Чтобы собрать свою великолепную коллекцию, сплошь из жемчужин мирового искусства, и составляющую на сегодня 3 миллиона произведений, Государственному музею Эрмитаж потребовалось 250 лет.
250 лет назад, 7 декабря 1764 года, Екатерина II приобрела у берлинского купца Гоцковского коллекцию предметов живописи, тем самым положив начало собранию Государственного музея Эрмитаж.
Наиболее зрелищным событием празднования 250-летия Эрмитажа стал 3-D mapping шоу “Бал истории”: фасад здания Главного штаба на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге в субботу, 6 декабря 2014 года, превратился в громадный экран для трехмерного 12-минутного видеоспектакля, в котором были показаны эпохальные события из жизни Эрмитажа и российской истории.

Первым событием в рамках празднования 250-летия Эрмитажа стала премьера в Эрмитаже в ноябре 2014 года восстановленной дворцовой оперы “Ленора”, партитуру которой обнаружили в одной из частных коллекций России (рукописная партитура музыкальной баллады "Ленора" придворного немецкого композитора Иоганна Цумштега на стихи его соотечественника Готфрида Бюргера датируется концом XVIII века, по оценкам специалистов, рукопись принадлежала прусскому королю Фридриху Вильгельму III, а позже его дочери Александре Федоровне, являвшейся супругой Николая I.)
Также, впервые в истории в Эрмитаже экспонируется знаменитая скульптура Илиссос из Парфенона, принадлежащая коллекции британского дипломата лорда Элгина. Скульптура будет экспонироваться до 18 января 2015 года. После этого Илиссос станет одним из экспонатов выставки Британского музея, посвященной изображению человеческого тела в греческом искусстве.
В рамках празднования 250-летия в декабре 2014 в Эрмитаже открылась выставка “Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого”. Это вторая в истории выставка Бэкона в России – первая проходила в Москве в 1988 году. На ней творчество Бэкона представлено в новом контексте: полотна художника сопоставлены с картинами Веласкеса, Рембрандта, Микеланджело.