Виктор Пелевин – самый известный современный русский писатель: по его произведениям ставят пьесы, снимают фильмы и, конечно, о них пишут различные издания. Наше издание не станет исключением.
Писатель писателя не признаёт
японская пословица
Виктор Пелевин является лауреатом литературных премий, его “Поколение П” входит в немецкую энциклопедию 1000 главных книг века. Своё отношение к премиям и энциклопедиям Виктор Пелевин высказал в интервью газете Коммерсантъ: “Все эти списки главных книг века и литературные премии — просто попытки функционеров серпа и капитала организовать для писателей что-то вроде тараканьих бегов, чтобы всем было интересно и весело. …В любом случае писателям не стоит обижаться, потому что они тоже иногда организуют тараканьи бега для функционеров”.
Произведения Виктора Пелевина характеризуют как фарс, изящный постмодерн, необарокко, как политическую и социальную сатиру. Есть также мнения, что Пелевин исписался и вышел весь, а его произведения всё ещё расходятся большими тиражами только вследствие того, что Пелевин – это бренд:
“… Бренд есть индульгенция на все случаи жизни. В особенности, если это бренд “Пелевин”…вместо сюжета одна и та же, до сального блеска замусоленная, схема (неведение – инициация - просветление); вместо стилистических изысков - топорной выделки остроты “Жанна Фриске показала сиськи”; вместо осмысления жизни – механическое перечисление её примет (нефть, реклама, терроризм)” (из статьи “Пластилиновое Евангелие” писателя Александра Кузьменкова в журнале “Урал” 2011, №5).
В мае 2011 “Комсомольская правда” опубликовала статью о Пелевине, странном отшельнике, который таращит глаза и жуёт грибы. В этой статье изложена версия писателей-однокурсников Пелевина о том, как Пелевин стал писателем: богатые люди, владельцы издательства “Вагриус”, прочли рукопись Пелевина и на спор решили сделать из него звезду. Проект “Пелевин” не только окупился, но превзошел все ожидания. Пелевин стал самым модным писателем. А теперь, якобы, он получил от другого издательства огромный аванс, который он отбивает новыми книгами. Новые книги Пелевин, якобы, пишет по строгому графику и, вследствие этого, его новые произведения хуже предыдущих. Но коммерческий успех им обеспечен, поскольку - бренд.
Создаётся впечатление, что книги Виктора Пелевина - это продукт, который предложили рынку, провели грамотную пиар-компанию и сделали популярным настолько, что даже новые неудачные модификации этого продукта разметаются потребителями. А сам по себе продукт уже неоригинален и, если бы не брендовость и реклама, никогда бы не раскупался так быстро и такими тиражами.
Цепочка, вроде, простая: продукт-реклама-бренд. Но, почему-то, аналогичный по популярности и признанию новый продукт никто создать не может. Возможно, это связано с тем, что успех произведений Виктора Пелевина происходит от выдающегося литературного таланта автора, а не от правильной коммерческой схемы внедрения продукта на рынке. И новый продукт не появится без нового обладателя особого литературного дара, который смог бы сконструировать для читателя ещё более правильное и чёткое зеркало, отражающее современную культуру, человеческое мышление и мир.
автор: Елизавета Мельниченко
Что-то я не слышала о таком бренде, как Александр Кузьменков, да и о журнале "Урал" я тоже не слышала... А вот о Пелевине наслышана и даже читала "Поколение П". По рекомендациям друзей и родственников. А писатели-однокурсники ему просто завидуют... Если кто-то на спор решил сделать кого-то звездой, а этот кто-то раскрыл свои таланты благодаря пускай даже чьему-то спору - это же здОрово! "Создается впечатление", что кто-то теперь пытается сделать себе бренд на том, что "Пелевин - плохой писатель", а во всех этих баталиях о самом авторе давно забыли... А ведь тот же Александр Кузьменков в журнале "Урал" 2011, №5 использует аж три бренда: Пелевин, Фриске, Евангелие... И в чём смысл человеку, который считает себя писателем, рецензировать другого писателя, а не написать что-то ещё лучше и не принести это тем богатым людям, которые поспорили о Пелевине? Негативные оценки писателям-брендам пишут только для того, чтобы самим к этом бренду приобщиться!
Даже если б Кузьменков написал что-то лучше, то на него всё равно пока никто не поспорил
сейчас многие делают имя на том, что кого-то поливают
Жанна Фриске показала сиськи - это не остроты, а фразы из телевизора
Чапаев и Пустота= ВСЕ ЧТО ЕСТЬ, в т.ч МЫ ВСЕ- ОДНО(существо)Подр. Нил Доналд Уолш, Поколение- П: ништяк. Некоторые другие- не пошли, м.б и правда про "штамповку".
На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.