Майклу Фассбендеру понадобилось менее 10 лет, чтоб войти в ранг самых уважаемых актёров Голливуда. Актёр немецко-ирландского происхождения дебютировал в кино в 2007 году в фильме «300 спартанце», а уже в 2014 Фассбендера номинировали на «Оскар за роль работорговца в фильме «12 лет рабства». В честь Дня рождения актёра давайте вспомним самые убедительные роли в фильмографии Майкла Фассбендера.
ГОЛОД / HUNGER (2009)
Большая часть роли Фассбендера в этом фильме построена на физическом преображении, начиная с того, как сильно актёр изменил своё тело, и заканчивая каждым вздрагиванием и гримасой, которые передавали агонию его персонажа Бобби Сэндса. В качестве члена Ирландской республиканской армии и политического заключенного, Сандс становиться символом лишений, связанных с борьбой за свободу.

Наверное, талант актёра измеряется в том, насколько его героя в фильме можно заменить. Но в случае с «Голодом» ни один актёр не смог бы внести в фильм ту энергию и гуманизм, которую Фассбендер с такой лёгкостью принес в фильм. Несмотря на сложность поднятой темы, фильм не получил международного признания, но Майклу Фассбендеру принес премию «BAFTA» в категории «Восходящая звезда».
АКВАРИУМ / FISH TANK (2010)
Удивительно, но Фассбендеру удалось придать некое очарование и завладеть вниманием зрителей даже в случае откровенно презрительного персонажа. Коннор, изначально привлекающий своими отцовскими чувствами, позже спит с 15-летней дочерью своей любовницы, Мией.

В фильме нам показан мир глазами Мии, и зритель воспринимает Коннора от восхищения до отвращения. Фассбендеру удалось сбалансировать эту трансформацию с вдохновенной тонкостью и разъяренной тревогой. В то время как герой пытается сохранить свои любовные интриги от семьи, нам становится понятно, что он может совершить любое зло, чтобы скрыть свои похождения.
БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ / INGLOURIOUS BASTERDS (2009)
У Квентина Тарантино не просто нюх на таланты, режиссер также умеет раскрывать сильные стороны их игры в своих фильмах. И один из таких примеров это роль британского шпиона, предложенная Майклу Фассбендеру в его псевдоисторическом фильме.

Небольшая роль лейтенанта Арчи Хикокса представила актёра международной аудитории, открывая двери для многих возможностей в киноиндустрии. Главной чертой его героя было холодное спокойствие даже перед лицом неминуем смерти от рук врага. Он спокоен и собран, напоминая шпионов из классических британских фильмов.
ОПАСНЫЙ МЕТОД / A DANGEROUS METHOD (2011)
Изображать на экране реально существовавшую личность всегда рискованно. Актёр должен передать все черты характера, которые делали этого человека уникальным, не превращая образ в каламбур. В этом плане роль Карла Юнга весьма непроста, ведь Фассбендер должен был передать сложную натуру ученого, который вступил в конфликт со своими желаниями.

И лучше всего актёр проявляет сущность известного психиатра через его отношения с Сабиной Шпильрейн, пациенткой, которая впоследствии стала его любовницей, а также его коллегой Зигмундом Фрейдом. Майклу Фассбендеру удается передать преображение его персонажа по мере того, как в его жизни возникают романтические и научные препятствия.
СТЫД / SHAME (2011)
Из-за своей противоречивой темы, а также графической манеры, в которой он был снят, этот фильм отталкивает от себя некоторые области широкой публики. Майкл Фассбендер играет Брэндона Салливана, человека, борющегося с сексуальной зависимостью. Как и другие его работы с режиссером Стивом Маккуином, «Стыд» дал Фассбендеру возможность использовать свои способности в качестве физического исполнителя. Актёр пленителен в своем плачевном состоянии, когда мы видим, как его зависимость изменила не только его жизнь, но и жизнь его близких.

