Столетие Оперного фестиваля в Арена ди Верона: юбилейная “Аида” 10 августа 2013 года Print

Традиция проводить на сцене Арена ди Верона ежегодный оперный фестиваль возникла в далеком 1913 году: легендарный тенор Джованни Дзенателло предложил в честь столетия со дня рождения Джузеппе Верди поставить “Аиду” в древнем римском амфитеатре. В постановке были задействованы оперные звезды тех времен и, надо полагать, она имела большой успех, раз положила начало ежегодному оперному фестивалю.

Первая постановка "Аиды" на сцене Арена ди Верона состоялась ровно 100 лет назад - 10 августа 1913 года. В первые годы проведения фестиваля на сцене Арены ставили только "Аиду", позднее репертуар расширился.

10 августа 2013 года Оперный фестиваль в Арена ди Верона отметил своё столетие постановкой “Аиды” версии 1913 года, - костюмы и декорации легендарной постановки воссозданы по сохранившимся эскизам и фотографиям.

арена ди верона аида 10 августа 2013
 
арена ди верона 10 августа 2013

на фото: Арена ди Верона перед началом “Аиды”, 10 августа 2013

О столетии фестиваля, видимо, знали многие: уже 08 августа билетов в кассах Арены на 10 августа не было (обычно билеты можно приобрести и в день спектакля).

 арена ди верона 10 августа 2013

на фото: 15-тысячная Арена 10 августа 2013

Перед началом оперы на сцене выступил мэр Вероны Флавио Тоси – прочел краткую речь на 3 языках – итальянском, английском и немецком, после чего передал Марко Берти [Marco Berti], исполняющему партию Радамеса, меч, с которым эту партию исполнял 10 августа 1913 тенор Джованни Дзенателло.

арфы арена ди верона 10 августа 2013

Знаменитые ареновские 5 арф появились в оркестровой яме в антракте после I акта – на постановках 08 и 09 августа мы их не обнаружили, даже возникло подозрение, что они исчезли туда же, куда шампанское из буфета Арены, то есть, неизвестно куда.

Оркестр, в целом, звучал единым ансамблем с солистами и хором: идеально попадал в ноты и не глушил певцов. Хор тоже звучал на уровне Арены  - сосздавалось ощущение, что он сплошь состоит из оперных звезд.

Для ключевых партий выбрали именитых и многоопытных. Аида - Фьоренца Чедолинс [Fiorenza Cedolins], Амнерис – Виолета Урмана [Violeta Urmana] и Радамес - вышеупомянутый Марко Берти.

Наиболее сильно впечатлила Виолета Урмана – бархатное меццо, отличается теплотой и яркой эмоциональной окраской. Голос, созданный, чтобы петь в Арене: большая сила и широкий диапазон. Для певицы исполнение партии Амнерис – это возвращение к меццо, - Урмана изначально прославилась как меццо-сопрано, но в последние годы пела партии сопрано, в том числе, Аиду.

виолета урмана

Виолета Урмана, фото Ivan Balderramo

фьоренца чедолинс
Фьоренца Чедолинс – звучное лирико-драматическое сопрано, не настолько теплое, как лирическое, зато достаточно мощное для пения в Арене.

Те, кто остался после “Аиды” ужинать на площади Бра перед Ареной, имели возможность увидеть Фьоренцу Чедолинс “живьём”, её останавливали репортеры с камерами и простые граждане – взять автограф и сфотографироваться. Желающих пообщаться с Чедолинс было очень много, так что пройти ей удалось нескоро.

Марко Берти – полетный тенор, сильный и мелодичный. По происхождению - итальянец, поёт на лучших оперных сценах мира, в том числе, в Metropolitan Opera.

марко бери радамес аида

на фото: Марко Берти - Радамес, Барселона, 2007, фото Antonio Bofill

Партии исполнялись легко и без напряжения, техника практически без изъянов, если не считать незначительного качания, которое несколько раз в начале оперы слышалось у Берти и несколько раз – у Чедолинс.

