Графика – очень выразительное искусство. Графика немногословна, но именно в этом и заключается вся её такая прелесть.
На фото: «Девушка С Книгой», Елены Самокиш-Судовской,
(начало ХХ века). Картон, акварель, карандаш.
Ознакомиться
с произведениями украинских (и не только!) графиков стало возможным благодаря
организованной аукционном домом «ДУКАТ» предаукционной выставке. 1 октября 2011
года в Киеве Аукционный дом «ДУКАТ» проводит первый в Украине (!) аукцион
графики. А до этого момента произведения могут увидеть в музее все желающие.
На
выставке достаточно много работ, написанных во времена «соцреализма». Среди них
достаточно много живописных и запоминающихся, как, например, работы Карповича
Георгия и Хвостенко Татьяны. Призыв с плаката Татьяны Хвостенко работает даже
сейчас! В этом можно убедиться, когда наталкиваешься в сети Интернет на так
называемые «жабы», смонтированные иллюстрации, когда рисунок художника
оставляют нетронутым, а девиз заменяют на другой. Какая в плакате заложена
энергия изобилия! На заднем плане так много всего: и товарные составы, и
автомобили, и всё это работает, работает, работает, всё это в самом настоящем
движении! Воплощение в произведении этого посыла, толчка к движению, в этом и
заключается талант настоящего мастера графики!
Возможно,
когда-нибудь соцреализм станет модным ретро-стилем.
Севрук Галина, "Казацкая мадонна". 1970 г. Тушь, перо.
Хвостенко Татьяна, "Ескиз Плаката Второй Год Пятилетки Досрочно". 1971-1972 гг. Бумага, гуашь.
Карпович Георгий, "Город Ковдор". 1978 г. Бумага, акварель.
«Казацкая
мадонна» Галины Севрук – серьёзное и очень патриотичное произведение.
Глядя на работу Карповича Георгия «Город
Ковдор» приходит на ум дождливая погода, тучи, серость и будничность осенних
вечеров. Но живописность красок совершенно преображает погодное «уныние»,
работа оставляет исключительно радостное впечатление.
А
вот уже графика начала 21 века. Яркость красок радует глаз и веселит душу. Рисунки
настолько великолепны, что от них невозможно оторвать взгляд! Обаятельный
уличный, но испанский! – кот… Коллекционер – в мыслях… Отдыхающие люди…
Бернат Леонид, "Коты Города Ллорет Де Мар, Который в Испании". 2007 г. Бумага, авторская техника.
Романишин Роман, "Коллекционер". 2009 г. Офорт.
Ахра Аджинджал, "Полудень". 2006 г. Бумага, гуашь.
Вот
были бы такие граффити на стенах домов по улицам города, Киев превратился бы в
настоящий живой музей… Все эти сюжеты приятно просто созерцать.
Обращают
на себя внимание портреты женщин, выполненные в технике графики – сделаны с
такой любовью… Видно, что портреты написаны в состоянии любви, ведь именно так и
выглядят женщины, которых любят.
Дерегус Михаил "Обнаженная". 1940-е - 1950-е гг. Офорт.
Семашин Михаил, "Женский портрет". 2006 г. Бумага, тушь.
Шейнис Юлий, "Натурщица". 1986-1987 гг. Бумага, гуашь.
Дерегус
Михаил, например, «одним из самых важных
для себя направлений творчества считал портрет. Как правило, писал тех, кого
очень хорошо знал. Чаще всего, своего лучшего друга, советника и
единомышленника, супругу Лидию Вячеславовну. – читаем в он-лайн каталоге
аукционного дома «ДУКАТ». – Из-за
изменчивости настроения модели писал иногда, как он выражался, по воображению.
Портрет женщины в образе мифологичной Леды – гимн женственности и идеалу
женской красоты, которую он видел в Лидии Вячеславовне».
Графическое
искусство – оно искреннее. Графика не так тяжела в исполнении, как письмо
маслом или красками… Графика немногословна, графика не так прямолинейна, как
фотография.
Графика
быстра по скорости и срокам исполнения, а главное – доступна!
Возможно,
именно это имел в виду Виктор Пелевин, когда говорил о том, что самое великое,
что существует, это – белая стена? А
ведь ничто так не мотивирует к действию, как чистый лист белой бумаги.
В
рисунках графики каждый ищет и находит что-то своё, одному ему, созерцающему,
ясное, то, на что душа отзывается… И это отнюдь не зависит от художественной
ценности произведения. В искусстве есть каноны, а есть настроение. И графика способна
очень точно и ясно донести это настроение зрителю. Именно благодаря этому в век
сверхскоростей графика входит в моду: у нас нет времени думать, у нас хватает
времени только на то, чтоб почувствовать.
И,
глядя на эти рисунки, захотелось быть нарисованной …художником-графиком!
автор: Надежда Панталий