“Воссоединение - это добровольный акт, а в Крыму было насилие над Украиной. Зверское, лицемерное насилие над страной, которая пытается вырваться из лап русской цивилизации. Да и цивилизация ли это, тоже вопрос. По мне - нет. Это просто территория, много веков диктующая своим соседям, как надо жить. А соседи не хотят жить, как мы. Ну не хотят, и все тут. Они хотят жить как Бельгия, Франция и Швеция. У России нет авторитета, чтобы убедить своих соседей жить с ней в одном государстве. Из инструментов - только насилие” (Андрей Макаревич).
Сторонник монархии и собственник барской усадьбы на Оке Никита Михалков 30 августа 2014 года посвятил выпуск передачи на своём “Бесогон ТВ” Андрею Макаревичу и Ксении Собчак. Безусловным плюсом передачи является то, что в ней зачитаны интервью Андрея Макаревича и статья “Больше никаких устриц белон” из блога Ксении Собчак, что позволяет широкой аудитории, не пользующейся Интернетом, но смотрящей бесогоновские выпуски на канале “Россия 24”, ознакомиться с мыслями Макаревича и Собчак по-поводу аннексии Крыма и санкционной войны с Западом. Все мысли, конечно, вырваны Бесогоном из контекста и поданы публике в примитивной пропагандистской обертке, в качестве чего-то крайне антипатриотичного и даже мерзкого, однако, есть надежда, что “имеющие уши да услышат”.

Михалков о Макаревиче
Михалков сравнил выступление Макаревича перед детьми Донбасса в августе 2014 с выступлением артистов перед фашистами во время ВОВ, присовокупив, что везде на Донбассе висят флаги Бандеры, а это то же, что флаги Гитлера во время ВОВ. Вероятно, самому Михалкову хорошо известно, что флаги Бандеры в Украине нигде не висят, а, тем более, на Донбассе. Однако, телезрителю ведь необходимо постоянно подбрасывать что-нибудь из набора штампов российского агитпропа, как то: о бомбежках Ирака и Ливии нехорошими американцами, о хунте, фашистах, бандеровцах и прочей нечисти, якобы захватившей власть в современной Украине… А значит, приходится вставлять эти штампы везде, иногда превращая свой текст в откровенную ахинею.

Особое возмущение Михалкова вызвало мнение Макаревича о том, что “Крым не наш”, а оккупированная территория:
“Не было никакого воссоединения. Была банальная оккупация чужой территории. Воссоединение - это добровольный акт, а в Крыму было насилие над Украиной. Зверское, лицемерное насилие над страной, которая пытается вырваться из лап русской цивилизации. Да и цивилизация ли это, тоже вопрос. По мне - нет. Это просто территория, много веков диктующая своим соседям, как надо жить. А соседи не хотят жить, как мы. Ну не хотят, и все тут. Они хотят жить как Бельгия, Франция и Швеция. У России нет авторитета, чтобы убедить своих соседей жить с ней в одном государстве. Из инструментов - только насилие” (из интервью Андрея Макаревича).
На правду не обижаются, однако, Михалков, всё-таки, обиделся:
“…зачем же ты берешь награды у тех, к кому ты так относишься? Почему ты пользуешься всеми теми благами, которые тебе дают по заслугам, но все равно те люди, которых ты не уважаешь и осуждаешь?” (Михалков о российских наградах Андрея Макаревича).
Здесь можно и согласиться с Михалковым: де-факто РФ – царская империя, во главе которой царь, который жалует награды/право вести телепередачи/раболепствовать и т.п. Так что, награды и звания в РФ даются именно царем, а не народом. Однако, вернуть награды царю в такой ситуации – равносильно тому, чтобы дать царским шутам и прочей челяди новый большой ушат для поливания Макаревича липкой пропагандистской грязью.
Михалков о Собчак
По собственному признанию поборника царизма, его также взволновала статья Ксении Собчак “Больше никаких устриц белон”, в которой бывшая эпатажная телеведущая, а нынче бесстрашная оппозиционерка высказалась о своём отношении к санкциям, из-за которых теперь придется отказаться от устриц и прочих вкусных вещей западной цивилизации:
“...И вот этот адский вопрос: "Что вы, без них прожить не можете?" Можем, но у меня встречный вопрос. Почему мы должны жертвовать устрицами? Ради чего? Почему всех потенциальных потребителей вкусной, здоровой и, главное, свежей западной пищи лишили их небольшого буржуазного счастья?
Не знаю, как вы, а я всегда считала, что совсем не стыдно мечтать о том, чтобы вначале хорошо заработать, а потом хорошо и вкусно во всех смыслах потратить свои деньги. А они говорят: нет, стыдно. Мечтать можно только о воссоединении земель российских, о национальной идее, о чем-то таком страшно возвышенном. Почему? Потому как главная ценность — не человек с его маленькими радостями, а непременно что-то большое и величественное, из-за чего непременно надо пострадать и претерпеть лишения” (Ксения Собчак, статья "Больше никаких устриц белон").
Несмотря на то, что Собчак достаточно давно не ведет передачи на центральном телевидении РФ, привычка к эпатажу и “красному” словцу осталась, вероятно, еще со времен “Дома 2”. А лучше бы от этой привычки отвыкать, – чтобы у михалковых не было возможности создавать в глазах телезрителей образ гламурной дамочки, круг жизненных приоритетов которой составляет фуа-гра, ботарга, буратто, устрицы и пармезан.
А ведь статья “Больше никаких устриц белон” – вовсе не об устрицах и не о сырах, а о российском бизнесе, который попал под санкционный удар, о том, что без банковских кредитов страна начнет разоряться, что для России затевать войну санкций с Западом – это в принципе безумие, так как России не выиграть в этой войне никогда.
Однако, суть, как обычно, не важна, важна картинка, которая создается для телезрителя и вкладывается ему в голову. Правда, в исторической перспективе оказывается, что пропагандисты трудятся совершенно напрасно: рано или поздно любой пропагандистский туман рассеивается, происходит просветление в умах и вырабатывается иммунитет к трелям “зомбоящика”, а впоследствии затихают и сами трели.
автор: Елизавета Мельниченко