|
Добавлено: 18 февраля 2014 г. 10:00:30
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
Неоднократно поднималась тема о том, что мудрость не зависит от знаний, то есть, что с увеличением объёма знаний мудрость и ум не возрастают.
Можно много читать, упрямо изучать и всё равно не поумнеть? От чего же зависят ум и мудрость?
Я бы сказала, что есть некоторое соотношение знаний и ума/мудрости, но оно не прямо пропорционально, а пропорция очень индивидуальна.
-- Отредактировано 18.02.2014 10:09:08: от Alice in Wonderland.
Богородица, Путина прогони!
|
|
Добавлено: 18 февраля 2014 г. 12:51:52
|
Green Queen

Сообщений: 1141
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
Начитанность и эрудированность - это замечательно и полезно для общего развития. Но если мозг конкретного человека не владеет таким важным качеством, как лабильность - то есть, умение обучаться, "прокачиваться" (говоря языком технарей), и использовать приобретённый опыт, то знания будут лежать в голове мёртвым грузом.
Лично я среди знакомых (а это в большинстве своём - разного рода путешественники) встречаю много неначитанных, с образованием "для галочки", но очень интересных, простых людей, которые могут много чем поделиться и оставить неизгадимое приятное впечатление о себе. И напротив, лично я терпеть не могу снобов. У меня к ним прямо физическое отвращение.
Общественное мнение - это мнение тех, кого не спрашивают.
|
|
Добавлено: 18 февраля 2014 г. 15:57:56
|
Пегас

Сообщений: 393
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
Как говорил Рудольф Распе устами всем известного персонажа барона Мюнхаузена, умное лицо - не признак ума.
Блажен, кто крепко словом правит и держит мысль на привязи свою.
|
|
Добавлено: 18 февраля 2014 г. 19:27:30
|
Alice in Wonderland

Сообщений: 1274
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
<Начало цитаты>
Цитата: Green Queen
Начитанность и эрудированность - это замечательно и полезно для общего развития. Но если мозг конкретного человека не владеет таким важным качеством, как лабильность - то есть, умение обучаться, "прокачиваться" (говоря языком технарей), и использовать приобретённый опыт, то знания будут лежать в голове мёртвым грузом.
<Конец цитаты>
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мозг человека от природы очень отличается от мозга других людей, - недавно была об этом передача по ТВ. Рассказывали, что мозг отличается не только по весу, но и по развитости отдельных областей и по количеству нейронов. Например, если за зрение и всё с ним связанно отвечает 3 миллиарда нейронов, то у гениальных художников будет, например, 9 миллиардов нейронов в этой области. Приводилоось также сравнение, что мозг одного человека отличается от мозга другого, как мозг собаки и крота (или другого животного), настолько велики различия. Получается, ум, таланты, мудрость - исключительно врожденные категории, они зависят от строения мозга, его веса и количества нейронов. В Сети нет этой передачи, но есть такая статья, кому интересно: Ученые раскрыли секреты гениальности:
"Никакими тренировками не добиться появления второго Пушкина. При колоссальных затратах времени и усилий можно добиться лишь некоторого прогресса в любых навыках, но недостатки в строении собственного мозга не позволят прыгнуть выше планки. Без врожденного нейро-морфологического субстрата в виде специализированных областей мозга никакие сверхспособности развить невозможно".
-- Отредактировано 18.02.2014 19:31:24: от Alice in Wonderland.
Богородица, Путина прогони!
|
|
Добавлено: 19 февраля 2014 г. 13:20:50
|
Profi

