Фовизм в живописи Print

Фовизм - направление в живописи, возникшее во Франции в начале ХХ-го века. Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно "Донателло в окружении диких зверей".

В начале ХХ-го века во Франции возникло объединение деятелей искусства, получившее название - Общество осенних салонов, более сокращенно -  Осенний салон (фр. Société du Salon d’automne, или Salon d’automne). Инициатором его создания выступил французский архитектор Франц Журден в сотрудничестве с такими художниками, как Жоржу Руо, Альбер Марке, Эдуар Вюяйр.

Осенний салон стал своеобразной реакцией на консервативную политику, проводимую в области искусства официальными Парижскими салонами. На Осенних салонах демонстрировались полотна, созданные летом. Кслову, в них принимали участие не только художники и скульпторы, но и архитекторы, музыканты, литераторы и дизайнеры.

фовизм

Афиша Осеннего салона 1937 года работы Жоржа Дюфрено

Полотна, представленные на одном из таких осенних салонов, а точнее - Осеннем салоне 1906-го года, в свою очередь породили новое направление во французской живописи - фовизм (Fauvisme, от фр. fauve — дикий). Название направлению дало высказывание французского критика Луи Восселя, который назвал авторов полотен дикими зверями, поскольку картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, а глаз привлекала "дикая выразительность красок". Интересно, что сами художники никогда не признавали над собой этой характеристики.

фовизм

Меродак-Жанно. Жёлтая танцовщица (1912)

Собственно, о художниках.

Сперва группа французских художников, среди которых выделялся Андре Матисс, объединилась на основе своего видения живописи. Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. Также к отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям. Природу, людей, окружающие пространство они видели никак объекта для творчество, а как сопутствующие предметы призванные передать мысль художника, облаченную во множество световых симфоний, но окончательного разрыва с исходным объектом фовисты все-таки не допускали.

фовизм

Матисс. Разговор (1909)

Среди сторонников фовизма, кроме уже названного Матисса,  стоит упомянуть Андре Дерена, Альбера Марке, Шарля камуана, Луи вальта, Жоржа Брака, Рауля Дюфи и многих других.

Но группа художников-фовистов просуществовала не так долго, вскоре объединение распалось, а творческие пути участников разошлись.

 

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

Мартирос Сарьян: все краски Армении слились на его полотнах

Мартирос Сарьян – основоположник современной армянской школы живописи, художник, поднявший армянское искусство на мировой уровень. Мировое значение его наследия

Зимние пейзажи выдающихся художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

1 Комментарий

Многих, а может и всех, выдающихся художников восхищало то время года, когда природа отдыхает, набирается сил под пушистым белым покровом. И они, вдохновленные,

КОММЕНТАРИИ
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Дом Художников

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.