Фильм дает глубинный взгляд на расстройство, о котором не принято говорить на публике, и дает Фассбендеру возможность находиться на переднем плане этой растерзанной сказки.
12 ЛЕТ РАБСТВА / 12 YEARS A SLAVE (2013)
Из третьего сотрудничества Майкла Фассбендера и Стива Маккуина получилось девять номинаций на «Оскар», три из которых фильм «12 лет рабства» получил, включая статуэтку за «Лучший фильм». Герой Са Эдвин Эппс, владелец плантации, с чьей жестокостью может сравниться только его безумная религиозность. Он является квинтэссенцией зла в фильме, изначально окруженный несправедливостью и болью. И при этом Эппс нисколько не раскаивается в своих действиях, даже когда они задевают его бизнес.

Здесь Фассбендер неумолим в роли человека, непоколебимого в убеждении, что он имеет полное право злоупотреблять свободами, предоставленными ему правительство и Богом, как он считает. Никто не был удивлен, когда Фассбендер получил номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль второго плана».
ФРЭНК / FRANK (2014)
Не каждому удалось бы показать убедительную игру, когда весь фильм ваше лицо спрятано за огромной головой из папье-маше. Но Майкл Фассбендер великолепен в роли Фрэнка. Этот фильм позволил Фассбендеру уйти от амплуа, уступая место причудливой игре, которая не похожа ни на что другое в его фильмографии.

Эта черная комедия показывает обе стороны в дискурсе «Искусство против коммерции» с главным героем посредине, который отчаянно пытается создать шедевр, который бы привлек широкую общественность. Увы, чрезмерная амбициозность служит гибелью как человека, как и его творения.
СТРОГО НА ЗАПАД / SLOW WEST (2015)
В поисках новых ниш в области киноиндустрии, Майкл Фассбендер снимается в вестерне, который также и продюсирует. Здесь актёр в качестве наемника и изгоя, Сайласа Селлека, который живет своим собственным кодексом чести. И когда он натыкается на шотландского парнишку, который ищет свою потерянную любовь, он, неожиданно для себя, понимает, что должен ему помочь.

В то время, как Фассбендер внушал страх, бессердечность и черствость, которую он внес в роль, идеально сочетается с неумолимым американским Западом. Как и многие другие в списке, эта роль с помощью сильных сторон Фассбендера раскрывает новые таланты актёра.
СТИВ ДЖОБС / STEVE JOBS (2015)
Практически вся безумная энергетика этого фильма целиком лежит на плечах Фассбендера. Несмотря на то, что внешне актёр не похож на Стива Джобса, ему удалось вызвать у своего образа визуальные ассоциации. Помимо этого актёр передал всю дотошную скрупулёзность этого странного человека, который не мог понять, что его чрезмерные ожидания не вписывают в реальные возможности человека.

При чем всей своей игрой Фассбендер создает своего героя таким, что Джобс не вызывает у нас никаких сопереживаний. Мы просто видим человека, который постоянно сражается с препятствиями, как реальными, так и мнимыми. Джобс Фассбендера с лёгкостью проходит сквозь быстрые диалоги Аарона Соркина и создает атмосферу, которая завораживает.
МАКБЕТ / MACBETH (2015)
Роль Макбета одновременно одна из самых желанных, из самых сложных с точки зрения справедливости ролей. Разрываемый между желанием власти и чувством вины за это стремление. Из-за этого конфликта Макбет постепенно скатывается в неизбежное безумие.

Фассбендеру удается внести в эту роль красоту, словно мы слышим эти строки в первый раз. А это весьма не просто, если речь идет о Шекспире. Вместе с Марион Котийяр они создают прекрасный дуэт. Его подход к классике одновременно искусно продуманный и стихийно чувственный.
Не смотря на то, что Майкл Фассбендер пока не может похвастаться «Оскаром» в своей коллекции наград, актёр считается одним из самых уважаемых в своем поколении. Он тщательно подбирает в свою фильмографию одну за другой лишь достойные роли, что еще сильнее укрепляет позиции Фассбендера в ряду лучших.
автор: Елена Яковлева