Сообщений: 226
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
<Начало цитаты>
Цитата: Пегас
Как говорил Рудольф Распе устами всем известного персонажа барона Мюнхаузена, умное лицо - не признак ума.
<Конец цитаты>
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Смотрит в книгу, видит фигу"  .
Соотношение знаний и мудрости таково, что умный сколько ни прочтёт - всё впрок, сколько опыта ни наберётся - из всего сделает правильные выводы и всё запомнит, а человек с низкими умственными способностями - книги читает "не те", всё больше бульварную чушь, идеи черпает "не те" - всё больше пошлость и эмоциональные глупости. В результате мировоззрение и глупого - ошибочное, собранное из случайных фрагментов, запомнившихся, например, "на эмоциях", а не основанное на жизненном опыте и наблюдениями за людьми. И глупый тоже наблюдает за людьми, но всё равно не может сделать правильные наблюдения и правильно скомпоновать это у себя в голове...
Я деньги мало люблю - но уважаю в них единственный способ благопристойной независимости (А.С.Пушкин).
|
|
Добавлено: 19 февраля 2014 г. 17:36:50
|
nadezhda.le

Сообщений: 146
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
Выходит, что прав не только барон Мюнхгаузен, но и ДАртаньян: "Каждый госконец - от рождения академик".
Недаром про гениальных людей говорят, что их Бог поцеловал. Наверное, гена гениальности не существует, иначе природа не отдыхала бы на потомках великих людей.
|
|
Добавлено: 19 февраля 2014 г. 18:40:07
|
Avelana

Сообщений: 996
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
Знания не всегда идут на пользу, если речь идёт о моральном и нравственном развитии человека. Иногда человек приобретает знания и начинает этим гордиться и превозноситься, смотреть на других, глупых по его понятиям, свысока. В результате останавливается в своём развитии, поскольку считает чужое мнение глупым априори. В этом случае знания лишают человека мудрости. Не говорю, что так случается всегда, но по моим наблюдениям часто.
"Жемчуг всегда прав"
|
|
Добавлено: 20 февраля 2014 г. 12:15:29
|
nadezhda.le

Сообщений: 146
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
Всё-таки мудрость у нас ассоциируется со зрелым возрастом. Когда улеглись в душе все страсти и страстишки, когда не давит гнёт ежедневных суетных дел и забот. Когда можно спокойно созерцать окружающий мир, подвести некоторые итоги собственной жизни. Когда приходит понимание.
Науки необходимы в юности. Я считаю, что образование, учёба - упорядочивают мышление, помогают понять, как огромен и разнообразен мир. Для меня умный человек - это прежде всего тот, кто адекватно воспринимает окружающий мир и себя в этом мире.
|
|
Добавлено: 20 февраля 2014 г. 13:01:22
|
nadezhda.le

Сообщений: 146
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
Наверное, в недалёком будущем уже будут тестировать людей на количество этих самых нейронов в разных областях мозга. "Перебор" в зрительном аппарате - иди в художники или снайперы, в слуховом - в музыканты, в политику пойдут люди с повышенными способностями к анализу. Но всё равно выбор останется за самим человеком: применить эти способности во благо или во вред. "Гений и злодейство" очень даже совместимы.
|
|
Добавлено: 21 февраля 2014 г. 19:26:04
|
tata

Сообщений: 868
Пол: |  |
Оффлайн |  |
|
Re: Соотношение знаний и мудрости: прибавляют ли знания нам ума и мудрости или ум зависит исключительно от врождённых способностей индивида?
<Начало цитаты>
Цитата: Alice in Wonderland
"Никакими тренировками не добиться появления второго Пушкина. При колоссальных затратах времени и усилий можно добиться лишь некоторого прогресса в любых навыках, но недостатки в строении собственного мозга не позволят прыгнуть выше планки. Без врожденного нейро-морфологического субстрата в виде специализированных областей мозга никакие сверхспособности развить невозможно".<Конец цитаты>
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
А я читала, что мозг - это мышца, которую можно натренировать как бицепс. Но так ли она нужна очень сильно развитой? И вообще - есть ли смысл соревноваться с Пушкиным? Да и не будь рядом с маленьким Александром такого человека, как няня, ещё неизвестно, состоялся бы он или нет...
И как измерить этот "нейро-морфологический субстрат"? Кто этим будет заниматься?
Сила ВСЕГДА побеждает. Будь СИЛОЙ
|
|
|