Режиссер-постановщик: Сергей Смиян.
Дирижер: Оксана Мадараш.
Артисты: Оксана Раевская, Сергей Авдеев и другие.
Место демонстрации: Киевский Национальный Академический театр оперетты.
Дата посещения: 20 сентября 2011 года.
Стоимость билета: 70 гривен (9 ряд партера).
Говорят, что театр начинается с вешалки…
А ещё визитной карточкой театра служит фойе. Какое приятное впечатление производит фойе Киевского Национального Академического театра оперетты! Фойе и кафетерий театра выполнены в виде сцены с опущенным занавесом, в партере у которой удобно размещаются столики с красивой отделкой из ткани и стойка бара, всё это при входе в театр создаёт неповторимую атмосферу.
В зале зрителей уже приветствуют звуки музыкальных аккордов – оркестр настраивает на праздничный лад. Музыку к оперетте «Сильва» написал венгерский композитор Имре Кальман ещё в 1915 году, в этом же году в Вене в Иоганн-Штраус Театре состоялась первая постановка. Как интересно, дирижер сегодняшней постановки – женщина. Оксана Мадараш так выразительна в руководстве оркестром, одно удовольствие наблюдать за ней – как женщина искусно руководит целым оркестром! Браво!
…Но вот поднят занавес – и мы попадаем в кабаре. Место, где развиваются все главные события. Костюмы артистов – бесподобны, идеально сшиты, к тому же модельеры-конструкторы учли все модные тренды сегодняшнего дня, а это и бархат, и вышивка, и драпировка, и очень модные сегодня тиары в прическах. Костюмы артистов хора выглядят роскошнее некоторых нарядов сегодняшних светских львиц.
За что я люблю оперетту – так это за то, что артисты всегда улыбаются, причём улыбаются искренне и излучают такой свет, что сразу же поднимается настроение, хочется вернуть им этот посыл в виде громких аплодисментов, аплодисментами зал особенно отзывается на самые курьезные моменты. Аудитория «Сильвы» сразу разделилась на «женскую» и «мужскую», например, когда со сцены звучит фраза «Какой же мужчина любит свою жену!», аплодировали исключительно мужчины. Вот, оказывается, где очень чётко проявляются тренды современной личной жизни граждан… В театре, в зрительном зале!
Искренен в своём разочаровании Эдвин. Его любимая, актриса кабаре Сильва Вареску, уезжает и готова провести последний вечер вместе, после которого они расстанутся навсегда...
Бриллиантовый блеск украшений Сильвы, корсет и белая воздушная юбка с умело перекинутым через плечо чёрным палантином, расшитым золотой нитью – всё это делает её похожей на греческую богиню, и Эдвин не в состоянии расстаться со своей любимой, даже не смотря на то, что у него уже есть невеста княжеского происхождения. Конечно, Эдвин не может устоять и предлагает возлюбленной руку и сердце.
Очень красивый профиль и выразительная игра Оксаны Раевской – насколько её игра чувственна и нежна, настолько и ярким мы видим характер Сильвы – волевой и решительный, когда дело касается задетых чувств героини. Сложно даже представить, какие эмоции испытывает Сильва Вареску, когда обнаруживает, что её свадьба с Эдвином оказалась фальшивой. Оксана Раевская исполняет эту роль изумительно. Браво!
Танцы кабаре веселят душу и радуют глаз. Препятствия усиливают страсть. «Месяц медовый, а мёд – липовый» – диалоги и тексты песен просто просятся разобраться на цитаты…
Фальшивая свадьба? Даже две фальшивые свадьбы Сильвы Вареску! Тем более развязка оказалась такой неожиданной…
Браво!
автор: Надежда Панталий
Если вы желаете опубликовать свой отзыв/рецензию на оперетту на нашем портале, вы можете прислать его в нашу редакцию.