композитор: Жорж Бизе
партии: Кармен (меццо-сопрано) – Надия Крастёва (?), дон Хозе (тенор) – Brandon Jovanovich, Микаэла (сопрано) – Amarilli Nizza, Эскамильо (баритон) – Александр Виноградов
дирижер: Julian Kovatchev
постановка: Franco Zeffirelli (Франко Дзеффирелли)
дата: 31 августа 2012 года
Самый яркий и впечатляющий во всех отношениях в этой постановке - Эскамильо в исполнении оперного баса Александра Виноградова.
Выход Эскамильо в начале второго действия и последовавшая после этого ария “Тореадор” вызвали наибольшие овации публики за всё время спектакля. При последующих появлениях Эскамильо на сцене зрители сразу начинали аплодировать.
Когда поёт Виноградов, создается впечатление, что оркестр ему необязателен, что он сам – и певец, и оркестр, настолько богатый у него голос. Глубокий и красочный, местами низкий, местами звонкий, своей мощью он накрывает не только всю Арену, но, вероятно, и пространство далеко за её пределами.

на сцене в центре – Александр Виноградов
(на фото хорошо видны тучи, которые зловеще сгущались над Ареной, но дождь так и не пошел)
Качественной видеозаписи исполнения Виноградовым “Тореадор” на сцене Арены найти не удалось, но есть концертная версия этой арии (2009) в исполнении Виноградова:
Вживую, конечно, эффект сильнее. Плюс, ареновское шоу, в котором на этот раз были задействованы профессиональные танцоры, станцевавшие фламенко, и мастерство оркестра, состоящего из “лучших из лучших” музыкантов, и гармоничность и согласованность пения и музыкального сопровождения в рамках качественно поставленной оперы.
Исполнительница партии Кармен нам неизвестна - по данным сайта Арена ди Верона это была Надия Крастёва. Крастёва - известное меццо-сопрано, участвует в лучших оперных постановках по всему миру, однако, мы слушали её впервые. На нас сильного впечатления не произвела, слишком густое меццо, звучало грубовато.
К этому в I действии добавился неудачный наряд, что, в принципе, для Арены большая редкость: верх платья Кармен составлял широкий неподвижный корсет. Такое платье полнит, фигура получается без талии, а танцующая в широком негнущемся корсете Кармен выглядит непластичной.

на сцене в центре – Кармен
А ведь Кармен должна быть сексуальной красоткой, от которой все без ума. Поверить в то, что Кармен – роковая соблазнительница, было невозможно.
Очень понравился дуэт Хозе (Brandon Jovanovich) и Микаэлы (Amarilli Nizza) в первом действии. Здесь была и достаточная сила голосов, и красота, и трогательная нежность.
автор: Елизавета Мельниченко