аида арена ди верона 2013 танец мавританских мальчиков

танец мавританских мальчиков-рабов, “Аида”, 10 августа 2013

аида арена ди верона 10 08 2013

три хора и секстет в финале II действия, слева направо: Амонасро [Ambrogio Maestri], Аида, Радамес, Царь Египта [Carlo Cigni], Амнерис, Рамфис [Orlin Anastassov], "Аида", 10 августа 2013

Постановка впечатляющая – со сфинксами, экзотическими нарядами, красивыми танцами на фоне древней египетской архитектуры и живыми лошадьми. Всё это под открытым небом и с богатой акустикой Арены. Можно догадаться, какое впечатление она произвела на зрителей 100 лет тому назад…

автор: Елизавета Мельниченко

 

«Саломея» - опера, австрийскую премьеру которой дирижировал Штраус и посетил молодой безработный Гитлер

«Саломея» - опера, австрийскую премьеру которой дирижировал Штраус и посетил молодой безработный Гитлер

«Саломея» - опера Рихарда Штрауса по одноименной драме Оскара Уайльда, премьера состоялась 25 декабря 1905 года в Дрездене. Самая скандальная опера за всю историю.

Интервью с оперной певицей Ольгой Микитенко: Solo на высоких частотах

Интервью с оперной певицей Ольгой Микитенко: Solo на высоких частотах

Ольга Леонтьевна Микитенко - украинская оперная певица, сопрано, Заслуженная артистка Украины.

Певица выступает на лучших оперных площадках мира, в том числе

КОММЕНТАРИИ

Лера от 17 августа 2013 г. 7:39

Арена ди Верона - великолепна!!!

amateur de théâtre от 16 августа 2013 г. 8:19

ух ты)
конечно, я бы тоже остановилась и посмотрела, как настоящая оперная дива выглядит в обычной жизни!

Yelizaveta от 15 августа 2013 г. 22:20

Неро
В Арене, думаю, ночевать никто не остаётся. Но не все идут через площадь Бра; другие солисты пошли по другим улицам. Кафе почти везде вокруг Арены, так что их, наверное, всё равно видела публика.

А Фьоренцу Чедолинс не только видели, но и громко объявляли, - впереди неё шел мужчина, который вез чемодан и кричал на всю площадь: "Фьоренца Чедолинс, Аида"!!!

amateur de théâtre от 14 августа 2013 г. 14:36

я читала, что в Арена ди Верона можно со знаменитостями даже поужинать! после спектакля, когда организовывается праздничный ужин - для избранных, но это, конечно, предполагает видимо, какие-то пожертвования на поддержку и развитие театра

Неро от 14 августа 2013 г. 9:08

Так знаменитости еще и к публике выходят потом? Не прячутся и не сбегают черными ходами?)

Avelana от 14 августа 2013 г. 8:07

Мне кажется, что даже человек далёкий от оперного искусства не остался бы равнодушным.

Yelizaveta от 13 августа 2013 г. 15:40

Тем, что далеко не каждый оркестр может похвастаться наличием 5 арф. В ареновском оркестре арфы шикарные, а потому охраняются особенно - как только капает первая капля дождя, они мгновенно упаковываются в чехлы и практически бегом уносятся за кулисы.

tata от 13 августа 2013 г. 15:07

не могу себе представить живых лошадей на сцене! среди актёров на сцене наверняка присутствовали бы профессиональные дрессировщики.
а чем именно знамениты пять арф Арены?

Добавить отзыв о опере: Столетие Оперного фестиваля в Арена ди Верона: юбилейная “Аида” 10 августа 2013 года
  ИМЯ:    
    
E-mail:    
необязательно    
  ВАШИ КОММЕНТАРИИ:*    
Осталось символов: 

* На портале приветствуется самостоятельное мышление и не приветствуется оскорбление других пользователей. Просим максимально воздерживаться от ненормативной лексики.

Добавить Cancel
Театр

 

НОВОЕ

История искусства рождается сегодня   О ПРОЕКТЕ

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Центр Української культури та мистецтва

АВТОРСКИЕ ПРАВА

Копирование материалов портала 2queens.ru разрешается при наличии гиперссылки, открытой для индексации поисковыми системами, и уведомления о копировании материалов редакции портала 2queens.ru через почтовый ящик info@2queens.ru.