композитор: Чайковский П.И.
либретто: Чайковский П.И. и Шиловский К.С., по роману в стихах Пушкина А.С.
режиссёр-постановщик: Каспер Хольтен [Kasper Holten]
дирижер: Robin Ticciati
дата просмотра: 16 февраля 2013 года
на фото: Королевский театр “Ковент-Гарден”, Лондон
В постановке “Евгений Онегин” театра “Ковент-Гарден” заняты певцы из разных стран (болгарка Крассимира Стоянова - Татьяна, россиянка Елена Максимова - Ольга, словак Павол Бреслик - Ленский и другие). Оказывается, петь на русском – не так легко, как нам может казаться, особенно для певцов, не владеющих славянскими языками. И если Крассимира Стоянова поёт с едва уловимым акцентом, то британский бас Петер Роуз (князь Гремин) звучит приблизительно так: “Оньегин, я скрывать не стану, бьезумно я люблю Татьяну. Тоскливо жизнь моя тьекла, она явилась и зажгля…”
Из русскоязычных певцов – только Елена Максимова, многократно исполнявшая партию Ольги в разных постановках “Евгения Онегина”. Контральто Елены Максимовой особенное: сила голоса большая, но звучал он несколько грубовато, басисто и простовато. Хотя, возможно, это была задумка режиссёра.
Режиссёр данной версии “Евгения Онегина” – Каспер Хольтен, для которого эта постановка стала режиссерским дебютом в “Ковент-Гардене”. До возглавления “Ковент-Гарден” в 2011 году Каспер Хольтен являлся художественным руководителем Датской Королевской оперы, - на эту должность он был назначен в 2000 году в 27-летнем возрасте.
на фото: режиссер-постановщик театра “Ковент-Гарден” Каспер Хольтен, известный нетрадиционным и оригинальным взглядом на постановку классики
Постановка впечатлила сильно: у Каспера Хольтена на сцене сразу 2(!) Татьяны и 2(!) Евгения Онегина. Неподготовленному зрителю поначалу, когда одновременно с Татьяной в ярком алом платье на сцене появляется вторая Татьяна в точно таком же платье, становится трудно сосредоточиться на пении, так как этому мешает упорный вопрос: “а это кто”?
А это - таки вторая Татьяна (в программке она значится как “Татьяна в юности”), её роль исполнила балерина Олсен (Vigdis Hentze Olsen). Крассимира Стоянова – поёт, а Олсен танцует и делает плавные балетные движения, - видимо, это попытка с помощью Татьяны-балерины показать молодость, открытость и легкость Татьяны в момент написания письма Онегину.
на фото справа - Крассимира Стоянова во время поклона после завершения оперы, из-под белого платья виднеется алое; в салатовом платье - Елена Максимова, рядом с ней в алом платье - балерина Олсен
Лирическое сопрано Крассимиры Стояновой звучит нежно, трогательно, сверхчувственно, для исполнения партии Татьяны - идеально, вместе с Петером Роузом они сорвали самые громкие овации после завершения оперы.
Крассимира Стоянова – Татьяна, опера “Евгений Онегин”, театр “Ковент-Гарден”, Лондон
Саймон Кинлисайд (Евгений Онегин) – ещё один гармоничный и сильный голос в этой постановке. Однако, самое сильное впечатление произвел тенор Павла Бреслика (Ленский) – пел виртуозно, непроизвольно и легко управлял голосом.
Павол Бреслик – Ленский, опера “Евгений Онегин”, театр “Ковент-Гарден”, Лондон
Основные партии:
Татьяна сопрано Krassimira Stoyanova
Евгений Онегин баритон Simon Keenlyside
Ленский тенор Pavol Breslik
Князь Гремин бас Peter Rose
Ольга контральто Елена Максимова
автор: Елизавета Мельниченко
Отзыв о постановке оперы "Аида" в "Ковент-Гарден"