание Булгакова и не усугубить путаницу.
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
 Добавлено: 5 июня 2012 г. 22:51:21
|
Journalist

Сообщений: 7
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Аббат Бернье в своём труде "Карманное богословие или Краткий словарь христианской религии, написанный Аббатом Бернье, лицентиантом богословия" (Москва, 1934 г., ОГИЗ, Государственное антирелигиозное издательство в переводе Н. Руммера) трактует "нищие духом" следующим образом:
"На обычном языке - это просто дураки; на языке христиан - это люди, которые для того являют такой глупый вид на земле, чтобы когда-нибудь блистать в раю, где они будут веселить господа своими остротами и красными словцами. Церковь питает особенно нежную любовь к своим глупым чадам; на людей с умом она не обращает почти никакого внимания."
Свободу - слову!
|
|
 Добавлено: 28 июля 2012 г. 16:32:19
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Jena
Я задумалась, что это вообще такое "нищие духом" ? Почитала - и выходит, что это речь идёт о кротости и смирении. Как я понимаю, нужно свой дух или свой личностный стержень сломать и выбросить в угоду священнослужителям или спрятать его далеко-далеко от их глаз. А зачем? Нет, спасибо, нам такое не подходит))) Лучше мы будем богатые духом!
Есть еще такое толкование этой заповеди:
Древнерусское "нищий" не обязательно означало бедного, а означало "нуждающийся", в том числе и в деньгах. Выражение " нищие духом" означало "нуждающиеся в духе" и "осознающие свои духовные потребности".
Богородица, Путина прогони!
|
|
 Добавлено: 28 июля 2012 г. 18:22:15
|
Пегас

Сообщений: 393
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Alice in Wonderland
Есть еще такое толкование этой заповеди:
Древнерусское "нищий" не обязательно означало бедного, а означало "нуждающийся", в том числе и в деньгах. Выражение " нищие духом" означало "нуждающиеся в духе" и "осознающие свои духовные потребности".
Интересная трактовка. Но ведь нищие в принципе не всегда считают себя именно нуждающимися. Многих нищих даже устраивает их нищенское положение, они с ним смирились, привыкли к нему и жить по-другому не умеют.
Блажен, кто крепко словом правит и держит мысль на привязи свою.
|
|
 Добавлено: 28 июля 2012 г. 23:21:42
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Цитата: Пегас
Цитата: Alice in Wonderland
Есть еще такое толкование этой заповеди:
Древнерусское "нищий" не обязательно означало бедного, а означало "нуждающийся", в том числе и в деньгах. Выражение " нищие духом" означало "нуждающиеся в духе" и "осознающие свои духовные потребности".
Интересная трактовка. Но ведь нищие в принципе не всегда считают себя именно нуждающимися. Многих нищих даже устраивает их нищенское положение, они с ним смирились, привыкли к нему и жить по-другому не умеют.
Многие нищие даже считают такое положение выгодным: люди жалеют, помогают.
Относительно толкования, о котором говорила я, "нищим" в понимании древних русских мог быть человек богатый, которому не хватает духовности и который эту нехватку ощущает. Он как бы ищет духовность, стремится к ней. Стремящийся обрести духовность обретет ее.
Богородица, Путина прогони!
|
|
 Добавлено: 27 июля 2013 г. 9:52:15
|
nadezhda.le

Сообщений: 146
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Один библейский казус: что же имел в виду Иисус?
Этот тезис из Нагорной проповеди непонятный, если рассматривать его с современных позиций. В словаре Ожегова читаем: " нищий духом - 1) смиренный (устар.), 2) лишённый внутренних интересов, духовно опустошённый". А вот в словаре Даля безо всяких там "устар.", однозначно: "нищий духом, смиренный". В том же Евангелии от Матфея приводятся слова Иисуса Христа: "Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы. Возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Иго бо мое благо, и бремя мое легко есть". Он ведь и показал нам величайшие примеры своего смирения.
Конечно, есть искажения и даже извращения евангельских текстов - сначала при переписке, а потом и при переводе. Очень убедительные примеры на этот счёт приводит в своей книге И.Мельниченко. Один казус с рогатым Моисеем чего стоит! Но не будем так скоропалительно отвергать всё непонятное и с уважением относиться к христианскому вероучению, которому уже две тысячи лет и которому сегодня следуют миллиарды самых разных людей.
|
|