“Чайка” Московского Театра Студии п/р Олега Табакова Print

Твитнуть

Постановка: Константин Богомолов.
Актёры: Константин Хабенский, Марина Зудина, Олег Табаков, Яна Сексте, Яна Осипова и другие.
Место просмотра: Киевский Национальный Академический драматический театр им. Ивана Франко.
Дата посещения: 06 декабря 2011 года
Стоимость билета: 1200 гривен (11 ряд партера).

На фото: актриса Яна Осипова

Согласно сценарию один из главных героев спектакля А.П. Чехова с надрывом бросает упрек жизни в деревне, как ему надоело и скучно жить в провинции… Он даже не может себе представить, насколько он недалек от истины – Киев, действительно, деревня: зрителей спектакля “Чайка” Московского Театра Студии под руководством Олега Табакова в Киевском Национальном Академическом драматическом театре им. Ивана Франко держали в холле перед началом спектакля, зрительный зал был закрыт для входа.

Спектакль, премьера (!), начался с опозданием на 25 минут. Программки не продавались. Зрители сидели и стояли в проходах, не то что после третьего звонка – всё время в течение первого акта люди заходили и выходили, как у себя дома, разливались трелями мобильные телефоны… Ещё Михаил Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” писал, что театр – это идеальный “срез”, способный очень точно дать характеристику любому обществу.

Постоянные перекуры актеров и сцена застолья в спектакле “Чайка” в постановке Московского Театра Студии под руководством Олега Табакова, честно говоря, вызывают недоумение. Возможно, такова задумка режиссера, но сердце содрогается каждый раз, когда пепел от сигарет струшивается прямо на сцену театра: есть в этом что-то такое… в “современности чтения пьесы” существует собственный предел…

Зал приветствовал выход Олега Табакова аплодисментами. Похоже, игре актера это даже немного мешает, поскольку талант и исполнение ним своей роли просто затмеваются личностью самого Олега Табакова, затмеваются узнаваемостью, славой популярного актера. Олег Табаков давно на вершине актерского Олимпа, в некоторых эпизодах “Чайки” Олег Табаков очень эффектно может позволить себе “играть” даже самого себя!

Марина Зудина, конечно, великолепна – спору нет. Но актриса блистала более идеальной фигурой и роскошью нарядов, нежели актерским талантом. Захотелось взять себя в ежовые рукавицы – это ведь только благодаря железной дисциплине возможно быть в такой прекрасной форме. Очень убедительными именно из её уст звучат слова: “У меня есть правило: не заглядывать в будущее!”, хотя, скорее, это просто была не её роль – Марина Зудина откровенно неестественна в роли матери начинающего писателя Константина…

Нина Заречная устами актрисы Яны Осиповой спрашивала со сцены: “Вы придёте, когда я стану большой актрисой? Вы обещаете взглянуть? Вы придете?!” Мы пришли, Яна, мы ужЕ здесь! Блестящее, настоящее, искренне исполнение Яной Осиповой роли Чайки заставит нас приходить на спектакли с её участием снова и снова! Как талантливо сыграно, по-настоящему, какая сильная сцена разговора Нины с Костей! Это был один из моментов, когда в зрительном зале зависла гробовая тишина, и спинным мозгом можно было почувствовать медленно нарастающее в воздухе напряжение…

“Жизнь нужно представлять не такой, как она какая она есть, и не такой как она должна быть. А такой, какая она в мечтах!” – этот постулат писателя Бориса Трегорина, героя Константина Хабенского, полностью отражает суть любого “писательства”. Монолог писателя в пьесе “Чайка” и в исполнении Константина Хабенского – это неподражаемо, хочется слушать и слушать, настолько верны его слова… Как важно видеть “своего” читателя – не в этом ли кроется секрет настоящего успеха? 

Очень хорошо подобрана музыка к спектаклю, мелодии “Течет река Волга…”, другие, и даже в исполнении группы “Ласковый май” – создают особое настроение… Есть толк в длинных и, на первый взгляд, бессмысленных монологах Константина Треплева – их суть раскрывается уже во время действия во втором акте. Именно второй акт спектакля расставляет все точки над “і”: все добились, чего хотели – но принесло ли им это долгожданное счастье? В спектакле А.П. Чехова “Чайка” всё, как в жизни…

Сама жизнь играет в этом спектакле!

автор: Надежда Панталий

Если вы желаете опубликовать свой отзыв/рецензию на спектакль на нашем портале, вы можете прислать его в нашу редакцию по адресу: info@2queens.ru.  

 

Твитнуть
Всеволод Мейерхольд и его авангардный Театр

Всеволод Мейерхольд и его авангардный Театр

Всеволод Эмильевич Мейерхольд — русский и советский актёр и театральный режиссер, чьи провокационные эксперименты в авангардном театре стали основой современного

Артур Миллер: фигурант «чёрного списка» Голливуда и последний муж Мэрилин Монро

Артур Миллер: фигурант «чёрного списка» Голливуда и последний муж Мэрилин Монро

Артур Ашер Миллер по праву считается одним из величайших американских драматургов. Его пьесы удостаивались престижнейших наград, даже когда их подозревали в «антиамериканской

Загрузка...
КОММЕНТАРИИ

2 от 7 декабря 2011 г. 12:56

Глубина и невероятная приближенность спектаклей Чехова к жизни наводят на мысль "дерзнуть написать пьесу".

Добавить отзыв о спектакле: “Чайка” Московского Театра Студии п/р Олега Табакова
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel

 

Театр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.