Ровно 150 лет назад, 27 января 1866-го года в небогатой еврейской семье в Гродно родился Лев Розенберг. Учился в гимназии, после окончания которой четыре года был вольнослушателем в Академии Художеств, но, разочаровавшись в академической подготовке, покинул ее. Подрабатывал иллюстратором детских книг и журналов.
Впервые представил свои работы на выставке в 1889 году под псевдонимом Лев Бакст - это сокращенная версия фамилии бабушки художника по матери (Бакстер). В начале 1890-х годов выставлял свои работы, в основном, пейзажи, в «Обществе акварелистов». В 1893—1897 годах жил в Париже, часто наведываясь в Санкт-Петербург.
В середине 1890-х Бакст сближается с А. Н. Бенуа, К. А. Сомовым и С. П. Дягилевым и, в итоге, становится одним из инициаторов создания объединения «Мир искусства» (1898). Именно графические работы для журнала «Мир искусства» принесли Баксту широкую известность. В оформлении журнала сформировался характерный стиль Бакста: изысканно-графичный, полный острого чувства ирреальности окружающего бытия.
В 1898 году Бакст выставляется на первой выставке русских и финских художников, устроенной С. Дягилевым. И уже с 1899 года участвует в выставках «Мира искусства», в выставках «Secession» в Мюнхене, в выставках «Союза русских художников» (до 1910 года), а также различных художественных выставках в Праге, Венеции, Риме, Брюсселе, Берлине.
В 1903 году Лев Бакст перешёл в лютеранство ради брака с дочерью П. М. Третьякова Л. П. Гриценко. Во время революции 1905 года он также работал для журналов «Жупел», «Адская почта», «Сатирикон», позднее в художественном журнале «Аполлон».
Но сильнее всего талант Бакста проявился в сценографии. Сначала он работал для Эрмитажного и Александринского театров, а затем в балетных спектаклях «Русских сезонов» Дягилева. Бакст стал ведущим художником «Русских сезонов» и «Русского балета С. Дягилева» и создал декорации и костюмы к таким балетным спектаклям, как «Клеопатра» (1909), «Шехерезада» и «Карнавал» (1910), «Видение розы» и «Нарцисс» (1911), «Синий бог», «Послеполуденный отдых фавна» (1912). Декорации и костюмы завораживали зрителей своей фантазией, изысканностью, сказочной роскошью, смелыми сочетаниями красок.

Послеполуденный отдых фавна (балет Клода Дебюсси)
Разработанные Бакстом оформительские приемы положили начало новой эпохе в балетной сценографии.
Все это время Бакст проживал в Европе. С одной стороны, потому, что необходимо было находиться рядом с балетной труппой, с другой - потому что, как еврей, он не имел вида на жительство в Петербурге. Но, всё же, во время визитов в Санкт-Петербург он преподавал в школе Е. Н. Званцевой, а в период 1908—1910 годов одним из его учеников был Марк Шагал.
В 1914 г. Бакст был избран членом Императорской Санкт-Петербургской Академии Художеств.

Вацлав Нижинский, эскиз костюма для «Ориенталий»
В 1918 году Бакст покинул труппу Дягилева, но в 1921 году возобновил свою старую дружбу и оформил балет «Спящая красавица» П.И. Чайковского, последнюю свою крупную постановку.
Умер Лев Бакст 27 декабря 1924 г. в Париже от отека легких.
Творческое наследие Льва Бакста разнообразно. Помимо оформления постановок Дягилева, он написал много разнообразных по технике и богатых по внутреннему содержанию портретов: Вел. кн. Елены Владимировны и Вел. кн. Кирилла, Бориса и Андрея Владимировичей, И. Левитана, Александра Бенуа, графини Келлер, В. Розанова , Андрея Белого, г-жи Коровиной, С.П. Дягилева, Зинаиды Гиппиус, К. Сомова, Е.И. Набоковой и автопортрет.

Портрет Зинаиды Гиппиус, 1906
Отдельный интерес вызывают его акварели-миниатюры, иллюстрирующие русский быт начала XIX века.
Но, всё-таки, ярче всего выразился талант Бакста в его театральных постановках; по словам Александра Бенуа, «они поражают богатством и силой колористической фантазии, разнообразием и изысканностью костюмов; он обдумывает каждую деталь и руководит всем ensemble'ем, он делает самые серьезные археологические изыскания, но не губит при этом непосредственного настроения, поэзии драмы».